ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПО ЖИВОПИСИ РАЗРАБОТАЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МОУДОД ДШИ г. Узловая : Сабулуа Нателла Джумберовна 1 КЛАСС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЮ РАЗРАБОТАЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МОУДОД Детской школы искусств г. Узловая: Сабулуа Нателла Джумберовна 1 класс.
Advertisements

Что такое цвет? Почему одни предметы оранжевые, а другие зелёные? Причиной является солнце или другой источник света, вернее световые лучи, которые озаряют.
Урок цветоведения. Учитель ИЗО МБОУ «СОШ 2» г. Меленки, Владимирской обл. Сорокина А.И.
ГАРМОНИЯ ЦВЕТА Учитель физики СОШ3 г.Запорожье КАРПОВА ЛАРИСА БОРИСОВНА.
Свет. Источники света.. Свет электромагнитное излучение, испускаемое нагретым или находящимся в возбуждённом состоянии веществом, воспринимаемое человеческим.
Понятие о светотени. Силуэтная живопись. Презентация по физике Выполнили: ученики 11 класса МОУ СОШ 1 г.п.п Чистые Боры Редькина Анна, Смирнов Вячеслав.
ВИКТОРИНА «ИМПРЕССИОНИЗМ» РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ: ИТАЛЬЕВА ВЕРОНИКА, 233 гр. ПАУТОВА ОЛЬГА, 233 гр. СВОБОДОВА ОКСАНА, 233 гр. ТЕОРИЯ ИМПРЕССИОНИЗМА ТЕОРИЯ ИМПРЕССИОНИЗМА.
Цвета, расположенные в последовательности красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый называются спектральными. Их делят на тёплые.
Элементы теории компьютерной графики Почему мы видим светПочему мы видим светПочему мы видим светПочему мы видим свет Цветовая модельЦветовая модельЦветовая.
Выполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
1 Дисперсия света. 2 Окружающий нас мир играет красками: нас радует и волнует голубизна неба, зелень травы и деревьев, красное зарево заката, семицветная.
Цвет в компьютерной графике Почему мы видим светПочему мы видим светПочему мы видим светПочему мы видим свет Цветовая модель RGBЦветовая модель RGBЦветовая.
Для всех творцов иллюзии реальности очень важно иметь хорошее представление о том, как ведет себя свет. 6 класс.
ДИСПЕРСИЯ СВЕТА. Урок физики в11классе.. СОДЕРЖАНИЕ Дисперсия света. Опыты Ньютона. Выводы из опытов Ньютона. Объяснение явления дисперсии. Цвета непрозрачных.
Первичные цвета Вторичные цвета Третичные цвета.
ДИСПЕРСИЯ СВЕТА!!! Выполнил студент ПУ-128 города Карталы Лейпи А.А. Преподаватель Репьёв Н.Я.
Портрет Какие жанры живописи изображены на картинах?
Ц ВЕТ И СВЕТ Окружающий нас мир играет красками: нас радует и волнует голубизна неба, зелень травы, красное зарево заката, семицветная радуга. Чем обусловлена.
Освещение. Свет. Тень Автор-составитель: Евель И. В. МОУ «ООШ 38» г. Анжеро-Судженск.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПО ЖИВОПИСИ РАЗРАБОТАЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МОУДОД ДШИ г. Узловая : Сабулуа Нателла Джумберовна 1 КЛАСС

ЭТО ГЛАВНОЕ СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ЖИВОПИСИ. ЦВЕТ ПРИДАЁТ РЕАЛИСТИЧНОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯМ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ МИРА, ТО ЕСТЬ ОН ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ПСИХИКУ И ЧУВСТВА ЧЕЛОВЕКА.

