МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми Портфолио учащихся как инструмент повышения эффективности и качества результата в системе дополнительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Универсальные учебные действия Коммуникативные учебные действия.
Психолого-педагогические условия формирования УУД Широкова Л.Ю. - учитель начальной школы Немчиновского лицея Одинцовского района Московской области.
Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района УЧЁТ ВНЕУЧЕБНЫХ.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Транксрипт:

МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми Портфолио учащихся как инструмент повышения эффективности и качества результата в системе дополнительного образования детей

Опыт ДЮЦ «Рифей» в создании Портфолио воспитанников Работа по созданию Портфолио воспитанников авторской программы «Образ» начата в 2003 году. Структура электронного Портфолио 2003 года: Сведения об учащемся; Достижения воспитанника в составе коллектива (объединения); Личные достижения воспитанника; Личностное развитие воспитанника;

Опыт ДЮЦ «Рифей» в создании Портфолио воспитанников В 2007 году создано Положение о Портфолио воспитанника ДЮЦ «Рифей». В 2008 году ДЮЦ «Рифей» - участник муниципального конкурса методических и дидактических средств обучения. На конкурс от ДЮЦ «Рифей» представлены методические рекомендации «Создание портфолио воспитанника как современное направление деятельности по повышению эффективности и качества результата в системе дополнительного образования детей». Электронный вариант портфолио воспитанников авторской программы «Образ» существовал с 2003 по 2010 гг.

Опыт ДЮЦ «Рифей» в создании Портфолио воспитанников С 2010 года реализуется управленческий проект «Мониторинг эффективности качества образовательного процесса в ДЮЦ «Рифей»: Мониторинг условий; Мониторинг процесса; Мониторинг безопасности; Мониторинг результата. Все материалы психолого-педагогического сопровождения развития всех учащихся всех учебных групп оформляются в табличном электронном варианте в соответствии с локальным актом «Положение о порядке приема детей в ДЮЦ «Рифей»

Возобновление работы в ДЮЦ «Рифей» по созданию Портфолио учащихся Институциональная нормативная база: 1. Устав ДЮЦ «Рифей» (новая редакция 2014 года), 2. Положение о Портфолио учащегося, 3. Положение о материальном стимулировании труда работников ДЮЦ «Рифей», 4. Должностные инструкции педагога дополнительного образования, педагога-организатора, руководителя структурного подразделения «Мониторинг образовательного процесса», 5. Дополнительные общеобразовательные программы (включают раздел «Мониторинг образовательного процесса») 6. График проведения мониторинговых процедур 7. Карты определения результативности, инструкции к картам.

Возобновление работы в ДЮЦ «Рифей» по созданию Портфолио учащихся Структура Портфолио учащегося (на учебный год) 1. Краткие сведения об учащемся 2. Предметные результаты по освоению дополнительной общеобразовательной программы, 3. Метапредметные результаты (по результатам освоения дополнительной общеобразовательной программы): регулятивные действия, коммуникативные действия, познавательные действия 4. Личностные результаты

Предметные результаты Пример критериев аттестации по дополнительной общеобразовательной программе «ИЗО студия «Радуга» КТ 1 Знание основных видов изобразительной деятельности, Умение организовать свое рабочее место, Умение передавать теплое и холодное состояние природы, Уметь находить дополнительные цветовые оттенки. КТ 2 Умение работать в технике акварели по сырому и по сухому, Овладение начальными навыками художественно-выразительных средств, Умение использовать в работе силуэт, Умение правильно передавать предметы на переднем и на дальнем плане, Овладение основными способами лепки, Овладение начальными навыками композиционного построения,

Пример критериев аттестации по дополнительной общеобразовательной программе «ИЗО студия «Радуга» КТ 3 Умение передавать многообразие оттенков теплых и холодных цветов, Умение правильно передавать пропорции человека и животных, Использование в работе законов линейной перспективы, Использование в работе законов воздушной перспективы, Умение передавать узор способом приманивания и мазком различной формы. КТ 4 Умение передавать цвет предметов при ярком освещении и в тени, Умение передавать оттенки цвета в сближенных цветовых сочетаниях, Умение выполнять сочетание оттенков цвета в холодной и теплой цветовой гамме, Использование в работе различных приемов росписи по ткани, знание приемов выполнения работы в технике витража, Умение правильно передавать пропорции головы и фигуры человека,

Метапредметные результаты (по результатам освоения дополнительной общеобразовательной программы) 1) Регулятивные действия - целеполагание, - планирование, - контроль, - коррекция, - умение выбирать способы и средства, адекватные поставленным задачам.

Метапредметные результаты (по результатам освоения дополнительной общеобразовательной программы) 2) Коммуникативные действия - способы и средства речевой деятельности, адекватные коммуникативной задаче, - умения, обеспечивающие возможность успешного и продуктивного взаимодействия: * формулировать собственное мнение и позицию (в том числе средствами ИКТ) и допускать возможность иных точек зрения; * договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов; * учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; * ориентироваться на позицию партнера, строить понятные для партнера высказывания; * задавать вопросы; * контролировать действия партнера.

Метапредметные результаты (по результатам освоения дополнительной общеобразовательной программы) 3) Познавательные действия - использование знаково-символических средств, - владение логическими операциями, - владение навыками работы с информацией (в том числе средствами ИКТ), - самостоятельное заполнение в рабочем кабинете личного электронного портфолио. ПРИМЕР информации для заполнения карты предъявления метапредметных результатов по результатам освоения дополнительной общеобразовательной программы (метод включенного наблюдения): защита проектов «Что влияет на изменение технических характеристик лего-роботов?» - видеофрагмент.

Социальная стажировка – организация практической социально значимой деятельности (желательно приложить дипломы, сертификаты, фотографии)

Личностные результаты (заполняются карты результатов мониторинга личностного развития учащихся в соответствии с разработанными инструкциями) Мотивация к деятельности учащегося Уровень умственной активности, Самооценка, Гражданская идентичность, Отношение к публичной деятельности (в том числе к сценической, конкурсной и соревновательной деятельности), Взаимоотношения со сверстниками, Взаимоотношения с педагогами, Нравственное развитие, Комфортность ребенка в коллективе. Разработан график мониторинговых процедур. Подобраны диагностики. Разработаны инструкции. Проводятся консультации психолога для педагогов.

ПРИМЕР: Самооценка (методика Дембо- Рубинштейн) Каждый учащийся проводит самооценку по следующим показателям: 1. Здоровье, 2. Умственные способности, 3. Характер, 4. авторитет у сверстников, 5. Умение делать своими руками, 6. Внешность, 7. Уверенность в себе 8. Общая оценка