Турнир «ПОНИ. Готовься к школе!» Третий этап «Знайка» Плевако Лариса Александровна – старший преподаватель ГАОУ ДО НСО НИПКиПРО кафедры ТиМДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты третьего этапа турнира ПОНИ - готовься к школе! «Знайка» Плевако Лариса Александровна – старший преподаватель ГАОУ ДО НСО НИПКиПРО кафедры ТиМДО.
Advertisements

Методика разработки заданий для интеллектуальных соревнований дошкольников Методика разработки заданий для интеллектуальных соревнований дошкольников старший.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основные направления развития детей и образовательные области.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Модель образовательной программы дошкольного образования в старшей группе» разрабатываем целевой раздел ОП ДО.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) презентацию подготовила руководитель методического объединения «Познавательное развитие.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО» Подготовила Заместитель заведующей: Кишларь О.Г.
Автор программы: Воспитатель МАДОУ «Д/с 2» Одинцова Ю.В.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Развитие пространственных представлений у слабовидящих младших школьников Киреева В.И. тифлопедагог, учитель начальных классов ГС(К)ОУ школы-интерната.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Транксрипт:

Турнир «ПОНИ. Готовься к школе!» Третий этап «Знайка» Плевако Лариса Александровна – старший преподаватель ГАОУ ДО НСО НИПКиПРО кафедры ТиМДО

В турнире «ПОНИ® - готовься к школе!» участвуют дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Участие в турнире раскрывает интеллектуальные особенности и творческий потенциал ребёнка, развивает в нём независимость и самостоятельность, позволяет получить признание взрослых и сверстников.

Первый этап «Палитра» включает в себя серию заданий художественно-эстетической направленности, при решении которых ребёнок может проявить творческое воображение, представления об изобразительном искусстве, его видах и жанрах г. Второй этап «Речецветик» содержит серию заданий, при решении которых дети могут проявить вербальный интеллект и лингвистическую интуицию Третий этап «Знайка» включает в себя серию заданий познавательного характера, в которых дети показывают свою осведомлённость в разных областях действительности, сформированность элементарных математических и логических навыков, наблюдательности, внимание и смекалку. 13 марта 2014

Образовательная область Этап турнира Социально коммуникативно е развитие Речевое развитие «Речецветик» Познавательное развитие «Знайка» Художественно эстетическое развитие «Палитра» Физическое развитие ФГОС

2.6. К ОНКРЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УКАЗАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ЗАВИСИТ ОТ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ И ДОЛЖНО РЕАЛИЗОВЫВАТЬСЯ В ОПРЕДЕЛЁННЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Игровая деятельность ; Коммуникативная деятельность; Восприятие художественной литературы и фольклора Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование из разного материала Музыкальная деятельность; Двигательная деятельность ; Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) ФГОС

О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «П ОЗНАНИЕ » Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) и т.д. ФГОС

Т РЕТИЙ ЭТАП КОНКУРСА СПОСОБСТВУЕТ : раскрытию интеллектуально-творческого потенциала ребенка 5-7 лет в сфере познавательного развития; развитию способности к элементарным математическим представлениям; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию творческой активности, формированию первичных представлений о себе, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме, размере, количестве, числе, части и т.д.)

О СНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТУРНИРА : соответствие заданий и организации этапов конкурса возрастным особенностям детей; интегрированный характер заданий; обеспечение ситуации успеха для каждого участника; активное участие в конкурсе всех субъектов образовательного процесса – детей, педагогов и родителей; эффективность организации через создание информационного и развивающего пространства, обеспечение обратной связи.

