Рациональное поведение потребителя на рынке. Влияние моды на богатомику.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ограниченность экономических ресурсов.. Зачем знать и изучать экономику ? Экономика – это способ организации деятельности людей, направленной на создание.
Advertisements

Основы экономики. Урок. Основы маркетинга 2010 г. Почему профессия «маркетолог» - самая востребованная и высоко оплачиваемая? 2010 г. Почему профессия.
ЧОУ ВО "САНКТ ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ" СПРОСЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫПОЛНИЛА: ВАНУЙТО АНЖЕЛИКА ГРУППА: ЮИБ 17-3 ПРОВЕРИЛА :
Теория потребительского выбора. Сейчас уже практически не у кого не вызывает сомнений особая экономическая роль потребителя, являющегося одним из главных.
Тема 2. Понятие и особенности товарного рынка. Понятие рынка Рынок – сложное и многостороннее явление, которое характеризуется разным уровнем своего развития,
«Потребление» Обществознание 8 класс 23. ПЛАН 1.Потребление как сфера экономической жизни. 2.Личное и семейное потребление. 3.Страховые услуги. 4.Экономические.
Выполнил: Мордовцев. А Учитель: Емельяненко. И. М.
Вопросы для проверки домашнего задания Что такое товар, каковы его характеристики? Что такое торговля? Назовите ее виды. Деньги, виды функции. Что такое.
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему: Презентация по обществознанию 8 кл "Экономика: рынок, спрос, предложение
Рациональное поведение потребителя 900igr.net. Цель: понимать основы рационального потребительского поведения. Задачи: 1) Изучить понятия «потребитель»,
Спрос и предложение. На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг.
ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 7 КЛАСС. 1 ВАРИАНТ 1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: 1) Философия 2) Обществознание.
Спрос и предложение. 1.Спрос и предложение как факторы рыночной экономики Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка, являются спрос,
Российский рынок одежды ВЫПОЛНИЛ : ПИЛЮГИН ГЕОРГИЙ УДС 21.1/Б-16.
Экономические системы Традиционная экономика На основе традиций, передающихся из поколения в поколение Командная (централизованная), директивная, плановая.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. СПРОС ПРОДАВЦЫ – ТОВАРЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ.
Спрос. Предложение Цели: Определить понятия: Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Кривая спроса. Графическое отображение.
Основные обозначения D (demand) – спрос Q (quantity) – количество P (price) – цена Q d (quantity of demand) – величина спроса.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме: Урок-практикум по обществознанию. Тема: Предложение, спрос, их эластичность
Транксрипт:

Рациональное поведение потребителя на рынке. Влияние моды на богатомику

Поведение потребителей В определение поведения потребителей включено несколько видов действий: приобретение приобретение потребление потребление освобождение освобождение

Приобретение Приобретение относится к действиям, ведущим к покупке и включающим покупку или заказ продукта. Некоторые из этих действий включают поиск информации относительно особенностей продукта и выбора, оценку альтернативных товаров или марок и собственно покупку.

Потребление Потребление это то, как, где, когда и при каких обстоятельствах потребители используют продукты. Например, вопросы, связанные с потреблением, могут включать решения о том, используется ли товар дома или на работе.

Освобождение Освобождение включает то, как потребители избавляются от продуктов и упаковки.

Причины изучения поведения потребителей Поведение потребителей помогает анализировать усиление влияния потребителей Поведение потребителей помогает анализировать усиление влияния потребителей "Потребитель король" "Потребитель король" "Только покупатель может всех нас уволить" (Сэм Уолтон) "Только покупатель может всех нас уволить" (Сэм Уолтон) Поведение потребителей просвещает и защищает от ошибок Поведение потребителей просвещает и защищает от ошибок Поведение потребителей помогает формулировать государственную политику Поведение потребителей помогает формулировать государственную политику Поведение потребителей влияет на индивидуальную политику Поведение потребителей влияет на индивидуальную политику

Эволюция поведения потребителей Производственная ориентация (начало XX в.) Производственная ориентация (начало XX в.) От производства к продажам От производства к продажам

Производственная ориентация Только в период бешеного спроса, когда Г. Форд продавал столько машин, сколько сходило с конвейеров его заводов, он мог произнести знаменитую фразу: "Вы имеете право выбрать автомобиль любого цвета, если цвет будет черным". В ней абсолютно точно отражена ситуация того времени, когда производитель диктовал, что именно будут покупать потребители. Ориентация на производство сводилась в основном к вопросу, как производить продукты. Только в период бешеного спроса, когда Г. Форд продавал столько машин, сколько сходило с конвейеров его заводов, он мог произнести знаменитую фразу: "Вы имеете право выбрать автомобиль любого цвета, если цвет будет черным". В ней абсолютно точно отражена ситуация того времени, когда производитель диктовал, что именно будут покупать потребители. Ориентация на производство сводилась в основном к вопросу, как производить продукты.

