Никто не станет оспаривать актуальность дополнительного образования в наше время. Дополнительное образование для дошкольников - это возможность получить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" города Буинска Буинского.
Advertisements

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с 10 «Белочка» Методическая разработка раздела образовательной программы Образовательная область «Художественное.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3» «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ» Выполнила: Пустовая О.В.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Подготовила Гусарова Ирина Александровна воспитатель ГБДОУ.
Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Что умеем делать сами, называем чудесами» Срок реализации программы - 2 года.
Повестка дня: 1. Вступительное слово заведующего. Выполнение решений предыдущего педагогического совета. Заведующий - Ж.В. Демина 2. Актуальность нетрадиционных.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Муниципальное дошкольное Муниципальное дошкольное образовательное учреждение образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» «Уксянский детский.
Подготовила: воспитатель Кузьнарская Евгения Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 34.
Содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА КРАСОК Разработчик Киреева Любовь Ивановна воспитатель структурного.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Коноваловский детский сад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Транксрипт:

Никто не станет оспаривать актуальность дополнительного образования в наше время. Дополнительное образование для дошкольников - это возможность получить новые навыки и умения в том или ином виде деятельности, это способ занять ребенка полезным и развивающим видом деятельности, это полезное увлечение и хобби, это способность создавать что- либо своими руками, это дополнительное всестороннее развитие ребенка, что позволит ребенку успешнее обучатся в школе. Одним из важных средств всестороннего развития детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в своих работах пред­ставление об окружающем мире, понимание его и отношение к не­му. Занятия этими видами деятельности достав­ляют детям радость, создают положительный эмоциональный наст­рой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетический вкус, образ­ные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция). Ребенок дошкольного возраста в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарно­го наглядно-чувственного впечатления до возможности создания интересного, индивидуального, оригинально­го образа. В соответствии с методическими рекомендациями МОиН РТ от г. По организации обучения детей татарскому языку в ДОУ, в режимные моменты перенесены НОД лепка, аппликация, рисование. В связи с этим резко сужен простор художественно - эстетического развития детей, поэтому возникла потребность в дополнительном образовании детей дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество». После поступления на работу в детский сад 8, куда я была принята воспитателем в среднюю группу, я решила продолжить работу по данному направлению, и разработала проект по обучению детей нетрадиционным способам изображения объектов живой и неживой природы для средней группы «Мастерская Веселых Человечков». Еще с детства полюбившихся мне героев журнала «Веселые картинки» Карандаша и Самоделкина я решила взять в качестве сквозных героев наших занятий. Веселые, творческие человечки – такие выдумщики, вовлекают детей в игру, в процессе которой осуществляется продуктивная деятельность. Особенности возраста обусловливают необходимость подкрепления любого продуктивного вида деятельности сло­вом, пластическим движением, проигры­ванием... Без этого ребёнку сложно рас­крыть задуманный образ, объяснить же­лаемое действие. В силу возрастных особенностей маленький ребёнок легко перевоплощается, активно общается и быстро включается в игру, увлекаясь придуманным образом и действием

По­этому любой вид продуктивной творчес­кой работы детей целесообразно обога­щать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, игровой ситуацией). Интеграция видов художественно-эсте­тической деятельности в дошкольном дет­ стве имеет естественный характер. Дети дошкольного возраста часто самостоя­ тельно интегрируют виды изобразитель­ной деятельности. Особенно ярко это про­является в деятельности экспериментиро­вания с художественными материалами (бумагой, глиной), инструментами (каран­дашами, кисточками, стеками) и в процес­се освоения способов создания образа и средств художественной выразительнос­ти. Дошкольники разных возрастов с увле­чением рассматривают и обследуют нату­ру, предложенную для рисования или леп­ки, изучают «на глаз» и тактильно (ощупы­вая руками) художественные материалы, формы поверхности; осваивают самыми разными приёмами особенности бумаги, красок, пастели, восковых мелков, ткани, природного материала. Цель проекта: создание и реализация дополнительных занятий по обучению детей нетрадиционным способам изображения объектов живой и неживой природы, способствующих развитию творческих способностей и задатков, заложенные в ребенке. Задачи проекта: - Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произве­дениях искусства) и предметов (явле­ний) окружающего мира как эстети­ческих объектов. - Создание условий для свободного экспериментирования с художествен­ными материалами и инструментами. - Ознакомление с универсальным «язы­ком» искусства - средствами художе­ ственно-образной выразительности. - Амплификация (обогащение) индиви­дуального художественно-эстетичес­кого опыта (эстетической апперцеп­ции): «осмысленное чтение» - расп­редмечивание и опредмечивание - художественно-эстетических объек­тов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстети­ческого выступает цельный художест­венный образ как универсальная ка­тегория); интерпретация художест­венного образа и содержания, заклю­чённого в художественную форму. - Упражнение детей в применении нетрадиционных методов рисования - Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

