Научно-практическая конференция учащихся г. Пскова «Старт в науку» 17 апреля 2014 года Определение мест обитания и рода занятий птиц на пришкольной территории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Птицы на виду Практико-ориентированный проект МОУ «Гимназия 10» города Ржева Тверской области Объединение «Юные исследователи окружающей среды» «ГлобалЛаб»
Advertisements

МОУ Айская средняя общеобразовательная школа К птицам с любовью Автор: Понамарёва Любовь МОУ Айская СОШ, 7 класс Научный руководитель: Шегурова Вера Дмитриевна,
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
К оличественный учет птиц и расчет плотности населения зимующих птиц в поселке Вурнары.
Изучение видового состава птиц в моем селе Работу выполнил Ученик 7 класса МКОУ СОШ 5 С.Новоромановского Тихенко Егор Руководитель: Булавина С.В., Учитель.
Проект «Поведение птиц на кормушках» Учащийся 6 класса МОУ «Булгаковская СОШ» Кочкуровского района Грязнов Сергей.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ ИГРА – ЛАБИРИНТ 5 класс.
Птицы родного Тамбова Автор проекта: Соболев Даниил, 13 лет, 7 д класс МБОУ СОШ 33 Руководитель: Манохина Александра Юрьевна, учитель биологии МБОУ СОШ.
Зимующие птицы посёлка Поспелихинский МКОУ «ПССОШ» Выполнил: Лейман Илья, учащийся 2 класса Руководитель: Шакина Н.Ф., учитель начальных классов п. Поспелихинский.
Проект «Новая школа – школа для всех» Директор МБОУ гимназии 56 Никитина М.В год.
НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Секция ОРНИТОЛОГИИ.
Статистические исследования зимующих птиц МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края.
Влияние физической культуры и спорта на формирование здорового образа жизни Выполнили Петрик Юлия Нишонова Кристина ученицы 6 в класса Руководитель: Козлович.
О сдаче нормативов физкультурно-спортивного комплекса «Кострома-спорт-здоровье» Т.Е. Быстрякова, директор департамента образования и науки Костромской.
Зимующие птицы в окрестностях ДДЮТ Выборгского района Чистяков Фёдор 6 класс Гимназия 73 Руководитель: Матисова Наталья Владимировна.
МКУ «Научно-методический центр г. Пензы » V ГОРОДСКАЯ ОЛИМПИАДА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2014/15 учебный год.
Выполнила: Федорова Ольга, ученица 7 класса, МОУ «Козловская СОШ 3» Руководитель: Гладкова Лариса Альбертовна, учитель биологии, педагог дополнительного.
Школа как экосистема. Изучить как на здоровье детей влияет школа как экосистема Как влияет на здоровье детей организация пребываний детей в школе.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
МБОУ « СОШ 7 имени Олега Беспалова воина – десантника, погибшего в Афганистане» Сидорова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов Презентация «Птичья.
Транксрипт:

Научно-практическая конференция учащихся г. Пскова «Старт в науку» 17 апреля 2014 года Определение мест обитания и рода занятий птиц на пришкольной территории Работу выполнила: Давалис Анастасия Вениаминовна СОШ 11 г. Псков 7 «А» класс Руководитель: Фролова Анастасия Евгеньевна, учитель географии

Актуальность

Цель работы выяснить, как разные виды птиц используют разные элементы пришкольной территории.

Основные задачи исследования 1. Установить видовой и количественный состав птиц, которые в своём жизненном цикле используют школьные здания и пришкольную территорию. 2. Выявить временные и сезонные изменения в видовом и количественном составе птиц на пришкольной территории. 3. Найти наиболее часто используемые птицами места, определить количественный и видовой состав на них. 4. Отметить наиболее частые действия, которые выполняют птицы в целом и различные виды в частности, и связать их с различными характеристиками разных мест. 5. Определить возможности улучшения различных мест на пришкольной территории для привлечения птиц.