От производства к продажам Самый первый вклад в поведение потребителей был сделан в 1920-е гг., когда производство начало опережать спрос и проблема состояла не в том, как произвести товары, а как их продать. С усилением конкуренции возрастало значение рекламных агентств, а университеты стали предлагать учебные курсы по методам торговли, рекламе и другим сферам маркетинга. Самый первый вклад в поведение потребителей был сделан в 1920-е гг., когда производство начало опережать спрос и проблема состояла не в том, как произвести товары, а как их продать. С усилением конкуренции возрастало значение рекламных агентств, а университеты стали предлагать учебные курсы по методам торговли, рекламе и другим сферам маркетинга.

Потребительская корзина Потребительская корзина наиболее в полной мере отображает степень и структуру потребления населением определенной местности, территории, страны. Размер потребительской корзины и состав потребительской корзины определяют государственные органы. Потребительская корзина наиболее в полной мере отображает степень и структуру потребления населением определенной местности, территории, страны. Размер потребительской корзины и состав потребительской корзины определяют государственные органы.

Потребительская корзина не включает Во-первых, продукты, которые принадлежат к деликатесам. Во-первых, продукты, которые принадлежат к деликатесам. Во-вторых, предметы роскоши. Во-вторых, предметы роскоши. В-третьих, алкогольные напитки. Одежда, обувь, белье, предметы длительного потребления включают в список из расчета степени их изношенности В-третьих, алкогольные напитки. Одежда, обувь, белье, предметы длительного потребления включают в список из расчета степени их изношенности

Состав потребительской корзины Блок «Продукты питания» Блок «Продукты питания» Блок «Непродовольственные товары» Блок «Непродовольственные товары» Блок «Услуги» Блок «Услуги»

Золотой миллиард Золотой миллиард выражение, означающее население развитых стран с достаточно высоким уровнем жизни в условиях ограниченности ресурсов. Численность данного населения в миллиард связана с численностью суммарного населения таких стран и регионов, как США, Канада, Австралия, Евросоюз, Новая Зеландия, Япония, Израиль к началу третьего тысячелетия. За термином «золотой миллиард» стоит определённая, целостная геополитическая, экономическая и культурная концепция: развитые страны, сохраняя для своего населения высокий уровень потребления, будут политическими, военными и экономическими мерами держать остальной мир в промышленно неразвитом состоянии в качестве сырьевого придатка, зоны сброса вредных отходов и источника дешёвой рабочей силы. Золотой миллиард выражение, означающее население развитых стран с достаточно высоким уровнем жизни в условиях ограниченности ресурсов. Численность данного населения в миллиард связана с численностью суммарного населения таких стран и регионов, как США, Канада, Австралия, Евросоюз, Новая Зеландия, Япония, Израиль к началу третьего тысячелетия. За термином «золотой миллиард» стоит определённая, целостная геополитическая, экономическая и культурная концепция: развитые страны, сохраняя для своего населения высокий уровень потребления, будут политическими, военными и экономическими мерами держать остальной мир в промышленно неразвитом состоянии в качестве сырьевого придатка, зоны сброса вредных отходов и источника дешёвой рабочей силы.

Людям следует жить по средствам или стоит брать кредиты, то есть жить не по средствам? Причины, которые стоят того,, чтобы отказаться от идеи займа денег у банка: отсутствие резервов; отсутствие резервов; непредсказуемость ставок и курсов ; непредсказуемость ставок и курсов ; не диверсифицированность доходов; не диверсифицированность доходов; псевдо выгоды ; псевдо выгоды ;

Как жить по средствам? 1. Планируйте свои расходы заранее, «готовь сани летом, а телегу зимой» 1. Планируйте свои расходы заранее, «готовь сани летом, а телегу зимой» 2. Научитесь пользоваться распродажами, самый идеальный вариант покупать зимние 2. Научитесь пользоваться распродажами, самый идеальный вариант покупать зимние 3. Учитесь искать нужную вам вещь по самой низкой цене. 3. Учитесь искать нужную вам вещь по самой низкой цене. 4. Старайтесь иметь «заначку» на случай форс-мажорных обстоятельств. 4. Старайтесь иметь «заначку» на случай форс-мажорных обстоятельств. 5. Поставьте себе условие: «Ни при каких обстоятельствах не залезать в копилку!», не считая форс-мажора. 5. Поставьте себе условие: «Ни при каких обстоятельствах не залезать в копилку!», не считая форс-мажора.