Р АСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ Содержание разделов Число заданий; соответствующие номера вопросов ФЭМП1/4 Сенсорное развитие 2/3,5 Формирование целостной картины мира 2/1,2

Р АСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 -7 ЛЕТ Содержание разделов Число заданий; соответствующие номера вопросов ФЭМП 2/4,5 Сенсорное развитие 2/1,3 Формирование целостной картины мира 1/2

Ч ТО ПОМОЖЕТ НА ПУТИ К УСПЕХУ : Умение видеть закономерности в изображении, решать логические задачи Умение оперировать знаками и символами, выполнять арифметические действия, видеть закономерности Умение объединять разрозненные предметы в единое целое (синтез, обобщение), классифицировать предметы по определенным признакам. Умение пользоваться условными мерки для измерения длины Умение объединять предметы на основе общих понятий, выполнять цепочки действий и следовать правилам. Умение логически рассуждать, устанавливать элементарные связи и зависимости и делать правильное умозаключение

М ЕТОД СУЖЕНИЯ ПОЛЯ ПОИСКА ( ДИХОТОМИЯ : ЧИСЛОВАЯ, ПРОСТРАНСТВЕННАЯ, КЛАССИФИКАЦИОННАЯ ) ( АВТОР Н.Н.Х ОМЕНКО Т.А.С ИДОРЧУК ) Цель: освоение приемов сужения поля поиска какого- либо объекта по выясненным признакам. Структурные компоненты метода Выбор объекта в числовом ряду, в разных видах пространства или какой – либо классификационной группы. Задаются вопросы, сужающие поля поиска объекта в числовом ряду, пространстве или способом отсечения лишних признаков объекта. Рефлексия, позволяющая осознать, по каким признакам осуществлялось сужение поля поиска.

П РИМЕР : « ОТГАДАЙ ЧИСЛО ОТ 0 ДО 1000» Правила игры: не допускается перечисление чисел; принимаются вопросы сужающие поле поиска. Игровое действие : отгадай число с помощью алгоритма сужения поля поиска (загадано число 133) Вопросы, на которые загадывающий отвечает «да» или «нет»: Это меньше 500? Это меньше 250? Это больше 190? Это больше 157? Это 141? Это меньше 133? Это меньше 137? Это больше 135? Это 136 Результат: число отгадано за 8 вопросов.

Т РЕНИНГ : « ОТГАДАЙ ЧИСЛО ОТ 0 ДО 20» Это 20

И ГРА «ДА – НЕТ» МОЖНО РЕШИТЬ ТАКИЕ ЗАДАЧИ : Развить у ребенка умение задавать вопросы, сужающие поле поиска в числовом ряду; В игровой форме быстро научить порядковому счету, операциям порядкового счета в рамках единиц и десятков; сравнивать количественные показатели; Обогатить словарь ребенка математическими терминами, обозначающими место нахождения числа в ряду; Обучить целенаправленному поиску нужной информации, развить самостоятельность, интеллектуальную активность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Ф ОРМИРОВАНИЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПРИЗНАКОВ ОБЪЕКТОВ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА Цели: формирование у ребенка обобщенной картины мира; Развитие умения описывать объект через признаки и их значения, что является необходимым при решении проблем; Формирование устойчивого познавательного интереса; Становление исследовательских навыков; Обучение навыкам классификации; Самостоятельное создание классификационных структур;

П РИМЕРНАЯ СХЕМА КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ПРИЗНАКОВ ОБЪЕКТА МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА Загаданный объект материального мира Рукотворный мир Природный мир

П РИМЕРНАЯ СХЕМА КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ПРИЗНАКОВ ОБЪЕКТА МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА Живая природа Природный мир Неживая природа Жидкое вещество Твердое вещество Газообразное вещество

П РИМЕРНАЯ СХЕМА КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ПРИЗНАКОВ ОБЪЕКТА МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА Живая природа Природный мир Неживая природа Животный мир Растительный мир Грибы

П РИМЕРНАЯ СХЕМА КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ПРИЗНАКОВ ОБЪЕКТА МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА Функция объекта, его дело Рукотворный мир Принадлежность к классификационной группе Наличие частей Материал Местонахождение Время создания Количество Размер (по отношению к чему-либо) Цвет Форма

Т РЕНИНГ : « ОТГАДАЙ КАКОЙ ОБЪЕКТ Я ЗАГАДАЛА ? »

К каким источникам можно обратиться?