Гипотеза Если мы установим видовой и количественный состав птиц, выявим временные и сезонные изменения, найдем места обитания птиц на пришкольной территории, отметим наиболее частые действия, выполняемые птицами, то это позволит нам установить, как разные виды птиц используют различные элементы строений и пришкольную территорию.

Объект исследования: птицы Предмет исследования: места обитания птиц

Методы: изучение научных источников; наблюдение; маршрутный; анализ и проектирование.

Литературный обзор Как дикие птицы становятся городскими; Виды птиц, наиболее часто встречающиеся в черте города; Места обитания и виды активности птиц в черте города.

Территория школы Спортивно-игровая зона Зона перед входом в школу Садово-парковая зона

План пришкольной территории Зона минимальной активности людей Зона максимальной активности людей Зона средней активности людей Р1, Р2Садово – парковая зона СЗона перед входом в школу S1, S2Спортивно – игровая зона

Список активностей людей для разных участков пришкольной территории 1. Садово – парковая зона: - Кормление птиц; - Проход к зданию школы; - Уход за деревьями. 2. Зона перед входом в школу: - Вход и выход из школы; - Ремонтные работы; - Привоз пищи; - Проведение линеек; -Уход за цветами и деревьями; -Прогулки групп продленного дня. 3. Спортивно – игровая зона: - Занятия по физической культуре; - Прогулки групп продленного дня; - Занятия по различным видам спорта; - Проведение общешкольных мероприятий; - Проведение различных активных игр.

Виды птиц пришкольной территории Серая ворона (Corvus corone cornix)

Галка обыкновенноная (Corvus monedula)

Домовой воробей (Passer domesticus)

Сизый голубь (Columba livia)

Большая синица (Parinae)

«Численность видов птиц на пришкольной территории за период наблюдений» Дата Не определ енные виды Серая ворона Галка обыкн. Домово й воробей Сизый голубь Большая синица Всего Всего

Количество птиц (в %) на разных участках в разные периоды времени Дата Парковая зона Спортивно- игровая зона Зона перед входом в школу ,534,628, ,432,721, ,73125, ,328, ,324,430, ,231, ,730,431, ,32026,7

Самая частая и самая редкая активность птиц

Доля (в %) всех птиц, замеченных в какой-либо деятельности Дата Деятельно сть Гнездование Поиск пищи, питание Пение, ухаживание Чистка оперения Питье Купание в воде или пыли Укрытие от солнца или плохой погоды Проявление агрессии Отдых и сон Пролет в другие места ,1011,50003,85,857, ,107,20012,703,658, ,106,250003,17, ,750108,75002, ,603,55,80002,362, ,500003, ,221,907,312,10003,653, ,414, ,134, ,3013,36,700011,750 1,321,4016,48,3012,73,15,854,2

Доля (в %) птиц разных видов, замеченных в какой-либо деятельности. Деятельность птиц Виды птиц Не опред. виды Серая ворона Галка обыкновенно. Домовой воробей Сизый голубь Большая синица 1. Гнездование 1,3 2. Поиск пищи и питание 2,83,511,03,66,91,9 3. Пение, ухаживание 4. Чистка оперения 1,83,54,16,61,4 5. Питье 3,23,54,4 6. Купание в воде или пыли 7. Укрытие от солнца или плохой погоды 7,35,4 8. Проявление агрессии 2,63,8 9. Отдых или сон 2,23,32,73,21,4 10. Пролет в другие места 6,03,029,04,221,23,3

Предложения по улучшению различных мест на пришкольной территории для привлечения птиц 1. Обратиться с предложением к учащимся школы и их родителям изготовить кормушки, скворечники для птиц

2. Разместить кормушки и искусственные гнездовья в садово-парковой зоне школы

3. В зимнее время подкармливать птиц на территории школы

4. Провести «День птиц» в школе, с целью воспитания чувственного отношения к природе

Спасибо за внимание!