Планирование расходов 1. Группа расходов, самая важная и неприкосновенная: еда, бытовые расходы, квартплата. Эти деньги тратятся только по прямому назначению и никуда больше. 1. Группа расходов, самая важная и неприкосновенная: еда, бытовые расходы, квартплата. Эти деньги тратятся только по прямому назначению и никуда больше. 2. Расходы «на себя»: дорога, перекусить, покупка приятных мелочей. 2. Расходы «на себя»: дорога, перекусить, покупка приятных мелочей. 3. Отложить на «черный день». Возьмите себе за правило каждый месяц откладывать определенную сумму. 3. Отложить на «черный день». Возьмите себе за правило каждый месяц откладывать определенную сумму. 4. Необходимые траты (покупка одежды, обуви). Планируйте покупки заранее. 4. Необходимые траты (покупка одежды, обуви). Планируйте покупки заранее.

Как правильно тратить В арсенале маркетологов и мерчендайзеров есть «фишки», которые манипулируют вашими расходами, не стоит на них попадаться: Фишка первая: «Усыновивший двух детей третьего получает бесплатно» Фишка первая: «Усыновивший двух детей третьего получает бесплатно» Фишка вторая: «Раскладка товара» Фишка вторая: «Раскладка товара» Фишка третья: «Изобилие» Фишка третья: «Изобилие» Фишка четвертая: «Распродажа» Фишка четвертая: «Распродажа» Фишка пятая: «99 гривен 99 копеек» Фишка пятая: «99 гривен 99 копеек» Фишка шестая: «Иллюзия доступности» Фишка шестая: «Иллюзия доступности» Фишка седьмая: «Запахи» Фишка седьмая: «Запахи»

Индустрия моды (fashion industry) Индустрия моды (fashion industry) – сектор сферы услуг, занятый формированием у покупателей образа «модной» продукции, ее производством и реализацией. Мода является социальным феноменом. Главное назначение модных вещей – удовлетворять эстетические потребности и сигнализировать о социальном статусе их владельца.

Что относят к индустрии моды К модной продукции в узком смысле слова относят некоторые группы товаров легкой промышленности, удовлетворяющие личные потребности граждан: одежду; одежду; личные аксессуары (чулки, перчатки, сумки, ремни, шляпы, шарфы, часы, ювелирные украшения и т.д.); личные аксессуары (чулки, перчатки, сумки, ремни, шляпы, шарфы, часы, ювелирные украшения и т.д.); парфюмерию и косметику (духи, помада, лак для волос и др.); парфюмерию и косметику (духи, помада, лак для волос и др.); домашние аксессуары (постельное белье, посуда, ковры и др.). домашние аксессуары (постельное белье, посуда, ковры и др.).

Схема функционирования индустрии моды

Классификация модных товаров Модные товары делятся, в зависимости от категорий потребителей, на два класса – товары для элиты (для «снобов») и товары для массовых покупателей (среднего класса). Модные товары делятся, в зависимости от категорий потребителей, на два класса – товары для элиты (для «снобов») и товары для массовых покупателей (среднего класса). Понятие «мода» часто ассоциируется с выражением «от кутюр», которое произошло от французского haute couture («высокое шитье»). Изделия класса «кутюр» – это эксклюзивные изделия, созданные дизайнером в единичном экземпляре из высококачественных тканей и аксессуаров, часто по персональному заказу клиента. Понятие «мода» часто ассоциируется с выражением «от кутюр», которое произошло от французского haute couture («высокое шитье»). Изделия класса «кутюр» – это эксклюзивные изделия, созданные дизайнером в единичном экземпляре из высококачественных тканей и аксессуаров, часто по персональному заказу клиента.

Перспективы развития экономики моды Согласно оценкам, в Западной Европе население тратит на приобретение товаров индустрии моды (в узкой трактовке этого понятия) примерно 10% своих доходов, в США – 5%. Если же включать в экономику моды все виды товаров, удовлетворяющих преимущественно эстетические и социально-престижные, а не узко утилитарные потребности, то на их приобретение, по подсчетам экспертов, приходится порядка 40% расходов семейных бюджетов граждан развитых стран. Согласно оценкам, в Западной Европе население тратит на приобретение товаров индустрии моды (в узкой трактовке этого понятия) примерно 10% своих доходов, в США – 5%. Если же включать в экономику моды все виды товаров, удовлетворяющих преимущественно эстетические и социально-престижные, а не узко утилитарные потребности, то на их приобретение, по подсчетам экспертов, приходится порядка 40% расходов семейных бюджетов граждан развитых стран. Развитие наукоемких технологий ведет к появлению новых отраслей экономики моды. Например, некоторые специалисты включают в современную экономику моды косметическую хирургию, поскольку она служит тем же целям, что и традиционная косметика. Развитие наукоемких технологий ведет к появлению новых отраслей экономики моды. Например, некоторые специалисты включают в современную экономику моды косметическую хирургию, поскольку она служит тем же целям, что и традиционная косметика.