небо отражённый свет (рефлекс) солнце ограничитель

ЭТО ИЗЛУЧАЯМАЯ ЭНЕРГИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВИДИМОЙ ЧАСТЬЮ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО СПЕКТРА, КОТОРАЯ ИСПУСКАЕМАЯ В НАГРЕТОМ СОСТОЯНИИ ВЕЩЕСТВОМ, ЛИБО БЫВАЕТ ЧАСТЬЮ ОТРАЖЁННОГО СВЕТА, ВОСПРИНИМАЕМОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ГЛАЗОМ

СВЕТ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ИСТОЧНИК ТЕПЛА, НО ПОМОЩНИК В ВОСПРИЯТИИ МИРА В ЦВЕТОВОМ МНОГООБРАЗИИ И ОБЪЁМЕ. БЕЗ СВЕТА ПРЕДМЕТНЫЙ МИР БЫЛ БЫ НЕВИДИМЫМ, А ЕСЛИ БЫ БЫЛ МАЛО ОСВЕЩЁННЫМ, ТОГДА КАЗАЛСЯ БЫ МИР СЕРЫМ, УНЫЛЫМ И НЕРАДОСТНЫМ.

СВЕТ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДМЕТОМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЁНЫХ ФИЗИКОВ, ОПТИКОВ, ПСИХОЛОГОВ, ХУДОЖНИКОВ, ГЛАЗНЫХ ВРАЧЕЙ И МН. ДР. СВЕТ ПОМОГАЕТ ЦВЕТАМ ДОСТИГАТЬ НАСЫЩЕННОСТИ, ЯРКОСТИ, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ, ЗВУЧАНИЯ И ОБЪЁМНОСТИ МИРА. ПОЭТОМУ, КРОМЕ ХУДОЖНИКОВ СВЕТ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМ ВСЕМ ЛЮДЯМ, НО НЕ ВСЕ ИЗУЧАЮТ ЕГО ПРИРОДНЫЕ СВОЙСТВА.

СВЕТ ИМЕЕТ ЦВЕТ И В ОСНОВНОМ ЖЕЛТОВАТОГО ИЛИ ГОЛУБОВАТОГО И БЕЛОГО ОТТЕНКА. ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ ВИДА, ИСТОЧНИКА СВЕТА, ИНТЕНСИВНОСТИ И СИЛЫ СВЕТА. ОЧЕРТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ МОГУТ БЫТЬ РЕЗКО ОЧЕРЧЕННЫМИ И ИМЕТЕТЬ ГЛЯНЕЦ, А МОГУТ БЫТЬ С МЯГКИМИ ОЧЕРТАНИЯМИ И САМОЕ ГЛАВНОЕ СВЕТ ПРИДАЁТ ОБЪЁМНОСТЬ ПРЕДМЕТНОМУ МИРУ.

Свет имеет способность отражаться, поглощаться и пропускать лучи. При отражении проявляются основная цветовая окраска предметов и такие элементы светотени, как свет, блик. При поглощении цвета темнеют, чернеют и образуются полутени и тени. При пропускании объектов света через себя происходит отражение и появление рефлексов.

СВЕТ МОЖЕТ ОБЪЁМНОЕ ТЕЛО ПРЕВРАТИТЬ В ПЛОСКИЙ СИЛУЭТ, КОГДА ИСТОЧНИК СВЕТА НА ЗАКАТЕ ИЛИ СО СПИНЫ НАТУРЫ

ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ, СОЛНЦЕ, ТУЧИ ВЛИЯЮТ НА ТЕПЛОХОЛОДНОСТЬ ЦВЕТА И СВЕТА. ЕСЛИ ТЕНЬ ХОЛОДНАЯ, ТО РЕФЛЕКСЫ СТАНОВЯТСЯ ТЁПЛЫМИ И НАОБОРОТ. ТО ЕСТЬ СВЕТ МОЖЕТ МЕНЯТЬ ЦВЕТОВОЙ ОТТЕНОК ЦВЕТА.

