Эвристическая и экспертная оценка. Эвристическая оценка Нeuristic evaluation - форма исследования юзабилити, в которой специалисты по юзабилити оценивают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Advertisements

EXtreme Programming XP Тема 2. XP Заказчики определяют: объем работ; приоритеты; композиции версий; сроки выпуска версий. Разработчики определяют: оценку.
1 тема «ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Тематика и оценка проектов.» ВИДЕТЬ И ДЕЛАТЬ НОВОЕ – ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ Ф. ВОЛЬТЕР.
Методология проектирования RAD МДК Раздел 1.
Анализ проекта [Проект] [Докладчик]. Исполнение и цели Цель: укажите исходные цели или цели проекта –Перечислите критерии оценки успешного выполнения.
Методы Usability (часть 2) Исследования Д.Сатин, К.Сатина.
1 Процедура и оформление результатов аудита образовательной программы Прохоренко О.В. Аккредитационный Центр АИОР.
Магазины и услуги с доставкой на дом. Доставка услуг и товаров в Москве!
Инструкция для членов ТПК по проверке экзаменационных работ учащихся 9 классов.
Инновационное программное обеспечение INSIGHT YOU CAN SHARE.
г. Москва 2-ая Брестская ул., д.39, стр.4 Телефон/Факс: (495) БИЗНЕС-ТРЕНИНГ.
Школы призывают семьи предъявлять высокие требования детям и активно сотрудничают с родителями, чтобы подготовить учащихся к следующему уровню обучения.
Организация процесса тестирования в Agile команде с помощью квадрантов тестирования.
Проблемы проектирования пользовательских интерфейсов при разработке ПО UIDesign Group
Лабораторная работа 1. Целеориентированный подход В данной лабораторной работе рассматривается целеориентированный под- ход к разработке прототипа программного.
Работа в графическом редакторе Corel Draw. Создание упаковки товара. Подготовлен и проведен учителем информатики и ИКТ I квалификационной категории Бадагиевой.
[Название проекта] Анализ причин неудачи [Название]
Факторы – блок 1 Организационная культура: Ошибки не ассоциируются с виной, а рассматриваются как возможность для обучения. Большая мотивация на улучшение.
Персональный компьютер как система 7 класс. Персональный компьютер можно рассматривать как систему.
Разработка информационной архитектуры. Составляющие процесса разработки информационной архитектуры (1) Исследования – начальная стадия процесса разработки.
Транксрипт:

Эвристическая и экспертная оценка

Эвристическая оценка Нeuristic evaluation - форма исследования юзабилити, в которой специалисты по юзабилити оценивают каждый элемент интерфейса, опираясь на список определенных принципов юзабилити. Эти принципы называются «эвристиками».

Экспертная оценка (1) Экспертная оценка (expert evaluation) - форма исследования юзабилити, в которой специалисты по юзабилити оценивают каждый элемент интерфейса без опоры на специфические эвристики. в оценке системы принимают участие два-три аналитика, которые проверяют дизайн системы на соответствие оговоренным правилам и принципам.

Экспертная оценка (2) Они записывают свои наблюдения и сортируют их в порядке серьезности обнаруженных проблем. В качестве аналитиков приглашаются: –специалисты в области взаимодействия человека и компьютера – разработчики интерфейсов; –специалисты по человеческому фактору (специфические проблемы); –менее опытные специалисты. Типажи пользователей в шутку классифицируют как : «обезьяна с гранатой, ламер, тетка, нормальный пользователь, крутой, профи».

Достоинства эвристической и экспертной оценок (1) Позволяет получить быстро и сравнительно недорого оценку работы дизайнеров. Может дать хорошие идеи по улучшению интерфейса: команда разработчиков получит возможность узнать, каким образом интерфейс может быть улучшен. Результаты такого анализа являются ценным вкладом в процесс разработки. Метод может применяться и на раннем этапе дизайна, когда постоянная проверка интерфейса на предмет следования установленным правилам позволят обеспечить его совместимость с интерфейсами других подобных систем.

