1) Повествование. 2) Описание. 3) Рассуждение.. ПОВЕСТВОВАНИЕ – смысловой тип текста, в котором описываются события в определенной ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый урок информатики в 3 классе. « Объект и информация о нём» Компьютерный практикум «Наглядная демонстрация свойств объекта на примере исполнителя.
Advertisements

ТЕМА: О КРУЖАЮЩИЙ МИР КАК ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. Цели урока: сформировать представление об окружающем мире как иерархической системе УМК по информатики.
Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему. ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ТИПЫ РЕЧИ Тип текста, в котором описываются события в определённой хронологической.
Окружающий мир – иерархическая система Микро-, макро- и мегамиры Системы и взаимосвязи миров Информатика 9 класс Учитель Хатинская И.П. Гл.3 «Моделирование.
Информация в природе, обществе и технике. В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос.
МОУ «Антоновская средняя общеобразовательная школа» ВСЕЛЕННАЯВещественно-энергетическая картина мира Выполнил ученик 10 класса Кокин Валерий 2006 год.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР КАК ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Ребята! Что такое объект?
Мы живем в макромире, т.е. в мире, который состоит из объектов, по своим размерам, сравнимых с человеком.
Подготовила учитель математики, информатики и ИКТ МОУ «Гимназия 14 г.Йошкар-Олы»
Сочинение- повествование. Памятка. Как работать над сочинением(по учебнику М. М. Разумовской) План работы: 1.Конкретизировать тему. Определить основную.
1 2 повторить признаки текста – описания и текста – повествования; повторить признаки текста – описания и текста – повествования; учиться преобразовывать.
Микро-, макро- и мегамиры Системы и взаимосвязи миров Информатика 9 класс «Моделирование и формализация»
Своя игра Правила игры: Ведущий задает вопрос, тот кто первым правильно отвечает на вопрос, получает два балла, тот кто попытался ответить на вопрос,
Текст. Типы речи.. Что можно описывать? Описание предмета места состояния человека состояния окружающей среды (пейзаж)
Текст. Типы речи.
Введение в информатику Вещественно- энергетическая картина мира.
кульм нация повес вование о исание о-перввх п илагательное ассуждреин заклюние так т п ы и и ч е р е.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Сочинение – повествование с элементами описания и рассуждения.
Фонетика Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько букв в слове «степь» ? Сколько букв в слове «степь» ? Назовите только твёрдые согласные.
Транксрипт:

1) Повествование. 2) Описание. 3) Рассуждение.

ПОВЕСТВОВАНИЕ – смысловой тип текста, в котором описываются события в определенной ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. Выразительная и изобразительная сила повествования заключается прежде всего в наглядном представлении действий и людей ВО ВРЕМЕНИ и пространстве.

Последовательные действия, протяженные во времени, можно «сфотографировать» на НЕСКОЛЬКО «СНИМКОВ». Например: Зоопарк пробуждается. Первым открыл глаза лев. Он потряс головой и выгнул спину, как огромный рыжий кот. После этого потянулся и стал точить когти. первый «снимок» – лев открыл глаза; второй «снимок» – потряс головой и выгнул спину; третий «снимок» – потянулся и стал точить когти.

ОПИСАНИЕ - смысловой тип текста, в котором описываются ОДНОВРЕМЕННЫЕ признаки предметов, явлений, животных, человека. В описании больше, чем в повествовании, слов, обозначающих качества, свойства предметов.

Одновременные признаки любого предмета мы тоже можем «сфотографировать», НО на ОДИН «СНИМОК». Например: Отец Николая огромный, бородатый, в новых сапогах, с ножом на поясе, в брезентовой робе. Руки у него красные, лицо бурмое, борода светлая, а глаза резкие, пристальные, под густыми бровями. Только один «снимок» – описание отца Николая.

РАССУЖДЕНИЕ - смысловой тип текста, в котором утверждается или отрицается какмое-то явление, факт, понятие. это словеснмое доказательство, объяснение, размышление Размышление, то есть наши мысли об окружающем мире, «СФОТОГРАФИРОВАТЬ» НЕЛЬЗЯ. Например: Николая в деревне все любят. Какой-то он не такой, как все, тихий, ласковый, а ребята в деревне все настырные, насмешники. Содержание этого текста невозможно «сфотографировать» даже на один снимок.

Определите тип речи по вопросу, заданному к тексту. 1. Каков предмет? 2.Почему? 3. Что произошло? Определите тип речи, который можно использовать в сочинениях на данные темы. 1) а) Моя собака обо мне. б) Любимая собака. в) Почему собака лает? 2) а) Как я пёк блины. б) Почему я люблю печь блины? в) Мой первый блин.

