Паспорт кабинета учителя- дефектолога муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 391 комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование : ГОУ ВПО Московский Педагогический Государственный Университет, 2009 г., присуждена квалификация Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного.
Advertisements

ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад 21 города Ржева Тверской области ПАСПОРТ КАБИНЕТА.
Разработан в рамках творческой лаборатории «Психодиагностический инструментарий в работе педагога-психолога ДОУ», ЮАО.
Кабинет педагога- психолога
Выпускная группа «Петушок» Дидактические пособия по разделу по разделу «Элементарные математические представления и сенсорная культура »
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
Логопедический кабинет МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К.
Интеграция в работе учителя - логопеда и педагога - психолога Учитель - логопед : Клепикова Ю. И. Педагог - психолог : Кузнецова Н. С. МДОУ « Детский сад.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
Сенсомоторные игры для дошкольников. Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей,
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1222 г.Москва Воспитатели: Зотова Мария Владимировна Сиркина Анна Ивановна.
Государственное образовательное бюджетное учреждение Средняя образовательная школа 1356 (дошкольное отделение) Старокачаловская 3б.
Презентация. Технология развивающих игр, направленная на развитие логического мышления дошкольников МДОУ «Детский сад 6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской.
Кабинет педагога-психолога Подготовил: педагог-психолог Казыханова Линара Раязовна Белоярский район Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Муниципальное.
ЗАКАРЯЕВА ИРИНА БАТРАЗОВНА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ МБДОУ 92.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Елочка» Автор-составитель: учитель-логопед Антропова Ирина Викторовна Развивающая среда.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
Транксрипт:

Паспорт кабинета учителя- дефектолога муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 391 комбинированного вида «Ёлочка»» Октябрьского района

Оснащение кабинета: 2 детских стола и 7 стульев; Магнитная доска; Жалюзи над доской; Лампа над доской; Коврограф; Настенный математический планшет; Индивидуальные двухсторонние фланелеграфы; Подставки; Светильник «Аквариум»; Зеркало; Настенные часы; Стеллаж для пособий и дидактических игр; 2 навесные полки для пособий; Компьютерный стол со стеллажом для методической литературы; Коробки и папки для хранения пособий; Методическая литература; Детская литература; Пособия, настольно-печатные и дидактические игры; Оптическое средство коррекции – лупа; Очки-тренажёры системы: «Лазер Вижн»; Аппарат: «Иллюзион»; Музыкальный центр; Компьютер и принтер; Электронные зрительные гимнастики; Компьютерные развивающие игры: «Калейдоскоп игр», «Цирк», «Забавная математика для малышей», «Лунтик – математика», «Лунтик – развивающие игры», «Лунтик – подготовка к школе» и т.д.

Документация: Закон РФ об образовании; Конвенция о правах ребёнка и декларация прав ребёнка; Положение о специализированных группах детского сада комбинированного вида; Положение об учителе-дефектологе дошкольного учреждения; Положение о медико-педагогическом консилиуме дошкольного учреждения 391; Программы воспитания и обучения детей с нарушением зрения (под. Ред. Л.И. Плаксиной); График работы учителя-дефектолога; Циклограмма деятельности учителя-дефектолога; Перспективный тематический план работы с детьми на год; Календарный план работы; Примерный индивидуальный план работы на каждого ребёнка; Информационно-диагностическая карта на каждого ребёнка; Карта динамики развития психических процессов ребёнка; Табель посещаемости детьми занятий учителя-дефектолога; Тетрадь взаимодействия со специалистами; Тетради взаимосвязи с воспитателями специализированных групп; Консультации для воспитателей специализированных групп; Консультации для родителей; Консультации для специалистов; Отчёты о коррекционной работе за учебный год; Папка начинающего учителя-дефектолога (теоретический и практический материал): - описание структуры дефекта при нарушенном зрении; - характеристики особенностей развития и коррекции психических процессов детей с нарушением зрения; - комплексы для снятия зрительного утомления и тренировки мышц глаза; - структура коррекционных занятий; - словарь специальных терминов; - список теоретической и методической литературы.

Материал для обследования детей: М.Безруких, Л.Морозова «Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет». – Москва, 1996 г.; М.Безруких, Л.Морозова «Тестовый буклет и демонстрационные карточки к «Методике оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет»»; А. П.Сидорова «Методические рекомендации к альбому по обследованию зрительного восприятия и предметных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Бердск – 2010 г.; «Альбом для обследования зрительного восприятия и предметных представлений у детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста». Бердск – 2010 г.; «Альбом для обследования зрительного восприятия и предметных представлений у детей с нарушением зрения среднего дошкольного возраста». Бердск – 2010 г.; «Альбом для обследования зрительного восприятия и предметных представлений у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста». Бердск – 2010 г.; «Альбом для обследования зрительного восприятия и предметных представлений у детей с нарушением зрения подготовительного к школе возраста». Бердск – 2010 г.; С.Д. Забрамная, О.В. Боровик «От диагностики к развитию». Москва – 2004 г.; С.Д. Забрамная, О.В. Боровик «Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей»». Москва – 2005 г.; С.Д. Забрамная, О.В. Боровик «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей»». Москва – 2005 г.;

