Значение игр для коррекционно-развивающего обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Advertisements

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 21 мая 2008 г. Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
Выполнила: Ерёмина Ольга Николаевна Педагог-психолог МДОУ ЦРР – детский сад 47 «Лесовичок»
ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ Данная игра поможет малышам освоить пространственные понятия, научиться правильно употреблять предлоги, разовьет зрительное восприятие.
Играем – звуки закрепляем. Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука.
Дидактическое пособие Геометрическая мозаика АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ КАРПЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА МДБОУ ДСОВ № 50 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
Конструирование в детском саду. Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа Лего. Воспитатель: Плетнёва С.В.
Игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Подготовила учитель-дефектолог МКДОУ 85 Илюшина Е.В.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
Дидактическая игра по нетрадиционному рисованию Веснина С.Н. воспитатель МБДОУ детский сад 7»Калинка» г.Котельнич Кировская область.
Тема: «Овощи» Тема: «Овощи» Составила учитель- сурдопедагог Байцаева Людмила Алборовна Дидактические игры и упражнения по формированию лексико- грамматического.
Знакомство с особенностями русской народной игрушки в процессе дидактических игр. Для знакомства с русскими народными игрушками существуют простые, но.
Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание.
Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.
«ВМЕСТЕ ИГРАЕМ, ВМЕСТЕ РАЗВИВАЕМ». Найди что спрятано Цель: Умение запоминать, отгадывать, ориентироваться в пространстве и действовать по сигналу Описание.
МКОУ «Белоноговская основная общеобразовательная школа» ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ начальной школы Выполнила : учитель начальных классов.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Морма Марина Витальевна.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
С приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Юго-Восточное управление образования.
Транксрипт:

Значение игр для коррекционно-развивающего обучения

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре». Антон Семёнович Макаренко. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре». Антон Семёнович Макаренко.

А.С.Макаренко считал, что «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра». А.С.Макаренко считал, что «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра».

Игра: - Это эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся : - тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; - стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; - способствует преодолению пассивности учеников; - способствует усилению работоспособности учащихся.

Двойственный характер дидактической игры учебная направленность и игровая форма повышает интерес ребенка, стимулирует и повышает эффективность овладения конкретным учебным материалом. 1. Игровой замысел 2. Дидактическая задача 3. Игровые действия 4. Правила

Дидактические игры на уроках обучения грамоте «Дождик». Цель: группировать, систематизировать буквы по обозначению ими различных звуков, давать характеристику звукам, развивать речь, логическое мышление. Условия игры. Идёт дождь, буквы намокли – спрячем их от дождя( под зонтиками красного и синего цвета). Команда девочек помогает собрать гласные буквы, а команда мальчиков помогает собрать согласные буквы. « Чудесный мешочек» - закреплять умение выделять звук в словах Дети произносят первый звук названия предмета, который достают из мешочка. ( помидор, огурец….). «Птичий рынок» Перед детьми игрушки животных. Купить животное можно, если, придумать ему кличку и назвать 1-ый звук или купить животное можно, если придуманная кличка будет начинаться с определённого звука.

« Буква заблудилась» На доске буквы, которые обозначают гласные звуки, а среди них одна, которая обозначает согласный звук. Определяем, какая буква заблудилась. А О Н У Э Ы Дидактическая игра «Подарки». развитию умения давать характеристику звуку; умению находить местоположение звука в данном слове. Условия игра. Дети помогают сложить подарки( буквы) в мешки. Согласные кладут в синий мешок, а гласные – в красный. По- другому - предметы, в названии которых звук [н], кладут в синий мешок, а предметы в названии которых нет этого звука – остаются. По- другому - предметы, в названии которых звук [м] кладут в синий мешок, а предметы в названии которых звук [м] – в зелёный. Свой выбор дети обосновывают (называют место звука в слове и характеризует его по твёрдости – мягкости). « Буква заблудилась» На доске буквы, которые обозначают гласные звуки, а среди них одна, которая обозначает согласный звук. Определяем, какая буква заблудилась. А О Н У Э Ы Дидактическая игра «Подарки». развитию умения давать характеристику звуку; умению находить местоположение звука в данном слове. Условия игра. Дети помогают сложить подарки( буквы) в мешки. Согласные кладут в синий мешок, а гласные – в красный. По- другому - предметы, в названии которых звук [н], кладут в синий мешок, а предметы в названии которых нет этого звука – остаются. По- другому - предметы, в названии которых звук [м] кладут в синий мешок, а предметы в названии которых звук [м] – в зелёный. Свой выбор дети обосновывают (называют место звука в слове и характеризует его по твёрдости – мягкости).

