ЭПИГРАФ Повторяем, то что знаем, Вспоминаем, что забыли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе 2015 год.
Advertisements

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе Учитель Вдовина С. И. МОУ СОШ 2 ст. Каневская 2009 год.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе.
«Обобщение по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе 2015 год Миронова С.В.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» ( 5 кл.)
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе Учитель Киселева О. А. МБОУ СОШ 2 г. Альметьевск 2012 год.
Повторение по теме «Имя прилагательное» 6 класс. Цели урока: Повторить и закрепить изученное по теме «Имя прилагательное»: -уметь правильно определять.
Тема урока: Обобщающее повторение имени прилагательного 6 класс.
К урокам русского языка в 6-м классе Имя прилагательное как часть речи.
Подобрать синоним с не Трусливый Крошечный Трудный Быстрый, скорый Несмелый Небольшой Нелегкий немедленный.
«Имя прилагательное» (6 кл.) Корнеева Галина Викторовна МОУ Рощинская СОШ.
Определяю я предметы. Они со мной всегда приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь.
Презентация к уроку русского языка ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
Повторение темы «Морфология.Орфография. Культура Речи»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА 1. Закрепить умения определять общее грамматическое значение прилагательныхьных, их морфологические признаки, синтаксическую роль в.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных определяется с помощью вопрос (каким ( цветом )? – синим), кроме форм на – ый (ий). Имя прилагательное-
Повторяем то, что знаем, Вспоминаем, что забыли.
МОУ «Косяковская средняя общеобразовательная школа» Урок русского языка в 6 классе Подготовил учитель высшей квалификационной категории Агапова Л.В
площадь Переходная проспект Качественный проспект Относительный проспект Притяжательный ул. Сравнительная ул. Превосходная пер.Простой пер. Составной.
«Разряды Имен Прилагательных». площадь Переходная проспект Качественный проспект Относительный проспект Притяжательный ул. Сравнительная ул. Превосходная.
Транксрипт:

ЭПИГРАФ Повторяем, то что знаем, Вспоминаем, что забыли.

Определяю я предметы, Они со мной всегда приметны. Я украшаю Вашу речь, Меня Вам нужно знать, беречь!

Тема урока: «Имя прилагательнммое как часть речи»

Цели урока: - повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательнммое»: - отработка умения правильного написания не с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; сложных прилагательных; - углубление представления о роли имён прилагательных в речи, способах их образования; - определение синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильнммое их употребление.

Орфографическа я пятиминутка: Каме…а я скала, ветре..ый день, пахуч…, матрос..а я форма, француз..а я булка, подали..ый, зви..а я туш..нка, рыбец..а я лодка, румя..ммое лицо, пря..ый запах,(не)ряшливый ученик, вовсе (не)труднммое задание, (не)грустнай, а весёлый, безветрие..ммое утро, пригож…, карты..а я гал..иерея, гуси..ммое перо, стекля..а я дверь, (железно) дорожнай во..зал, (ярко) оранжевый цвет

Проверка: Каменна я скала, ветренай день, пахуч, матросска я форма, французска я булка, подалиннай, звина я тушёнка, рыбецка я лодка, румянммое лицо, прянай запах, неряшливый ученик, вовсе не труднммое задание, не грустнай, а весёлый, безветриеннммое утро, пригож, картынна я галиерея, гусинммое перо, стеклянна я дверь, железнодорожнай вокзал, ярко-оранжевый цвет

Закончить выражения: Прилагательнммое-это… Изменяется по... Имеет степени сравнения… Проста я сравнительна я степень образуется… Составна я с. с. образуется… Проста я превосходна я с. образуется… Составна я превосходна я с. образуется… Прилагательнммое имеет разряд…

Найдите признаки прилагательного лицо, род, склонение, наклонение, падеж, переходность, число, определение, сказуемммое, дополнение, кратка я форма

Проверим свою грамотность 1. м…зной 6. б…рюзовммое 16. м…розна я 3. б…грязнай 11. интере…сна я 13. кр…сивммое 2. вкус…най 7. в…великолепнай 4. ч…ткий 9. ска…на я 8. пр…мятнай 12. х…лодна я 14. вн…нательнай 5. праз…ничнммое 15. опас…най 10. солнеч…на я