Н.Я.Семаго, М.М.Семаго «Методические рекомендации по использованию диагностического комплекта «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов»». Москва – 2001 г.; А.А. Осипова, Л.И. Малашинская «Диагностика и коррекция внимания (стимульный материал)»; Л.И.Переслени «Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности». Москва – 2006 г.; Т.В. Чередникова «Проверьте развитие ребёнка». Санкт- Петербург – 2004 г.; Л.С. Цветкова «Методика нейропсихологической диагностики детей». Москва – 2002 г.; Л.С. Цветкова «Альбом нейропсихологической диагностики детей». Москва – 2002 г. Составная матрёшка (3, 5, 8); Простая и усложнённая пирамидки; Почтовый ящик; Доска Сегена; Разрезные картинки (2, 3, 4,5, 6 частей); Плоскостные геометрические фигуры; Объёмные геометрические тела; Счётные палочки; Дидактические игры и т.д.

Пособия по разделам

Дидактические игры и развивающие пособия по плеоптике: Пазлы (24) «Кот Леопольд», «Оленёнок Бемби», «Ну, погоди», «Малыш и Карлсон» и т.д.; Пазлы в рамке «Мишкины соседи»; Кубики (4 шт.) «Игрушки», «Фрукты», «Животные», «Герои мультфильмов»; Кубики (9 шт.) «Домашние животные»; Д/игры в рамках: «Маленький автомобильчик», «Воздушный шарик», «Сердечки»; Шнуровки: «Ёжик», «Заяц», «Грибок», «Домик», «Лисичка- продавец», «Медвежонок», «Балерина», «Клоун»; Д/игры в конвертах: «Найди по описанию», «Лабиринты», «Цвет, форма, размер», «Предметы и контуры», «Логические таблицы», «Что не подходит», «Объедини в группу», «Цвет и форма», «Геометрическая мозаика», «Что есть что», «Найди животное», «Развиваем внимание», «Лото-команда чемпионов», «В саду, на поле, в огороде», «Логические цепочки», «Четвёртый лишний», «Знаю все профессии», «Животные и птицы (что едят и как говорят)», «Большие и маленькие», «Чем мы похожи?», «Что для чего?», «Калейдоскоп фигур, цветов, занятий», «Для умников и умниц», «Подбери узор», «Лото - хорошо или плохо», «Лото - Кто мы?»; Д/игры в сундучках: «Кто что ест?», «Что есть что?», «Часть и целое», «Мы похожи», «Цепочки», «Свойства»; Д/игры: «Домино», «Половинки», «Каталка-пирамидка (эмоции)», «Хитрые предметы», «Шиворот-навыворот», «Я волшебник», «Времена года», «Весёлая логика», «Контрасты», «Часть и целое», «Разноцветный мир», «Противоположности», «Справа - слева, сверху - снизу», «Большой – маленький», «Контуры», «Геометрия для малышей», «Цвета и формы», «Цвет», «Цвета и краски», «Подбери по форме», «Подбери схему», «Лото – геометрические фигуры», «Сложи узор», «Составь картинку», «Цветные счётные палочки Кюизенера», «Логические блоки Дьенеша», «Математический планшет» и т.д.

Дидактические игры и развивающие пособия по ортоптике: Деревянные пазлы – вкладыши: «Затейники», «Кораблик», «Заяц»; Доска Сегена: «Геометрические фигуры», «Витаминная корзинка», «Формы и цвета»; Набор строительных деталей для конструктора «Геометрик»; Геометрический сортёр «Цветные столбики»; Почтовый ящик; Матрёшка 5-местная; Пирамидки-вкладыши; Деревянные – вкладыши: «Треугольник», «Круг»; Д/игры Никитина «Сложи квадрат»; Д/игры: «Танграм – овал», «Танграм – прямоугольник», «Квадрат – Пифагора», «Волшебный круг»; Д/игры: «Найди похожую фигуру», «Собираем урожай», «Лото - Соседи по планете», «Домино – Домори» (из бамбука), «Мини – Серсо»; Волшебный коврик – «Конструктор – Транспорт»; Игрушки-попрыгунчики: «Цыплёнок», «Пингвин», «Осьминожки», «Лягушки в болоте»; Трафареты для рисования; Копировальные экраны: «Зазеркалье», «Мираж» и т.д.

Дидактические игры и развивающие пособия по диплоптике: Д/игры: «Поймай рыбку», «Аквариум»; Д/игра «Забей гвоздь»; Мини – Серсо; Пальчиковый театр; Трёхмерный сказочный игровой набор; Вдевание нитки в иголку; Метание в цель; Теннис; Макет кукольной комнаты; Решётка для чтения и т.д. Дидактические игры и развивающие пособия по стереооптике; Книги «Волшебные очки»: «Волшебный мир коралловых рифов», «Скоростные машины», «Большие кошки», «Прогулки с чудовищами», «Прогулки с динозаврами», «Динозавры», «Москва», «Самолёты и вертолёты»; Трёхмерный сказочный игровой набор; Вышивание; Теннис и т.д.