«Собери цветок». На столе лежит серединка цветка. На ней написана буква (например, С). Рядом выкладываются цветочные лепестки, на них нарисованы предметы, в названиях которых есть звуки [с], [з], [ц], [ш]. Ученик должен среди этих лепестков с картинками выбрать те, где есть звук [с]. «Внимательные покупатели». Учитель раскладывает на своем столе различные предметы. Названия некоторых из них начинаются на один и тот же звук, например: кукла, кубик, кошка; мишка, мяч, миска и т. п. Учитель: - Вы пришли в магазин. Ваши родители заплатили за игрушки, названия,которых начинаются на звук [к] или [м]. Эти игрушки вы можете взять. Выбирайте, но будьте внимательны, не берите игрушку, за которую не платили! Сложность задания в том, чтобы вместо игрушки, название которой начинается, допустим, на звук [м] (матрешка, мышка), не взять игрушку, название которой начинается на звук [м'] (мяч, мишка). «Собери цветок». На столе лежит серединка цветка. На ней написана буква (например, С). Рядом выкладываются цветочные лепестки, на них нарисованы предметы, в названиях которых есть звуки [с], [з], [ц], [ш]. Ученик должен среди этих лепестков с картинками выбрать те, где есть звук [с]. «Внимательные покупатели». Учитель раскладывает на своем столе различные предметы. Названия некоторых из них начинаются на один и тот же звук, например: кукла, кубик, кошка; мишка, мяч, миска и т. п. Учитель: - Вы пришли в магазин. Ваши родители заплатили за игрушки, названия,которых начинаются на звук [к] или [м]. Эти игрушки вы можете взять. Выбирайте, но будьте внимательны, не берите игрушку, за которую не платили! Сложность задания в том, чтобы вместо игрушки, название которой начинается, допустим, на звук [м] (матрешка, мышка), не взять игрушку, название которой начинается на звук [м'] (мяч, мишка).

« Закончи предложение» Педагог, называя предложение не договаривает последний слог. Дети должны закончить. Садовник срезал ро….. Над цветами летали бабочки…… Пейте, дети, мало…..

« АЛФАВИТ» Игра помогает закрепить знания последовательности букв в алфавите, сформировать графический образ слова, осознать написание слова, расширяет словарный запас, развивает зрительное восприятие, внимание, зрительную память, учит продумывать свои ходы на несколько шагов вперед. Материал: набор из 33 карточек с буквами русского алфавита. Количество играющих: от 2 до 5. Возраст играющих: от 7 лет. Правила игры: каждый ребенок получает от 4 до 6 карточек с буквами. Первым делает ход тот, у кого оказалась самая первая буква по алфавиту. Он выкладывает одну из карточек и называет слово на данную букву. Следующий игрок должен положить сверху карточку с одной из букв названного слова и тоже назвать слово на эту, новую букву. Если такой карточки у игрока нет, он пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым выложил все свои карточки с буквами. « АЛФАВИТ» Игра помогает закрепить знания последовательности букв в алфавите, сформировать графический образ слова, осознать написание слова, расширяет словарный запас, развивает зрительное восприятие, внимание, зрительную память, учит продумывать свои ходы на несколько шагов вперед. Материал: набор из 33 карточек с буквами русского алфавита. Количество играющих: от 2 до 5. Возраст играющих: от 7 лет. Правила игры: каждый ребенок получает от 4 до 6 карточек с буквами. Первым делает ход тот, у кого оказалась самая первая буква по алфавиту. Он выкладывает одну из карточек и называет слово на данную букву. Следующий игрок должен положить сверху карточку с одной из букв названного слова и тоже назвать слово на эту, новую букву. Если такой карточки у игрока нет, он пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым выложил все свои карточки с буквами.

