Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графика в QBasic Qbasic является векторным графическим редактором, т.е. графические элементы строятся (вычисляются) по формулам. Для этого достаточно задать.
Advertisements

Машинная графика Операторы построения точки, отрезка, прямоугольника, закрашенного прямоугольника.
Графика REM, SCREEN, LINE, PSET, CIRCLE, PAINT, DRAW…
ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ в программе Q-basic. Оператор SCREEN N этот оператор очищает экран и задает графический режим. ( Без него программа с графикой работать.
Графика в QBASIC РИСОВАНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ Режимы экрана РИСОВАНИЕ дуг эллипсов Закраска произвольной области.
Операторы графики. Ориентация и информационная емкость графического экрана (0,0) х Пиксел - минимальный элемент изображения Y Номер режима Формат текста.
Операторы машинной графики. содержание Общие сведения PSET LINE DRAW CIRCLE PAINT.
Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее.
Информатика и ИКТ 5 класс Графические исполнители в среде программирования Free Basic.
Информатика и ИКТ 6 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н. Информатика и ИКТ. 6 класс Графические исполнители в среде.
Информатика – 9 -11класс Булатова А.В. учитель информатики МОУ СОШ 20.
Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Графические примитивы.
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
Начертите систему координат для SCREEN 7. Отметьте точки: 1 (10,130)2 (80,130)3 (80,50) 4 (80,30)5 (100,30)6 (90,40) 7 (100,50)8 (140,130)9 (170,130) 10.
Тема урока: «Графические операторы языка Бейсик». Для перехода в графический режим работы служит оператор: SCREEN - целочисленная константа, указывающая.
Текстовые координаты Оператор COLOR Виды записи оператора COLOR Оператор очистки экрана Вывод текста в определённом месте экрана.
Задание графического режима Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Дуга выход Тест 2Тест 1 содержание.
1 Графика в Pascal Модуль Graph. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией.
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
Графика в QBasic 1. В QBASIC существуют специальные графические операторы для создания изображений, но они требуют переключения в другой режим работы.
Транксрипт:

познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.

Компьютерная система координат Начало координат находится в верхнем левом углу экрана монитора. Ось Х направлена слева направо. Ось Y – сверху вниз. Значения координат – это целые положительные числа. Координата Координата – это место расположения того или иного предмета.

Задание - На координатной плоскости отметьте точки: 1(3,6); 2(3,3); 3(5,1); 4(7,3); 5(7,6). - Соедините: а) ; б)

Определение Оператор Оператор (statement) – это команда, инструкция для компьютера. Встретив в программе тот или иной оператор, машина четко его выполняет. Каждый язык программирования имеет свой, четко оговоренный набор операторов.

Оператор SCREEN Экран монитора может работать в двух режимах: символьном и графическом. В графическом режиме экран монитора «разбит» на маленькие клеточки – пиксели. Оператор SCREEN устанавливает количество пикселей на экране монитора. SCREEN n Где: screen – это оператор, который очищает экран и задает графический режим; n – это номер графического режима. SCREEN в переводе с английского языка означает экран.

Оператор SCREEN Оператор SCREEN 7 – устанавливает 320 (ось Х)*200 (ось Y) пикселей. Оператор SCREEN 9 – устанавливает 640*350 пикселей. Координаты угловых точек экрана монитора для SCREEN 7.

Оператор PSET Оператор PSET выводит точку заданного цвета. PSET(x,y),C где x и y – координаты точки на экране, а С – ее цвет. Название оператора PSET произошло от двух английских слов Point Set, что в переводе означает установить точку. Например: SCREEN 7 PSET (10,50),4 – выводит красную точку с координатами (10,50).

Оператор PSET Номера цветов темные цвета светлые цвета 0 черный 8 темно-серый 1 синий 9 светло-синий 2 зеленый 10 светло-зеленый 3 голубой 11 светло-голубой 4 красный 12 светло-красный 5 фиолетовый 13 светло-фиолетовый 6 коричневый 14 желтый 7 серый 15 белый Текущий цвет Текущий цвет – цвет, который задается последним.

Оператор COLOR Оператор COLOR устанавливает цвет фона и изображения. COLOR номер цвета изображения, номер цвета фона. COLOR в переводе с английского языка – цвет, краска. Например: COLOR 4,14 – устанавливает изображение красного цвета, фон – желтый; COLOR,14 – устанавливает желтый фон; COLOR 4 – устанавливает изображение красного цвета.