Понятие интерфейса Интерфейсом называется набор допустимых (разрешенных) методов; Различают программный, аппаратный, программно-аппаратный И; Программным интерфейсом, называется программа, позволяющая взаимодействовать двум (или более) программам. Аппаратным интерфейсом называется устройство, связывающее аппаратные устройства друг с другом или с программой. Программно-аппаратным считается интерфейс, включающий аппаратную и программную компоненты для реализации связи программ и аппаратных устройств. Интрфейс пользователя является подвидом программного интерфейса.

Достоинства эвристической и экспертной оценки (2) Очень выгодно проводить эвристическую оценку на ранних прототипах, еще до привлечения к тестированию реальных пользователей.ранних прототипах Обнаруженные на этом этапе проблемы с юзабилити очень заметны и легко оценимы: –выбор цвета, взаимное расположение элементов, –единообразие терминологии, –единообразие ответной реакции системы на действия пользователя. Проблемы обнаруженные этим методом аналогичны проблемам, которые можно обнаружить методом оценки производительности, хотя, без сомнения, каждый из методов позволяет обнаружить свои особые проблемы, которые нельзя найти другим способом.методом оценки производительности Метод «грешит» критиканством, так как дизайнер получает отчет только по найденным проблемам, а хорошие решения и находки в отчете обычно не упоминаются.

Особенности метода эвристической оценки Метод эвристической оценки служит для обнаружения проблем с юзабилити на основе определенных особенностей человеческого фактора. Метод позволяет составить рекомендации по улучшению дизайна системы. Метод полагается на мнение экспертов и в качестве результата в большей степени получается абстрактная оценка функциональности системы и ее дизайна, а не оценка того, насколько с ней удобно работать реальному пользователю.

Особенности планирования В удобное время собрать группу экспертов (для собрания подготовить материал для работы и оборудование для презентации!) У всех аналитиков должно быть достаточно времени на то, чтобы ознакомиться с вашим продуктом, а также со сценариями работы с ним. Они также должны быть ознакомлены с вашей системой оценки.

Проведение (1) Экспертам следует предоставить всю необходимую информацию, связанную с предполагаемыми группами пользователей, задачами, которые они должны выполнять и пр. Перед началом сессии следует провести небольшой инструктаж, чтобы согласовать общий набор критериев, которыми будут пользоваться эксперты.

Проведение (2) Эксперты работают с системой, выполняя оговоренные задачи и записывают свои наблюдения в виде списка. Если в эксперименте участвует два или более экспертов, они не должны переговариваться друг с другом до тех пор, пока эксперимент не будет закончен. После того, как оценка будет завершена, эксперты могут сличить свои списки и оценить каждый пункт на предмет серьезности проблемы.

Особенности отчета Результатом эксперимента выступает список обнаруженных проблем, отсортированный по степени серьезности проблемы. Можно указать количество обнаруженных проблем, процент количества найденных проблем в отношении к ожидавшемуся количеству, предполагаемое количество новых проблем, которые возможно будут обнаружены при включении определенного числа дополнительных экспертов. После проведения эксперимента пишется отчет, в котором перечисляются выявленные проблемы. Отчет передается в команду разработчиков. Если проблемы были отсортированы по важности, в отчете описывается, по какой схеме определялась эта важность.

Варианты реализации К эксперименту рекомендуется привлекать от трех до пяти экспертов. Как частный случай, перед проведением тестирования с помощью пользователей, для обнаружения потенциальных проблем обычно приглашают одного эксперта, который делает быструю оценку (часто не прибегая к помощи эвристик). Если вы не можете найти экспертов по юзабилити, другие члены проекта, обученные этому методу, могут выступить в качестве экспертов.

Источники Bias, R.G. and Mayhew, D.J. (Eds.). Cost justifying usability. Academic Press, 1994, pp Nielsen, J. (1992). Finding usability problems through heuristic evaluation. Proc. ACM CHI'92 (Monterey, CA, 3-7 May), pp Nielsen, J. & Landauer, T. K. (1993). A Mathematical Model of Finding of Usability Problems. Proc. INTERCHI '93 (Amsterdam NL April),