«ПАРОВОЗИК» Игра развивает фразовую речь, увеличивает словарь, особенно прилагательные, и учит правильно строить развернутые лексико-грамматические конструкции. Она также активно тренирует вербальную память ребенка. Игра может проводиться в устной или письменной форме (в последнем случае игра переводит процесс письма на непроизвольный уровень). Игра не требует специального материала. Количество играющих не должно быть меньше двух. Возраст играющих не ограничен. Правила игры: первый игрок называет любое существительное-подлежащее, второй игрок должен сказать глагол-сказуемое, далее каждый имеет право добавлять по одному слову, относящемуся к любой грамматической категории, повторяя уже имеющиеся, чтобы предложение становилось все длиннее и при этом не оказывалось бессмысленным. Если кто-нибудь из игроков опустил при повторении какое-нибудь из сказанных слов, остальные ему подсказывают, закрепляя всю фразу в памяти. Выигрывает тот, кто закончит предложение, когда никто из остальных игроков не сможет прибавить ни одного слова. Маша: Дом Оля: Дом стоял Сережа: Дом стоял на пригорке Артем: Дом стоял на лесном пригорке Маша: Дом стоял на лесном пригорке возле сада Оля: Дом стоял на лесном пригорке возле зеленого сада Сережа: Большой дом стоял на лесном пригорке возле зеленого сада «ПАРОВОЗИК» Игра развивает фразовую речь, увеличивает словарь, особенно прилагательные, и учит правильно строить развернутые лексико-грамматические конструкции. Она также активно тренирует вербальную память ребенка. Игра может проводиться в устной или письменной форме (в последнем случае игра переводит процесс письма на непроизвольный уровень). Игра не требует специального материала. Количество играющих не должно быть меньше двух. Возраст играющих не ограничен. Правила игры: первый игрок называет любое существительное-подлежащее, второй игрок должен сказать глагол-сказуемое, далее каждый имеет право добавлять по одному слову, относящемуся к любой грамматической категории, повторяя уже имеющиеся, чтобы предложение становилось все длиннее и при этом не оказывалось бессмысленным. Если кто-нибудь из игроков опустил при повторении какое-нибудь из сказанных слов, остальные ему подсказывают, закрепляя всю фразу в памяти. Выигрывает тот, кто закончит предложение, когда никто из остальных игроков не сможет прибавить ни одного слова. Маша: Дом Оля: Дом стоял Сережа: Дом стоял на пригорке Артем: Дом стоял на лесном пригорке Маша: Дом стоял на лесном пригорке возле сада Оля: Дом стоял на лесном пригорке возле зеленого сада Сережа: Большой дом стоял на лесном пригорке возле зеленого сада

Цифровой кубик Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого расположены цифры. В свой стаканчик ребенок опускает такое количество фишек – пробок, которое соответствует цифре на верхней грани брошенного кубика. Через некоторое время игра прерывается. Из фишек - пробок каждый ребенок выкладывает «бусы». Дети сравнивают, чьи «бусы» длиннее. Гусеница Играть можно с одним ребенком или с группой. Сегменты гусеницы прикрепляются в определенном порядке по заданию воспитателя или желанию ребенка. Задания: выложи гусеничку… - расположив цифры от 1 до 5 -от самого маленького числа до самого большого -от самого большого числа до самого маленького - от 2 до 7 (от 3 до 6 и т. д.) - какая цифра потерялась Цифровой кубик Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого расположены цифры. В свой стаканчик ребенок опускает такое количество фишек – пробок, которое соответствует цифре на верхней грани брошенного кубика. Через некоторое время игра прерывается. Из фишек - пробок каждый ребенок выкладывает «бусы». Дети сравнивают, чьи «бусы» длиннее. Гусеница Играть можно с одним ребенком или с группой. Сегменты гусеницы прикрепляются в определенном порядке по заданию воспитателя или желанию ребенка. Задания: выложи гусеничку… - расположив цифры от 1 до 5 -от самого маленького числа до самого большого -от самого большого числа до самого маленького - от 2 до 7 (от 3 до 6 и т. д.) - какая цифра потерялась

