КРУТИКОВА ВЕРОНИКА ИГОРЕВНА воспитатель МДОУ детского сада «Сказка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конференция для родителей «Готовность детей к обучению в школе» подготовил: воспитатель - С.Л.Ненашева.
Advertisements

Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.
Презентация. Технология развивающих игр, направленная на развитие логического мышления дошкольников МДОУ «Детский сад 6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
«Учимся играя» Методическая разработка раздела образовательной программы: «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной.
Выполнила: Мамутова Ленура Диляверовна- воспитатель.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
ПОЗНАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ребенка подразумевает: Освоение средств и способов познания на донаучном, житейском уровне; Освоение.
Дидакти́ческие и́гры это вид совместной,самостоятельной, деятельности детей организуемой в виде игр, реализующих игрового, активного обучения и отличающихся.
Зам. зав по ВМР Власова С.А. МДОУ «Детский сад 5 г.Вольска Саратовской области» «Интеграция содержания образовательных областей в образовательном процессе.
Разгайлова Е. А. Воспитатель МБДОУ 6 Первая квалификационная категория.
Веселая математика. Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игре
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.
Т ЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2 курс, специальность «Дошкольное образование»
Дидактическая игра в педагогическом процессе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» пгт Тужа Кировской области.
Воспитатель: Каковкина Е.О. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка « Детский сад 141»
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико- математических игр Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ельченкова.
Транксрипт:

КРУТИКОВА ВЕРОНИКА ИГОРЕВНА воспитатель МДОУ детского сада «Сказка»

ДЕТИ ОХОТНО ВСЕГДА ЧЕМ-НИБУДЬ ЗАНИМАЮТСЯ. ЭТО ВЕСЬМА ПОЛЕЗНО, А ПОТОМУ НЕ ТОЛЬКО НЕ СЛЕДУЕТ ЭТОМУ МЕШАТЬ, НО НУЖНО ПРИНИМАТЬ МЕРЫ К ТОМУ, ЧТОБЫ ВСЕГДА У НИХ БЫЛО ЧТО ДЕЛАТЬ. Я.А.КОМЕНСКИЙ

ПРОБЛЕМА С принятием новых Федеральных государственных требований к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования появились новые приоритеты и ориентиры в дошкольном воспитании. Интеграция разных образовательных областей, отмена организованных занятий как основной формы работы с детьми, приоритет игры как ведущей деятельности дошкольников, акцент на общение ребенка со взрослыми и сверстниками требуют новой модели образовательной деятельности

ТЕМА: « ПРОБЛЕМНО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ »

современные требования к качеству образования ориентируют педагогов-дошкольников на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации» (ст.1.4 «Закон об образовании») АКТУАЛЬНОСТЬ

Новизна идеи Использование проблемно-игровой технологии как приоритетного метода обучения, главный компонент которого: активный, осознанный поиск ребенком способа достижения результата на основе принятия им цели деятельности и самостоятельного размышления по поводу предстоящих практических действий, ведущих к результату.

Цель Использовать проблемно-игровую технологию, как продуманную во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению педагогического процесса с обеспечением комфортных условий для педагога и воспитанника

ИДЕЯ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В КОТОРЫХ, РЕБЁНОК ВЫСТУПАЕТ НЕ КАК ОБЪЕКТ ОБРАЗОВАНИЯ, А КАК СУБЪЕКТ : СТАВИТ ЦЕЛИ, ИЩЕТ ПУТИ И СПОСОБЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ,УДОВЛЕТВОРЯЯ СВОИ ПОТРЕБНОСТИ, СВОИ ИНТЕРЕСЫ, СВОЮ ВОЛЮ

Структура проблемно-игровой технологии включает в себя цели обучения; содержание обучения; средства педагогического воздействия; организация педагогического процесса; ребёнок, педагог; результат деятельности.

Особенности При использовании проблемно-игровой технологии исключаются: показ подробное объяснение гиперопека ребенка

Активность ребенка достигается, прежде всего, через: мотивацию (яркую, доступную, реально-жизненную); участие ребенка в выполнении интересных, в меру сложных действий; выражение сущности этих действий в речи; появление соответствующих эмоций, особенно познавательных; использование экспериментирования, решения творческих задач, их варьирования с целью освоения детьми средств и способов познания и применение их в детских видах деятельности.