Ожидаемые результаты - внедрение в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения инновационных форм работы с детьми. - повышение качества подготовки детей к школьному обучению. - развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности. - создание технологического инструментария процесса дополнительного развития детей дошкольного возраста -организация воспитательно-образовательного процесса на основе модернизированного содержания образования организационно-педагогической деятельности Описание проекта Предмет исследования – педагогическая система дополнительного образования с изобразительно-художественным компонентом образования детей дошкольного возраста. Сроки реализации проекта – гг. Программа выполнения работ по проекту 1 этап – подготовка к деятельности в новых условиях. Этап включает реализацию следующих направлений деятельности : - Создание модели предметно-пространственной среды интегрированного вида. - Создание организационных, научно-методических условий - Отработка условий и создание модели партнерской деятельности всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в контексте требований проекта. 2 этап – внедрение и реализация проекта деятельности. Этап включает в себя следующие направления деятельности: - Внедрение развивающих технологий - Внедрение разнообразных форм дифференцированной и индивидуальной работы - Разработка эффективных форм работы с детьми дошкольного возраста. 3 этап – анализ и оценка результативности реализации проекта. Этап включает в себя реализацию следующих направлений деятельности: - Оценка эффективности реализации проекта. - Определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата. - Осуществление комплексной рефлексии проектной деятельности всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Педагогическая диагностика Уровень подготовки знаний детей воспитанников можно определить, воспользовавшись разработкой доктора пед. наук профессора Т.С. Комаровой Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества. Анализ продукта деятельности (по Т.С.Комаровой) Форма: 3 балла – передана точно, части предмета расположены верно, пропорции соблюдаются, четко передано движение; 2 балла – есть незначительные искажения, движение передано неопределенно; 1 балл – искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое. Композиция: 3 балла – расположение по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов; 2 балла – на полосе листа; в соотношении по величине есть незначительные искажения; 1 балл – композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно. Цвет: 3 балла – передан реальный цвет предмета; цветовая гамма разнообразна; 2 балла – есть отступления от реальной окраски; преобладание нескольких цветов или оттенков; 1 балл – цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете. Ассоциативное восприятие пятна; 3 балла – самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы; 2 балла – справляется при помощи взрослого; 1 балл – не видит образов в пятне и линиях. Анализ процесса деятельности Изобразительные навыки: 3 балла – легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами; 2 балла – испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами; 1 балл – рисует однотипно, материал использует неосознанно. Регуляция деятельности: 3 балла – адекватно реагирует на замечания взрослого и критично оценивает свою работу; заинтересован предложенным заданием; 2 балла – эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности; 1 балл – безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует; заинтересован (равнодушен) продуктом собственной деятельности.

Уровень самостоятельности, творчества: 3 балла – выполняет задания самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения; 2 балла – требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее полногму раскрытию замысла; 1 балл – необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, не инициативен, не стремиться к полному раскрытию замысла. Шкала уровней: 0-8 – низкий уровень; 9-16 – средний уровень; – высокий уровень Перспективы по развитию проекта: 1. Выработка стратегии дальнейшего развития детей группы 2. Разработка перспективного планирования творческой деятельности детей по изображению объектов живой и неживой природы в старшей и подготовительной группах.