Характеристика формы модели Характеристика рельефа и пластики поверхности формы Конструктивные, конструктивно-декоративные, функционально- декоративные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для какого возраста предназначены данные платья? Из какого материала можно сшить эти платья? В переводе с латинского слово «композиция» означает «составление»,
Advertisements

Художественно- конструктивный анализ модели Панова Наталья Степановна преподаватель спецпредметов профессионального лицея «Молодежная мода» 13 г. Томска.
Моделирование ночной сорочки. 7 класс. Чтение чертежа Линия горловины спинки Линия горловины полочки Линия плеча Линия низа БоковойсрезБоковойсрез Линия.
Тема урока : «Технический рисунок модели» Предметы: «Основы художественной графики костюма», «Специальный рисунок» Тема программы: Рисование моделей одежды.
Композиция костюма Это сочетание элементов одежды, головного убора, обуви, объединенных в единое целое.
Урок технологии 10 класс Учитель технологии: Касьянова О.Н.
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде
Цвет и зрительные иллюзии. Секрет одежды, которая вам подходит, в том, что она помогает создать правильные пропорции, скрыть недостатки и выделить достоинства.
9 класс выбранной модели Описание фасона выбранной модели Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся.
Что такое костюм? «КОСТЮМ» (французское costume- одеяние); устойчивые, типичные, общепринятые формы одежды для данного народа, сословия, эпохи.
Материалы к урокам технологии по темам «Конструирование швейных изделий» и «Моделирование швейных изделий»
Раздел: «Конструирование и моделирование швейных изделий» 8 класс Учитель: Павлова Елена Анатольевна МОУ Полтавская СОШ.
Урок технологии 7 класс. 1. Знаете ли вы что такое силуэт в одежде? 2. Знаете ли вы что такое стиль в одежде? 3. Знаете ли вы, какие стили бывают в одежде?
КОНСТРУКТИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Составитель Легензова Е.А., к.т.н., проф. каф. Сервиса и моды.
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде Презентация к уроку 7 класс Учитель: Бабкина Л.А. МБОУ СОШ 3 Г. Цимлянск.
Андреева В.И. учитель СОШ 3 г. Андреаполя Тверской обл.
Моделирование юбки. По одной основе Моделирование одежды- это творческий процесс создания новых моделей Моделирование изделия Художественное моделирование.
! КОНСТРУИРОВАНИЕ – ЭТО ПРОСТО ! Урок 2 Градация и раскладка лекал.
Конструирование юбок. Все юбки делят: - по назначению – повседневные, спортивные, форменные, домашние, праздничные; - по силуэту – прямые, расширенные,
МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ – это творческий процесс создания новых моделей. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ.
Транксрипт:

Характеристика формы модели Характеристика рельефа и пластики поверхности формы Конструктивные, конструктивно-декоративные, функционально- декоративные и декоративные средств. Разработка информационной базы данных о модели Характеристика и анализ композиционно- конструктивных признаков модели

Конструкция одежды характеризуется её внешней формой (силуэтом, покроем), конструктивным построением составных частей (деталей), видом соединительных швов, видом материалов.

Форма одежды – объёмное очертание, конфигурация или пространственная структура модели, которую она принимает на фигуре человека (или манекене), в определённый момент времени.

Одежда характеризуется формой и силуэтом

Основными характеристиками формы являются структура, конфигурация, размеры, и вид поверхности (пластика, рельеф и разработка линий)

Модель одежды – объемная форма одежды, представляющая собой, воплощенный в материале, в объеме эскиз модели, характеризующийся определенными размерами, силуэтом, покроем, композиционным и конструктивным решением и декоративно - конструктивными элементами.

СТРУКТУРА характеризует строение формы по числу и виду её частей. Простые формы состоят из одной структурно целой части (детали), например, юбка-солнце. Сложные формы – структуры, состоящие из нескольких частей, объединённые в единое целое - в изделие. В зависимости от функций и назначения одежды различают основные, дополнительные и декоративные части формы.

Основные части формы – части формы, которые определяют вид одежды. Например, для платья основными частями будут лиф и юбка, а для пальто кроме лифа и юбки основными частями будут являться ещё рукава, и воротник.

Дополнительные части формы – части формы, наличие которых для данного вида изделия является не обязательным (например, рукава и воротник для платья), но их наличие расширяет функцию одежды, вносит некоторое разнообразие в её внешний вид и видоизменяют исходную форму основных частей.