«Оттепель» Еще и холоден и сыр Февральский воздух, но над садом Уж смотрит небо ясным взглядом, И молодеет божий мир. Прозрачно-бледнай, как везной, Слезится снег недавней стужи, А с неба на кусты и лужи Ложится отблеск голубой. И.С. Бунин

Задания Найдите художественные средства, приведите примеры; Выполните синтаксический разбор 1-го предложения; Выпишите прилагательные по разрядам; Найдите имена прилагательные с нулевым окончанием, Морфологический разбор слов холоден и февральский устно

Определите разряд прилагательных по значению Каменнай дом, вчерашняя газета, вевеликолепнай день, мамино кружево, грустнай взгляд, лисий хвост, тихий шорох, соловьина я песня, голубой небосклон, городской автобус, талантливый человек.

Проверьте себя! Качественные: вевеликолепнай, грустнай, тихий, голубой, талантливый Относительные: каменные, вчерашняя, городской. Притяжательные: мамино, лисий, соловьина я.

Третье лишнее Гусина я кормушка Гусина я походка Январскммое утро Лисья нора Лисий характер Приречнай луг Волчий аппетит Папин взгляд Волчья ста я

Физминутка В классе на стенах буквы О, Е Я называю слово, вы прыжком поворачиваетесь в сторону этой буквы.

Попробуйте согласовать прилагательные с существительными и запишите. Будьте внимательны: некоторый из слов согласуются только с одним из двух прилагательных! Дождевой (вода, капля, облака, осень, погода, сезон) Дождливый (вода, капля, облака, осень, погода, сезон)

Устна я работа с таблицей Рассмотрите таблицу и сформулируйте правило Правописание «ь» знака после шипящих Ь пижетсяЬ не пижется Сущ. Ж.р.Сущ.м.р. глаголы Сущ. Р.п.мн. Ч. Краткие прилагательные

Степени сравнения прилагательных сравнительна япревосходна я Проста я (ее,ей, же..) Составна я (самый+ Н.Ф.) Проста я (айш,ейш) Составна я Более+Н.Ф. легче более легкий легчайший самый легкий Образуйте все степени сравнения от прилагательного «тяжёлый»

Тест. Где речевые ошибки? Самый белый Более белейший Более легче Более слабый Сильнее всех Очень умнай Самый сильнейший Правильные ответы:2,3,7

Избегайте речевых ошибок Произносите правильно: «крас Ивее» Правильно образуйте составные формы степеней сравнения: более умнай, самый умнай Нельзя два раза употреблять ее (более умнее) Самый не сочетается с суффиксами айш,ейш (самый умнейший)

Игра «Кто быстрее?» Образуйте краткие формы прилагательных. ПОМНИТЕ! краткие формы могут быть образованы не от всех прилагательных время работы 3 минуты Медвежий Пригожий Казачий Кипучий Могучий Жгучий Ребячий Птичий Горячий

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! Пригожий – пригож Кипучий – кипуч Могучий – могуч Жгучий – жгуч Горячий - горяч

Н и НН в суффиксах прилагательных Н В суффиксах : - ин -, - ан -, - ян - Например : Зверинай, песчанай, кожанай. Исключения : стеклянный, оловяннай, деревяннай НН В суффиксах : - енн -, - онн - Например : обеденнай 2) … н + н Например : карманный Исключение : ветренай

Проверь себя!

От существительных образовать прилагательные с суффиксами К и СК. Брат - … немец -… матрос - … апрель -… герой - … Ростов - … француз - … университет - …

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! Брат -братский матрос -матросский герой - геройский француз – французский Немец – немецкий Апрель – апрельский Ростов – Ростовский Университет - университетский

Определи: НЕ – приставка или НЕ - частица Раскройте скобки Этот мальчик был (не)вежливый, а грубый. Он мне ответил (не) кивком и прожел мимо. Запас его историй был ничуть (не)истощим. На уроке ученики проявили (не)поддельнай, а искренний интерес.

Работа с учебником Упражнение 334 (1)

Рефлексия Урок был … На уроке чувствовал себя … Я доволен (не доволен) свммоей работой на уроке.

Итог урока

Оценки за урок

Домашнее задание

Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и желаю вам удачи. Пусть всегда у вас будет хорожее настрммоение!