Томск 2014 Выполнили: Бусыгина Анастасия Качкалда Кристина ученицы 8 класса Руководитель : учитель ИЗО, педагог дополнительного образования Жданова Ирина Витальевна Попробуй новый год по-нашему, и мир станет ярче! Социальный проект Образовательная область: Декоративно-прикладное искусство
Актуальность «Оформительская мастерская» (ОМ)- это место, где все невыполнимые, как кажется на первый взгляд, идеи становятся выполнимыми. Там много людей, которые могут и готовы помочь, если у тебя что-то не получается. В Оформилке очень уютно и спокойно, не смотря на то, что там постоянно кипит какая-нибудь работа. «Оформительская мастерская» работает, создавая оформление на различные праздники, в их числе и Новый год. Идеи в ОМ постоянно разные и очень интересные. Многие дети и учителя устают во время учебных дней, и наши оформления помогают им расслабиться. У нас существует традиция - оформить школу к Новому году в" китайско - мультяшном" стиле, (мы делаем символы китайского нового года в виде мульт героев). Почему «мультяшки»? Дети любят мультики, а взрослые глядя на оформление, вспоминают свое детство. Приятно в праздник увидеть главным новогодним героем оформления любимую «мультяшку». Это значительно поднимает настроение даже взрослым.
Оформления прошлых лет
Цель: Оформить школу к Новому году. Задачи: среди множества идей выбрать самую оптимальную; изучить технологию по изготовлению арт – объекта с использованием вторичного сырья; научиться работать в команде с детьми разных возрастов; представить проект на конференциях разного уровня; попробовать себя в разных ролях.
Этапы работы: 1 этап: сентябрь-октябрь 2013 г. Защита замысла: выбор оптимальной идеи, сбор материала, распределение ролей. 2 этап: ноябрь-декабрь 2013 г. Практическая реализация проекта: изготовление оформления, представление проекта социуму. 3 этап: январь - март 2014 г Продукт/ Результат: объемное изображение символа года на праздник; оформление холла и столовой; работа с пояснительной запиской; изготовление презентации; защита проекта на конференциях разного уровня; приобретение опыта в индивидуальной и коллективной работе.
Участники: группа художников из "Оформительской мастерской".
Распределение ролей и позиций в проекте В процессе работы роли, которые определили в начале, перемешались и каждый участник мастерской попробовал свои силы в разных ролях.
Проведение социального опроса Нами был проведен соцопрос среди учителей и родителей: «Как оформлялась ваша школа к Новому году?» На основе полученных данных мы пришли к выводу, что в разных городах и селах школы украшают стандартно, а в некоторых они и вовсе отсутствуют.
Результаты социального опроса
Ожидаемый продукт Арт-объект – «Гай Юлий Цезарь – конь богатырский»; Оформление школы к новому году.
Результаты Объемное изображение символа года на праздник; Оформление холла и столовой; Пояснительная записка и презентация; Защита проекта на конференциях разного уровня; Приобретение опыта в индивидуальной и командной работе.
Арт-объект – «Гай Юлий Цезарь – конь богатырский»
Материалы и оборудование Наименование Кол-во ЦенаСтоимость 1Набор шаров 3 шт 75,66 руб 227 руб 2Бумага креповая 1 шт 35 руб 3Дождик 50 шт 8, 50 руб 425 руб 4Гуашь белила титан 1 шт 121 руб 5Скотч прозрачный 7 шт 66,28 руб 464 руб 6Шелк подкладочный 1,5 м 99 руб 148,50 руб 7Клей титан 1,5 л 132 руб 8Теплоизоляция 1 м 46 руб 9Кофейные зерна 20 шт 10Целлофан 3-4 кг 11Синтепон 1 кг 12Флор-кий пистолет 13Пластиковые бутылки 4 шт 14Туба от рулона ткани 1 шт 15Фантики 655 шт итого:1598,5
Перспективы проекта Возможно воплощение мультяшного героя «Коза – дереза».
Библиографический список 1.С.И. Пономарьков ДЕКОРАТИВНОЕ И ОФОРМИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО В ШКОЛЕ. Издательство «Просвещение», 1976 г 2.Художник-оформитель. [Сб. ст.], Л., 1962
Спасибо за внимание!