ТЁПЛАЯ ГАММАХОЛОДНАЯ ГАММА

ЭТО ПРЕДМЕТЫ СТОЯЩИЕ РЯДОМ ОТБРАСЫВАЮТ СВОЙ ЦВЕТОВОЙ ОТТЕНОК НА СВОЕГО СОСЕДА. ТАКОВО ПРОЯВЛЕНИЕ ОТРАЖЁННОГО СВЕТА ( влияние соседей ). СВЕТ ЕМЕЕТ СВОЙСТВО ОТРАЖАТЬСЯ ОСОБЕННО НА ГЛЯНЦЕВЫХ И СТЕКЛЯННЫХ, КЕРАМИЧЕСКИХ И МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЯХ. ЕСЛИ ФАКТУРА ГЛАДКАЯ, ТО БЛИКИ ЧЁТКИЕ. ЕСЛИ ФАКТУРА ПРЕДМЕТОВ ШЕРШАВАЯ И СВЕТ МЯГКИЙ ( ДИФФУЗНЫЙ ), БЛИКИ СЛАБО ЗАМЕТНЫ.

КАК ПОКАЗАЛА ТАБЛИЦА ПОД ВЛИЯНИЕМ ОСВЕЩЕНИЯ ПРОИСХОДЯТ СЛЕДУЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЦВЕТОВЫХ ОТТЕНКОВ: ЖЁЛТЫЙ В ТЕНИ ХОЛОДНЕЕТ И ЗЕЛЕНЕЕТ. КРАСНЫЙ НА СВЕТУ ТЕПЛЕЕТ, СТАНОВИТСЯ ОРАНЖЕВЫМ, А В ТЕНИ ХОЛОДНЕЕТ (ХОЛОДНЫЕ ОТТЕНКИ КРАСНОГО). ЧЁРНЫЙ НА СВЕТУ СТАНОВИТСЯ КОРИЧНЕВЫМ, А В ТЕНИ СИНИМ.

СЛОЖНЫЙ БЕЛЫЙ ЦВЕТ НА СВЕТУ ПЕРЕДАЕТ ВСЕ ОТТЕНКИ ТЕПЛЫХ ЦВЕТОВ, А В ТЕНИ ХОЛОДНЫЕ. ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ НА СВЕТУ ТЕПЛЕЕТ (САЛАТОВОГО, ФИСТАШКОВОГО ОТТЕНКА). СИНИЙ НА СВЕТУ ЗЕЛЕНЕЕТ, В ТЕНИ ТЕМНЕЕТ. В ТАБЛИЦЕ НЕ УЧТЕНО ВЛИЯНИЕ ОТРАЖЕННОГО СВЕТА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ, РЕФЛЕКСЫ ПОКАЗАНЫ УСЛОВНО, СОГЛАСНО ТЕОРИИ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ. ЕСЛИ УЧИТЫВАТЬ ОТРАЖЁННЫЙ СВЕТ, ТОГДА РЕФЛЕКСЫ ШАРИКОВ БУДУТ ИМЕТЬ ОТТЕНОК СВОЕГО СОСЕДА СТОЯЩЕГО РЯДОМ ИЛИ ОТРАЖЕНИЕ ОТ ЛЕЖАЩЕЙ ДРАПИРОВКИ.

ОТРАЖЁННЫЙ СВЕТ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ВИДЕ РОЗОВАТЫХ РЕФЛЕКСОВ ОБРАЗУЮЩИЕСЯ ОТ КРАСНОЙ ДРАПИРОВКИ И ПО ПРИЧИНЕ ЗАКОНА ХРОМАТИЧЕСКОГО (ЦВЕТОВОГО) КОНТРАСТА - ЗЕЛЁНЫХ ЯБЛОК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ ОТРАЖАЕТСЯ ОТ ЯБЛОК, А ЦВЕТОВОЙ РЕФЛЕКС ПОЯВИЛСЯ ПО ПРИЧИНЕ ОТРАЖЁННОГО СВЕТА И ЦВЕТОВОГО КОНТРАСТА

o свет имеет цвет и воздействует на эмоции человека. o в зависимости от источника света, цвета могут быть тёплыми или холодными. o свет превращает фигуры в объёмные тела или плоские силуэты. o при освещении свет изменяет окраску цвета. o свет имеет способность отражаться, поглощаться и пропускать лучи, так образуется светотень и объём.

Все акварельные работы выполнены учащимися и принадлежат ДШИ г.Узловой. Наглядно-дидактические таблицы и схемы являются разработками преподавателя Сабулуа Н. Д.