Декоративные части формы - части формы, которые почти не влияют на назначение и функции одежды, но разнообразят, усложняют и видоизменяют основные и дополнительные части формы. К ним относятся воланы, жабо, оборки и т. п.

КОНФИГУРАЦИЯ ФОРМЫ – очертание внешних контуров формы или силуэт изделия (проекция объёмной формы на вертикальную плоскость) Характеристику конфигурации формы одежды дают графическим и вербальным способом. Рисунок (эскиз), технический рисунок модели является графическим способом характеристики конфигурации формы.

Вербальный (словесный) способ характеристики конфигурации формы сводится к описанию внешнего вида одежды и образного сравнения её формы с формами геометрических фигур (прямоугольника, трапеции, овала и т.п.) и их сочетаний; с формами предметов (фонарика, бочонка, карандаша и т.п.) или с буквами и цифрами

А

Н

ФОРМА КОСТЮМА Плоскостное изображение формы называется силуэтом

Прямой силуэт характеризуется большей или меньшей свободой облегания и одинаковой шириной на уровнях линий талии, бёдер и груди. Его схема напоминает прямоугольник. Прилегающий (приталенный) силуэт характеризуется плотным прилеганием по линии талии и увеличенными или различными объёмами лифа и юбки. Его схема напоминает восьмёрку или песочные часы.

Полуприлегающий силуэт характеризуется более свободной степенью прилегания по линии талии и меньшими объёмами по линиям груди и бёдер, в сравнении с приталенным силуэтом. Его схема имеет более обтекаемые и плоскостные конфигурации, приближённые к силуэту фигуры человека. Расширенный (трапециевидный) силуэт характеризуется значительной свободой расширения или на уровне линии бёдер или на уровне линии груди. Символически такой силуэт изображается в виде трапеции зауженной или расширенной книзу.

Объём формы одежды – степень прилегания внешней поверхности изделия к фигуре человека на различных участках. Определяется величиной суммарной конструктивной прибавки и её распределением между участками конструкции изделия. Различают объёмы одежды: умеренные большие малые с равномерным и неравномерным прилеганием к фигуре человека и её участкам.

По линии плеч определяется соотношение одежды с шириной и высотой плеч. Уровень плеч: а – естественный б, в – повышенный покроем г – пониженный покроем ( обозначение опорного участка) Ширина плеч: а – естественная б,в – увеличенная г - сокращённая

Эффект зрительного восприятия ширины плеч за счёт изменения направления линии проймы. В вариантах а,б – (пройма вразлёт наклонная овальная) плечи производят впечатление более широких, чем в случае отвесного направления (в).

По линии груди устанавливается соотношение размеров одежды и тела по ширине и уровню положения нижней точки проймы. Уровень глубины проймы: а-повышенный б-средне-типовой в-пониженный

По линиям талии, бёдер, колена и низа определяют соотношение размеров одежды и тела по ширине, а в низу ещё и по длине.

Конфигурация боковой поверхности изделия может повторять форму тела, иметь чётко или не чётко выделенную линию талии или вообще не выделять эту линию.

РЕЛЬЕФ ПОВЕРХНОСТИ ФОРМЫ – характер укладывания материала в форму, определяющий объём и сущность конструкторских работ, величины прибавок и особенности технологии изготовления одежды. Различают гладкую, рельефную и комбинированную поверхность формы. Рельефную поверхность формы получают с помощью разработки и заполнения поверхности формы различными элементами (складками, сборками, карманами и т.п.). По этому признаку различают конструктивные, конструктивно- декоративные, декоративные и декоративно- функциональные элементы - как средства формообразования и декорирования одежды.

Конструктивные элементы – элементы формы, являющиеся основным средством формообразования и не участвующие в декорировании одежды. Это основные конструктивные швы – боковые, плечевые, средние швы спинки и полочки и т.п.

Декоративно-конструктивные элементы – элементы формы, являющиеся средством формообразования и выполняющие функции украшения одежды. Это могут быть рельефные швы, подрезы, фигурные вытачки и т.п.

Функционально- декоративные элементы – элементы формы, относящиеся средствам разработки поверхности формы и выполняющие определённую служебную и декоративную функции. К ним относятся различные варианты карманов, застёжек, капюшонов, шлиц и т.п..

Декоративные элементы – элементы, являющиеся средствами декорирования поверхности формы и выполняющие роль только украшения одежды. К ним можно отнести бейки, канты, вышивку, воланы, кружева и т.п.

МЕТОДЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ОДЕЖДЫ: конструктивный; муляжный, основанный на использовании пластических свойств материалов и комбинированный. Конструктивный метод позволяет получить объёмную форму модели с помощью полного или частичного членения плоского материала на детали, с последующим их соединением в изделие.

Линии, расчленяющие поверхность материалов на отдельные части конструктивными методами, являющиеся одновременно контурными линиями полученных деталей, участвующие в процессах формообразования, но не несущие декоративной нагрузки, называют конструктивными. При обработке и соединении срезов таких линий - швы будут малозаметными. Изменение конфигурации этих линий влечёт за собой изменение формы модели.

Линии, участвующие в формообразовании одежды, но и ещё дополнительно выполняющие декоративные функции, то есть роль украшения и гармонизации изделия усложняющими элементами, называют декоративно- конструктивными. Швы таких линий должны быть отчётливо видны и подчёркнуты отделочными строчками, кантами и т. п. Это могут быть линии рельефов, подрезов, вытачек, кокеток и т. п.

Линии, не участвующие в формообразовании одежды, но гармонично украшающие изделие, чаще всего являющиеся контурными линиями краёв деталей (бортов, воротника, клапанов и т.п.) или линиями, образуемыми различными отделками (отделочными строчками, вышивками, бейками и т. п.), называют декоративными.

ПОКРОЙ ОДЕЖДЫ – исторически сложившийся характер рационального членения поверхности одежды на части, определённых конфигураций и размеров Покрой «принцесс»Плащ покроя «тренч» Юбка-годе Брюки «банан»

Покрой одежды – членение поверхности одежды на составные части: полочку, спинку, рукав, воротник, лиф, юбку Покрой характеризуется конструктивными линиями: линией втачивания рукава и линиями вертикального или горизонтального членения полочки и спинки. В зависимости от вида линии втачивания рукава различают следующие покрои одежды: с втачным рукавом, рукавом реглан, цельнокроеным рукавом и комбинированным рукавом.

Покрой с втачным рукавом характеризуется тем, что линия втачивания рукава в пройму лифа по своим очертаниям соответствует сечению руки в месте ее сочленения с туловищем. Рукав соединяется с проймой по замкнутому контуру. Предварительно детали лифа - полочка и спинка - должны быть соединены между собой. Существует два вида втачного рукава – обычный и рубашечный.

Покрой реглан характерен тем, что линия втачивания рукава проходит от горловины спинки до горловины полочки. При этом плечевая часть изделия составляет одно целое с рукавом.

В изделии с цельнокроеным рукавом линия втачивания рукава отсутствует: полочка выкраивается как одно целое с передней частью рукава, спинка - с задней частью рукава.

Различные сочетания линий втачивания рукава на полочке и спинке дают различные варианты комбинированного покроя.

В зависимости от характера членения изделия по боковой поверхности горизонтальными линиями различают покрои -цельнокроеные, с различными вариантами кокеток на спинке и полочке; - выше или ниже уровня выступания груди или под грудью, - отрезные - по линии талии, бедер или ниже

В зависимости от характера членения изделии по боковой поверхности вертикальными линиями различают покрои 1 - прямокроёные, 2 - клиньевые, 3 – бесшовными, 4 круговые, 5 - одно - и – многошовными

Покрои одежды с комбинированным членением Конструктивные линии -наклонные

Создавая форму одежды, конструктор-модельер использует композиционные средства: объём, силуэт, покрой, пропорции, плоскости, линии, цвет, фактуру материала, ритм, декор

Самостоятельная внеаудиторная работа (домашнее задание) Выучить основные понятия о форме, о ее структуре, о простых и сложных структурах, об основных, дополнительных и декоративных частях формы, о способах характеристики конфигурация формы, об объеме, пластике и рельефе формы, о конструктивных, конструктивно-декоративных, декоративных и декоративно- функциональных элементах формы, а так же понятия о модели и силуэте одежды.

Самостоятельная внеаудиторная работа (домашнее задание) 1. Подобрать иллюстрации с разными силуэтами и графически изобразить силуэт данного изделия, выполнить на бумаге А 4 2. Подобрать иллюстрации с разными покроями в одежде и подписать, выполнить на бумаге А 4 (отдельно покрои рукавов, вертикальные, горизонтальные и наклонные линии)

0

Силуэт одежды – наиболее точная и исчерпывающая характеристика формы