Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические приёмы формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
класс. По учебнику Л. Л. Босовой класс. По учебнику Л. Л. Босовой Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.
Advertisements

Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические приёмы формирования.
Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование.
Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические.
Какие числа закодированы кругом, треугольником, квадратом и прямоугольником, если верны приведенные ниже равенства? : 9 = += 8 3 ·= 162.
Как образуются понятия Основные логические приемы формирования понятий.
Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические приёмы формирования.
Тема: Как образуются понятия На дом: учебник стр (учить) § (читать)
Как образуются понятия. Что такое понятие? Приведите примеры понятий, выраженных 1)одним существительным; 2)словосочетанием. Повторение пройденного материала.
§ 8 Составила: Федюнина Наталья Вячеславовна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ гимназия 1 г. Похвистнево Самарская область Понятие как форма мышления.
Как образуются понятия. Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.
Повторение С помощью чего можно описать любой объект? Назовите существенные признаки объектов: –р–ромб –г–гроза –р–ручка Знания, сведения, извещение, сообщение,
Как образуются понятия Как образуются понятия. Вопросы на повторение … Какие признаки объекта считаются существенными ? Приведите примеры Что такое понятие.
Что такое понятие? ПОНЯТИЕ - совокупность существенных признаков отдельного объекта или нескольких однородных объектов.
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
1. Информация для человека – это… знания, которые он получает из различных источников.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты.
Понятие Как образуются понятия Определение понятия §7 ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM -
Давайте вспомним Что такое информация? Как человек получает информацию? Что такое ощущение и представление? Приведите примеры понятий.
Транксрипт:

Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические приёмы формирования понятий.

Анализ М ысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта. Когда ребенок разбирает игрушку, он проводит своеобразный анализ – ему интересно, как устроена игрушка.

Синтез Мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа. Ребенок, собирающий игрушку из ее частей, проводит своеобразный синтез.

Сравнение Мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.

Абстрагирование Мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Чаще всего мы выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных. Существенные Цвет и форма ствола, Цвет и форма листьев Несущественные Возраст Высота Месторасположение

Обобщение Мысленное объединение однородных объектов. Класс – это совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку. Примеры классов: класс устройств ввода информации; класс животных и т.д.

Вывод: Для выделения отдельных признаков требуется произвести анализ, т.е. мысленно расчленить целый предмет на его составные части или отдельные признаки; а затем осуществить обратную операцию - синтез (мысленное объединение) частей предмета или отдельных его признаков в единое целое. Для выделения существенных признаков требуется отвлечься (абстрагироваться) от несущественных признаков, которых в любом предмете очень много. Этому способствует сравнение или сопоставление предметов. Понятие формируется на основе обобщения существенных признаков, присущих классу однородных объектов.

Формирование понятия Микрофон Монитор Web-камера Принтер Сканер Мышь Клавиатура Колонки Системный блок 1. Анализ 2. Синтез 3. Сравнение 4. Абстрагирование

5. Обобщение

«Крошка Енот» Электронная физминутка для глаз «Крошка Енот» Галкина И.А. учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области

Задачи: Какое из понятий «последовательность» или «множество» аналогично понятию «класс»? На столе стояло 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? Чем кончается день и ночь? Чем кончается лето и начинается осень? 3 (стаканы Оксана не ела) 2 (погасшие свечи остались) буквой Ь О

Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет. Моря есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя. Что это? Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей. Что это? РАДИО ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА ГОД

Найди закономерность и продолжи последовательность: а, б, в, г, … а, в, д, ё,… Анна, Борис, Валентина, Геннадий,… о, д, т, ч, п,… Москва, Абакан, Норильск, Киев,… д, е, ё, ж, з, и… (алфавит) з, й, л, н, п… (нечётные буквы) Дарья. е, у, ш, р, ё… ( 16,5,20,25,17,6,21,26,18…) Воркута.

Решите задачу: Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля, 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки. Катя родилась 2 июля Соня – 20 марта Галя – 2 марта Тамара – 17 мая

: 9 = += 8 3 *= = Какие числа закодированы кругом, треугольником, квадратом и прямоугольником, если верны приведённые ниже равенства: = 54 = 2 = 6 = 7

Домашнее задание §2.3 (стр ) РТ 11 (с. 45); 17 (с.48)

Источники 1. Информатика и ИКТ : учебник для 6 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, с. 2. jpg колокольчик 3. физкультминутка 4. в школу 5. jpg дом 6. jpg выкройка кота 7. jpg лего 8. jpg конструктор 9. jpg пазл 10. jpg машинка 11. jpg сходство 12. берёза 13. JPG устройства ввода 14. jpg птицы 15. jpg свечи 16. jpg загадки 17. кукла png кукла png куклы 20. кукла 3

Учитель информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковск Тульская область, 2010 г.