Проблемно- игровая технология НОД с использованием игровых проблемных ситуаций (сюжеты сказок) Творческие задачи, вопросы и ситуации Экспериментирование и исследовательская деятельность Логико-математические и сюжетные игры Логические и математические игры (настольно- печатные )

При характеристике каждого из конкретных направлений учитывается: Цель Система действий Средства(развивающие и обучающие) Контроль над освоением

Тематическое планирование месяц Непосредственно Образовательная Деятельность Развивающие игры вне занятий сентябрь 1. «Город цветных человечков» - цвет, оттенки (синий, голубой). 2. «Репка» - счет, величина (большой, поменьше, совсем маленький). 3. «Волшебный коврик» - символ, величина, цвет. 4. «Чудесный мешочек» - форма, величина, цвет. 1. «Сбор грибов» - величина. 2. «Жуки» - величина. 3. «Цветы» - цветные гаммы. 4. «Кто выше?» - размер по высоте. 5. «Посади огород» - символ. 6. «Две куклы» - ориентировка. 7 «Веселый клоун» - цвет, форма. 8. «Поезд» - счёт, цвет, величина. октябрь 1. «Золушкины помощницы» - классификация предметов по назначению. 2. «Петрушкины гости» - счет, цифра 5, сравнения, величина. 3. «Бабочки» - символ, величина. 4. «Осенние листья» - классификация предметов по символам /цвет, величина/. 1. «Жуки и цветы» - величина, цвет. 2. «Что нам привёз Мишутка» - счёт, форма. 3. «Утёнок и цыплёнок» - цифры, величина. 4. «Гусеница» - величина, форма, цвет. 5. «Живое домино» - форма, группировка. 6. «Приходите на лужок» - форма, цвет. 7. «Волшебные зонтики» - группировка. 8. «Разноцветные ленточки» - длина, цвет.

ноябрь 1. «Поезд» - счёт, цвет, форма. 2. «Три поросёнка» - классификация по форме, цвету, кол-ву. 3. «Поиск недостающего предмета» - анализ. 4. «Мы матрешки» - счёт; величина, форма. 5. «Волшебные квадраты» - качество, форма, цвет. 1. «Матрица» - форма. 2. «Когда это бывает» - время. 3. «Уронили шарик на пол» - состав целого. 4. «Волк и козлята» - счёт, высота. 5. «Такой - же, одинаковый» - отличие. 6. «Магазин игрушек» - классификация. 7. «Плавает - тонет» - качество. 8. «Путешествие по саду» - план, ориент. 9. «Великаны - лилипуты» - величина. декабрь 1. «Игрушки в магазине» - счёт, кол-во, форма, величина. 2. «Посылка Мойдодыра» - формы, цвет, величина, группировка, сравнение. 3. «Геометрическое лото» - форма. 4. «Что сначала что потом» - порядок. 5. «Цирковое представление» - итоговое. 6. «Математический КВН» - итоговое. 1. «Поросята» - классификация. 2. «Грядки» - цвет, форма, группировки. 3. «Воздушные пиры» - цвет, счёт. 4. «Плавает - тонет» - качество. 5. «Путешествие по саду» - план, ориентировка. б. «Великаны - лилипуты» - величина. 7.«Цветовое лото». 8. «Цветы и вазы». 9. «Чего не бывает» различие.

Лабиринты, ребусы, головоломки

Помогаем Золушке собрать урожай. (счёт)

ЗАДАЧИ

СОЗДАНИЕ УЗОРА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

Учимся определять время

Живые цифры

Проблемные ситуации Как из палочки сделать треугольник, квадрат, круг?

Треугольник готов!

У меня получился круг из палочки!

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

-У меня вода растеклась на пятой капле Магнит притягивает не все предметы.

Театр плоскостных фигурок

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ» Задание: обведи предметы, которые могут стать причиной возникновения пожара кружком, а что поможет потушить – треугольником. УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ

Какое лёгкое задание!

Режимные моменты. «Чей шарф длинней?»

Считаем глазами Считаем ушами Считаем языком Считаем телом

УГОДАЙ СКОЛЬКО?

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

НИЧЬЯ…..

В работе с родителями

Беседа «Что сначала, что потом»

«Играем с рисунками» - Пересчитай картинки слева направо. - Сколько всего картинок ты насчитал? - Посчитай картинки в обратном порядке. - Посчитай картинки от 8 до 3 - Какая картинка вторая по счёту, а какая восьмая? - Какие картинки соседи проталинки? -- Какая картинка находится между сугробом и сосулькой?

Практическая значимость состоит в том, что были разработаны сюжеты игровых проблемных ситуаций и подбор упражнений к НОД по познавательному развитию дошкольников. Материалы могут быть использованы в деятельности воспитателями и родителями в работе с дошкольниками.

критериин.г.с.г.к.г. самостоятельность мышления; аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец); рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии); логическое запоминание; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; Балл Экспертная карта интеллектуального развития детей

средний уровень 60% высокий уровень 10% низкий уровень 30% средний уровень 64% высокий уровень 12% низкий уровень 24% Диаграмма интеллектуального развития Начало года Середина года