Мы живём в макромире, то есть в мире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Обычно макрообъекты разделяют на неживые (здания, мебель, объекты, механизмы) и живые (растения, животные, сам человек). Макрообъекты состоят из молекул и атомов, которые, в свою очередь, состоят из элементарных частиц, размеры которых чрезвычайно малы. Этот мир называется макромиром. Мы живём на планете Земля, которая входит в солнечную систему, Солнце вместе с миллионом других звёзд образует нашу галактику, а миллионы галактик образуют Вселенную. Все эти объекты имеют громадные размеры и образуют мегамир. Всё многообразие этих объектов состоит из вещества. Определите тип и стиль речи. Вещественно – энергетическая картина мира.

Определите тип и стиль речи. Лексические синонимы – это слова, разные по звучанию, но близкие по лексическому значению. Лексические синонимы – богатейшая сокровищница русского языка и речи. Они позволяют выразить тончайшие оттенки мысли и чувства. Слова, входящие в синонимический ряд, обозначают один и тот же предмет, действие, признак, поэтому синонимические ряды состоят из слов одной части речи.

В слове заключен..а невод..мая связь которая п..р..даётся через поколения. Духовный гол..с литературы ов..ществлён..ый в слов.. (не)ст..реет. Кажется как столетний мёд, он наб..рмоет ещё большую силу. Пр..терпев многие искушения мы возвр..наемся к слову, как к свмоему прав..жителю. Работа со словом дисс..планирует чувства и дисс..планирует мышление. Я в свмоей работе чаще пол..гался на чувство, чем на мысль. Могу сослат..ся на Достмоевского который говорил что мысль это чувство. Для меня критик вл..дающий словом уже человек имеющий собственнмое мнение. А что может быть дороже, чем собстве..мое мнение, в нашем ремесле? Задание 1. Запишите отрывок из книги И. Золотусского «Трепет сердца», решая орфографические и пунктуационные задачи. 2. Подчеркните грамматические основы предложений. 3. Каков тип речи, тема, основная мысль

Какой она была? Моя мать, Марина Ивановна Цветаева, была невелика ростом – 163 см, с фигурой египетского мальчика – широкоплеча, узкобёдра, тонка в талии. Легка и быстра походка, легки и стремительны – без резкости – движения. Строгая, стройная осанка была у неё: даже склоняясь над письменным столом, она хранила «стальную выправку хребта». Волосы её, золотисто-каштановые, в молодости вившиеся крупно и мягко, рано начали седеть – и это ещё усиливало ощущение света, излучавшегося её лицом – смугло-бледным, матовым; светлы и немеркнущий были глаза – зелёные, цвета винограда, окаймлённые коричневатыми веками… Казавшееся завершённым до замкнутости, до статичности, лицо было полно постоянного внутреннего движения, потаённой выразительности, изменчиво и насыщено оттенками, как небо и вода. Но мало кто умел читать в нём. Руки были крепкие, деятельные, трудовые…Голос был девически высок, звонок, гибок. Речь – сжата, реплики – формулы. Умела слушать; никогда бы не подавляла собеседника, но в споре была опасна: на диспутах, дискуссиях и обсуждениях, не выходя из пределов леденящей учтивости, молниеносным выпадом сражала оппонента. Была прекрасным рассказчиком. Г.Эфрон.

Выпишите номера истинных утверждений: 1. Марина Цветаева невелика ростом. 2. Марина – блестящий рассказчик. 3. Женщина с фигурой египетской девушки. 4. Гладкие волосы рано поседели. 5. Речь – сжатая, реплики – формулы. 6. Глаза голубые, цвета морской волны. 7. Умела слушать, никогда не подавляла собеседника. 8.Диспуты, дискуссии, обсуждения выводили её из равновесия. 1,2,5.

Нередко слышишь утверждение, что проза – проверка поэта. Почему? Но легче поверить, что первая речь наших предков приближалась к поэзии. Во всяком случае, ей надлежало быть ритмичной… Можно предположить, что на заре сознания двуногие существа прибегали для общения к ритмическому звукоряду. А это ближе к поэзии, чем к прозе. Но ни Тютчев, ни Некрасов, ни Фет не выдерживают проверки прозой. Блоковская проза, сухая, деловитая, вызывающе не похожа на его поэзию. Но великолепная проза Фёдора Сологуба, Пастернака, Ахматовой, Цветаевой, список можно довести до сегодняшнего дня. Стало быть, и так и сяк. Проза Мандельштама равна его стихам, хотя мало похожа на них, если говорить о беллетристике…Прозу Мандельштама отличает блистательнмое остроумие… Ю. Нагибин. Распределите номера истинных и ложных утверждений: 1. Редко слышишь утверждение, что проза – проверка поэта. 2. Первая речь наших предков приближалась к поэзии. 3. Пушкин и Лермонтов равновелики в прозе. 4. Блоковская проза похожа на его поэзию. 5. Проза Сологуба, Пастернака, Ахматовой, Цветаевой великолепна. 6. Проверку прозой выдерживают Тютчев, Некрасов и Фет. 7. Проза Мандельштама не поэтична.

Проверьте себя: Истинные: Ложные: