Возможности факультета психологии МГОУ в оказании помощи психологическим службам МО Шульга Татьяна Ивановна – д. пс.н., профессор, зав. кафедрой социальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Служба по подбору и подготовке замещающих родителей. К раевое государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся.
Advertisements

содействие Выпускникам в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе; содействие Выпускникам в защите прав и законных.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
«Центр по предупреждению социального сиротства». Цель: профилактика социального сиротства и оказание помощи кризисным семьям. Содержание работы в рамках.
Модель развития системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Основной ориентир государственной политики в сфере.
Областное государственное казённое образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Ульяновский специальный (коррекционный)
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
Профилактика социального сиротства и развитие замещающей семьи в Курганской области Куган Борис Алексеевич, начальник Главного управления образования Курганской.
Деинституализация сети интернатных учреждений и развитие системы семейного замещающего воспитания в Пермском крае Министр социального развития Пермского.
Региональная программа «Право ребенка на семью» в системе профилактики социального сиротства Томской области Оксана Ивановна Кравченко начальник Департамента.
Создание системы безопасного проживания и воспитания детей-сирот в замещающих семьях 2010 год Руководитель : Гуляева Г.А., консультант отдела по работе.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПРОЕКТ «Реструктуризация сети детских домов» ЦЕЛЬ: Создание на территории Пермского края системы сопровождения замещающего семейного устройства детей-сирот,
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ на территории Пермского муниципального района.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Поиск»
Позитивный потенциал реформирования интернатных учреждений.
Транксрипт:

Возможности факультета психологии МГОУ в оказании помощи психологическим службам МО Шульга Татьяна Ивановна – д. пс.н., профессор, зав. кафедрой социальной психологии Московского государственного областного университета, эксперт Комитета по делам семьи и женщин Госдумы РФ

Новые функции образования как социального института Общеобразовательная школа – учет законов созревания мозга человека, возрастных особенностей развития личности и становление человека как ответственного гражданина общества. Профессиональная школа- сопровождение профессиональной карьеры и развитие человеческих ресурсов как потенциала экономики.

ЗАДАЧИ МОДЕРНИЗАЦИИ ТРЕБУЮТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ Педагогического корпуса Администраторов и менеджеров образования Психологов образования

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ МГОУ 1 –подготовка психологов, отвечающих стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования, определяющих пути и способы социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающих; 2.- подготовка социальных работников, осуществляющих защиту прав детства и социально ответственное введение ребенка в человеческое общество 3. Институт открытого образования Проведение курсов повышения квалификации для педагогов-психологов, социальных педагогов и социальных работников общеобразовательных школ.

СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ В соответствии с типовым положением, утвержденном Приказом Министерства образования Московской области от г 486 службы сопровождения являются структурным подразделением образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений здравоохранения, территориальных органов опеки и попечительства Минобразования МО. В МО создано 69 служб сопровождения и 7 зональных служб, в которых работают специалисты с высшим профессиональным (базовым юридическим, педагогическим, психологическим, медицинским) образованием. Численность Служб сопровождения устанавливается в количестве не менее 6 человек. Общая численность сотрудников Служб составляет более 350 человек.

Возможности факультета психологии Проведение курсов повышения квалификации для специалистов Служб. Рецензирование программ специалистов служб: - Программ сопровождения разных видов замещающих семей. - Программ подготовки родителей, при работе в Службах «Школ подготовки приемных родителей» или «Родительских школ».

Программ подготовки опекунов при передаче им детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Программ подготовки детей, оставшихся без попечения родителей к передаче на семейные формы устройства. Программ постинтернатной адаптации выпускников.

Подготовка и издание методических материалов для Служб сопровождения. Проведение круглых столов и семинаров для специалистов Служб с целью мониторинга трудностей, проблем, встречающихся при сопровождении и их решения с помощью современных технологий ( Работа со случаем, Case- study? Технологии сопровождения замещающих семей и т.д.)

Проведение аттестации педагогов- психологов системы образования. Проведение конкурса «Педагог- психолог года МО». Участие в проведении тематических научно-практических семинаров, проводимых в районах МО( по запросу).

ПЛАНИРОВАНИЕ Миссия организации, Программа деятельности организации, Разработка плана деятельности, Разработка программ под каждую функцию детского дома, Внедрение инновационных технологий в деятельность организации, Планирование экспериментальной деятельности.