Оператор LINE Оператор LINE изображает отрезок, прямоугольник или закрашенный прямоугольник. Изображение отрезка LINE (x1,y1)-(x2,y2), номер цвета где x1,y1 – координаты начала отрезка; x2,y2 – координаты конца отрезка. LINE в переводе с английского языка – линия. Текущая точка Текущая точка – точка, координаты которой задаются последней. Для построения отрезка указываются координаты двух точек и цвет отрезка. Например: SCREEN 7 LINE (50,100)-(80,30),5

Изображение прямоугольника LINE(x1,y1)-(x2,y2), номер цвета, В Команда В в операторе LINE является первой буквой английского слова Box – коробка. Для построения прямоугольника необходимо указать координаты двух противоположных вершин (координаты диагонали). Оператор LINE Например: SCREEN 7 LINE (50,100)-(80,30),5,B

Оператор LINE Изображение закрашенного прямоугольника LINE (x1,y1)-(x2,y2), номер цвета, BF Команда F в операторе LINE является первой буквой английского слова Full – полный.

Оператор CIRCLE Оператор CIRCLE изображает окружность. CIRCLE (x,y),R, номер цвета координаты радиус окружности центра окружности CIRCLE в переводе с английского языка – окружность. Например: CIRCLE(150,100),20,4 – построена окружность красного цвета радиусом 20 пикселей с центром в точке (150,100).

Оператор CIRCLE Изображение эллипса CIRCLE (x,y),R, номер цвета, К где x, у – координаты центра эллипса; R – радиус эллипса; К – значение коэффициента сжатия. При значении 0

Оператор CIRCLE CIRCLE(x,y),R,номер цвета,N,K,A Где x, y – координаты центра окружности; R – радиус окружности; N – начальная точка дуги, заданная в радианах; K – конечная точка дуги, заданная в радианах; A – отношение значений y-радиуса и x-радиуса. Например: CIRCLE(180,100), 30, 4, 1, 2 CIRCLE(260,100), 30, 4, -2, -1 0/ /2 2/ /

Оператор PAINT Оператор PAINT закрашивает замкнутую область произвольной формы. PAINT (x,y), цвет заливки, цвет контура где x,y - координаты области закрашивания по осям x и y. PAINT в переводе с английского языка означает красить, окрашивать. Если цвет заливки и цвет контура совпадают, то в операторе PAINT можно указывать только один цвет. Например: CIRCLE (150,100),20,4 PAINT (150,100),5,4 – будет закрашена окружность в фиолетовый цвет, граница – красная.

Задание 1 Составьте программу написания буквы М (точками). Цвета фона и точек – любые. SCREEN 7 PSET (100, 125), PSET (100, 25), PSET (150, 75), PSET (200, 25), PSET (200, 125), COLOR

Задание 2 Соедините линиями точки из задания 1. SCREEN 7 LINE (100, 125)-(100, 25), LINE-(150,75), LINE-(200, 25), LINE-(200, 125),

Задание 3 Нарисуйте три точки: синюю, зеленую и красную. SCREEN 7 PSET (100, 60),1 PSET (150, 60),2 PSET (200, 60),4

Задание 4 Пример графики на QBasic: Квадрат, три концентрические окружности и точка. Программа имеет вид: SCREEN 7 COLOR 14, 8 LINE (100, 50)-(220, 150), 13, B CIRCLE (160, 100), 20, 11 CIRCLE (160, 100), 30, 12 CIRCLE (160, 100), 40, 14 PSET (160, 100), 15

Задание 5 Составьте программу, выводящую на экран следующее изображение: SCREEN 7 CIRCLE (, ), Раскрасьте снеговика, используя оператор PAINT.

Задание 6 Нарисуйте несколько вложенных прямоугольников. (Подпишите координаты точек.) SCREEN ____ LINE (10,10)-(200,200),,В LINE (20,20)-(190,190),,В LINE (, ) - (, ), ___

Задание 7 Постройте штангу из трех прямоугольников. SCREEN 7 LINE (50, 100)-(275, 75),,В LINE (, )-(, ),,В Закрасьте штангу.

1. Выучить конспект (знать операторы графики). 2. Создайте программу, рисующую Российский флаг. Флаг состоит из трех полос, поэтому рисовать их надо, используя команду line с параметром bf. Здесь главное четко рассчитать координаты диагоналей всех трех прямоугольников.