Дидактические игры и развивающие пособия на развитие осязания, мелкой и общей моторике: Мозаики; Конструкторы; Шнуровки; Пюсла; Пуговицы различной величины и цвета; Д/игры: «Собери бусы», «Наматывание ниток в клубок», «Сортировка круп, семян, мелких предметов», «Плетение кос» и т.д.; Прищепки; Цветные резиночки на руки; Чудесный мешочек и муфточки; Волчки; Трафареты; Счётные палочки; Пластилин; Бумага и ткани различной фактуры; Массажные мячики; Пальчиковый театр и т.д.

Список методической литературы

«Специальная психология» под редакцией В.И. Лубовского. Москва – 2005 г.; «Специальная психология» под редакцией Кузнецова …; «Специальная педагогика» под редакцией Н.М. Назаровой. Москва – 2006 г.; «Специальная дошкольная педагогика» под редакцией Е.А. Стребелевой. Москва – 2002 г.; Т.Г. Никуленко «Коррекционная педагогика». Ростов- на- Дону – 2006 г.; А.Г. Литвак «Психология слепых и слабовидящих». Санкт-Петербург – 2006 г.; В.П. Ермаков, Г.А. Якунин «Основы тифлопедагогики». Москва – 2000 г.; Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова «Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании». Москва – 2005 г.; Т.Б. Епифанцева «Настольная книга педагога- дефектолога». Ростов-на-Дону – 2006 г.; Л.И. Плаксина «Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения». Москва – 1998 г.; «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И. Плаксиной. Москва – 2003 г.; Л.А. Дружинина «Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения». Москва – 2006 г.; М.И. Земцова, Л.И. Плаксина «Обучение и воспитание детей с нарушением зрения в дошкольных учреждениях». Москва 1978 г.; Л.И. Плаксина, Л.С. Сековец «Коррекционно- развивающая среда в дошкольных учреждениях компенсирующего вида». Москва – 2006 г.;

Л.А. Дружинина «Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения». Челябинск – 2008 г.; Л.А. Дружинина «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения». Челябинск – 2008 г.; Л.А. Дружинина «Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения». Челябинск – 2008 г.; Л.И. Плаксина «Развитие восприятия у ребёнка». Москва – 2001 г.; Л.И.Плаксина «Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения». Москва – 2008 г.; Э.Д. Рубан «Практикум по коррекции зрения у детей в домашних условиях. Реальные методы и упражнения». Ростов-на-Дону 2009 г.; Н.В. Микляева, Н.П. Слободяник «Коррекционно-развивающие занятия в ДОУ. Методические рекомендации». Москва – 2008 г.; О.Н.Истратова «Практикум по детской психокоррекции (игры, упражнения, техники)». Ростов-на-Дону – 2009 г.; Л.С. Сековец «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Нижний Новгород – 2001 г.; Л.С. Сековец «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей с нарушением зрения». Москва – 2008 г.; Т.И. Нагаева «Нарушения зрения у дошкольников (развитие пространственной ориентировки)». Ростов-на-Дону – 2008 г.; М.А. Тарасов «Коррекция социального и речевого развития детей 3- 7 лет». Москва – 2005 г.; В.Л. Нападовская «Коррекция речевых нарушений и формирование творческих способностей у детей с нарушением зрения». Москва – 2003 г.; И.Г. Корнилова «Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушениями зрения». Москва – 2004 г.; В.А. Феактистова «Развитие навыков общения у слабовидящих детей». Санкт-Петербург – 2005 г.;

Л.А. Ремезова «Формирование у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин». Самара – 2008 г.; Н.В. Краснощекова «Развитие ощущений и восприятия у детей». Ростов-на-Дону – 2007 г.; Т.В. Башаева «Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук». Ярославль – 1998 г.; И.В. Ковалец «Формирование у дошкольников представлений о времени». Москва – 2007 г.; Л.В. Фомичёва, Г.В. Никулина «Готовим к школе ребёнка с нарушением зрения» (рабочая тетрадь). Санкт-Петербург – 2004 г.; В.А. Доскин «Здоровье ребёнка и его готовность к школе». Москва – 2007 г.; И.В. Ковалёва «Профилактика агрессивного поведения у детей». Москва – 2007 г.; М.Г. Агавелян «Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников». Новосибирск – 2005 г.; Н.С. Орлова «Про глаза от А до Я азбука твоя». Новосибирск – 2006 г.; Н.С. Орлова «Ребятишкам про глаза». Новосибирск – 2006 г.; Н.С. Орлова «Про глаза и про зрачки и про всякие очки». Новосибирск – 2009 г.; Е.М. Орлова «Инструкция по методике исследования остроты зрения у детей дошкольного возраста». Москва г.; Ю.С. Тарханова «Коррекция зрения у детей». Ростов-на- Дону – 2000 г.; Г.В. Никулина «Охраняем и развиваем зрение». Санкт- Петербург – 2002 г.; О.Панков «Очки – убийцы». Москва – 2008 г.; О.Панков «Таблицы для восстановления зрения. Приложение к книге «Очки – убийцы»». Москва – 2008 г.