ФАКТОРЫ РИСКА Собственный опыт переживания насилия ребенком до поступления в учреждение (невыявленный и не отработанный) Отсутствие специалистов в учреждение, которые могут оказать помощь (отсутствие инфраструктуры, закрытость учреждения) Личностные особенности детей, в том числе повышенный уровень виктимности Гендерные особенности виктимности Субкультура как источник взаимоинформации, взаимообогащения поведенческим и иным опытом Низкий уровень грамотности (безграмотноть) персонала Отсутствие проверок при приеме на работу

Отсутствие стандартов (регламентов) поведения воспитателей, включая допустимые наказания Отсутствие критериев и индикаторов оценки ситуации насилия в отношении конкретного ребенка при проверке Отсутствие независимых проверок и условий Отсутствие регламентации порядка выявления и учета случаев насилия Отсутствие ответственности/наказания за неинформирование о случаях насилия Отсутствие механизма подачи жалоб ребенком на насилие Непонимание/незнание ребенком своих прав, непонимание того, что в отношении его происходит насилие

Отсутствие стандартов (регламентов) поведения воспитателей, включая допустимые наказания Отсутствие критериев и индикаторов оценки ситуации насилия в отношении конкретного ребенка при проверке Отсутствие независимых проверок и условий Отсутствие регламентации порядка выявления и учета случаев насилия Отсутствие ответственности/наказания за неинформирование о случаях насилия Отсутствие механизма подачи жалоб ребенком на насилие Непонимание/незнание ребенком своих прав, непонимание того, что в отношении его происходит насилие

Кадровая политика переподготовка персонала с последующим устройством во вновь созданное учреждение; - устройство персонала в другие учреждения субъекта (детские сады, общеобразовательные школы, детские дома); - устройство в службы семейного устройства детей-сирот - создание частью персонала ликвидируемого учреждения приемных семей; - планомерное сокращение числа сотрудников в течение последних лет перед закрытием учреждения; - увольнение (отказ от предложенной должности в другом учреждении, пенсионный возраст и т.п.); - постановка на учет в центр занятости населения.

СТРУКТУРА СЛУЖБЫ НА БАЗЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Отдел по работе с замещающими семьями:Отдел по работе с замещающими семьями: -ПОДГОТОВКА граждан, выразивших желание стать замещающими родителями и членов их семей (родительская школа); ПОДБОР И ПОДГОТОВКА КАНДИДАТОВ в замещающие родители и членов их семей (родительская школа); РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ в органы ОП о возможностях и ресурсах семьи кандидатов в замещающие родители; Разработка и проведение ПРОГРАММ СОПРОВОЖДЕНИЯ замещающих семей и ведение программ КРИЗИСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Отдел по реинтеграции ребенка ( возврат в биологическую семью)Отдел по реинтеграции ребенка ( возврат в биологическую семью): - Отдел по работе с кровной (биологической) семьей -Консультирование по вопросам восстановления родительских прав (в т.ч. оценка возможностей семьи для возвращения ребенка); -Социально – психологическая поддержка семьи после восстановления родительских прав и возвращения детей; Поиск социально эффективных родственников и их мотивирование на возможности принять и (или) поддержать отношения с ребенком

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ПЕРЕДАЧЕ НА СЕМЕЙНЫЕ ФОРМЫ (ЗАМЕЩАЮЩИЕ СЕМЬИ) 1. Изучение мотивации детей и их желаний перейти в замещающие семьи. 2. Беседы с детьми о видах замещающих семей в соответствии с возрастом. 3. Обсуждение специалистами вместе с детьми их взаимоотношений с родственниками, родителями, расширенной семьей. 4. Создание установки на успех в будущей самостоятельной жизни. 5. Формирование желания и мотивации иметь семью и жить в ней.

6. Составление вместе с детьми плана овладения социальными навыками, необходимыми для жизни в замещающей семье. 7. Формирование представлений о роли сына, дочери в семье. 8. Формирование представлений о функциях семьи и ее ролях, значении в обществе. 9. Развитие умений владеть собой, самообладанием, отдельными волевыми качествами и т.д. 10. Формирование умение решать конфликтные ситуации.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Москва, 2011 год