Цифровое лото Всем играющим раздаются карточки – игровые поля. Ведущий поднимает маленькую карточку, спрашивает: «Чье? ». Дети пересчитывают количество изображенных на ней предметов (кубиков, звездочек, кругов). Карточку забирает тот, у кого количество и цвет предметов на карточке совпадает с цифрой того же цвета на игровом поле. Выигрывает тот, чье игровое поле окажется заполненным быстрее. Нередко, овладев в достаточной мере счетом, такие дети с большим трудом запоминают образ цифры, испытывают затруднения при установлении связи между числом (цифрой) и количеством предметов. « Весёлый счёт» Учитель показывает цифры в пределах 10 или пример ( 2+1), а они числом движений дают ответ: « Столько раз ногою топнем, столько раз руками хлопнем, мы закроем глаза, кивнём, поднимем руки». Цифровое лото Всем играющим раздаются карточки – игровые поля. Ведущий поднимает маленькую карточку, спрашивает: «Чье? ». Дети пересчитывают количество изображенных на ней предметов (кубиков, звездочек, кругов). Карточку забирает тот, у кого количество и цвет предметов на карточке совпадает с цифрой того же цвета на игровом поле. Выигрывает тот, чье игровое поле окажется заполненным быстрее. Нередко, овладев в достаточной мере счетом, такие дети с большим трудом запоминают образ цифры, испытывают затруднения при установлении связи между числом (цифрой) и количеством предметов. « Весёлый счёт» Учитель показывает цифры в пределах 10 или пример ( 2+1), а они числом движений дают ответ: « Столько раз ногою топнем, столько раз руками хлопнем, мы закроем глаза, кивнём, поднимем руки».

«Убираем цифры (буквы) по заданию». Цель: Закреплять прямой и обратный счёт; закреплять знание цифр от 1 до 10. Материал: карточки с цифрами от 1 до А теперь ты будешь убирать цифры по заданию: убирай сначала цифру 4; - теперь убирай цифру 1 и т. д. пока не останется одна цифра. Спросить ребенка, какая у тебя цифра осталась? Если ребёнок справился с заданием, похвалить. «Убираем цифры (буквы) по заданию». Цель: Закреплять прямой и обратный счёт; закреплять знание цифр от 1 до 10. Материал: карточки с цифрами от 1 до А теперь ты будешь убирать цифры по заданию: убирай сначала цифру 4; - теперь убирай цифру 1 и т. д. пока не останется одна цифра. Спросить ребенка, какая у тебя цифра осталась? Если ребёнок справился с заданием, похвалить.

Игра « Собери цветок» Задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта; закрепление состава числа в пределах 10; развитие сообразительности, логического мышление; закрепление цветов спектра. Материалы к игре: Много разноцветных лепестков, на которых наклеены цифры от 1 до 10, серединки цветов с цифрами, цветные кружочки с цифрами от 0 до 10 для добавления к лепесткам, чтобы получилась нужная сумма. Игра « Собери цветок» Задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта; закрепление состава числа в пределах 10; развитие сообразительности, логического мышление; закрепление цветов спектра. Материалы к игре: Много разноцветных лепестков, на которых наклеены цифры от 1 до 10, серединки цветов с цифрами, цветные кружочки с цифрами от 0 до 10 для добавления к лепесткам, чтобы получилась нужная сумма. Игровые действия: Нужно составить цветочек из отдельных лепестков так, чтобы их количество соответствовало цифре, написанной на кружочке (серединке) будущего цветка. Лепестки выложить вокруг серединки по порядку, начиная с 1. Цвет серединки и цифры на лепестках окрашены в один цвет для того, чтобы дети быстрее и правильнее справлялись с заданием. Затем нужно на каждый лепесток добавить недостающую цифру, чтобы сумма на лепестке составила число, написанное на серединке цветочка. Игровые действия: Нужно составить цветочек из отдельных лепестков так, чтобы их количество соответствовало цифре, написанной на кружочке (серединке) будущего цветка. Лепестки выложить вокруг серединки по порядку, начиная с 1. Цвет серединки и цифры на лепестках окрашены в один цвет для того, чтобы дети быстрее и правильнее справлялись с заданием. Затем нужно на каждый лепесток добавить недостающую цифру, чтобы сумма на лепестке составила число, написанное на серединке цветочка.

1. « Игры по обучению грамоте» 2. Перова « по математике»