Урок-игра «Путешествие в страну Карелия» Национально-региональный компонент в образовательной области «Искусство» и «Технология» Богата и мила Карельская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Северорусский костюм или, как его ещё называют, женский сарафановый комплекс был широко распространен в северных и центральных губерниях. Главной и самой.
Advertisements

Основу любого русского костюма составляла РУБАХА. Она была широкой, украшалась по подолу, вороту, краю рукавов вышивкой. И обязательно подвязывалась поясом.
Курицу не накормишь, а девицу не нарядишь. Хвалят на девке шёлк, когда в самой девке есть толк.
Коллекция кукол в русских народных костюмах проект Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»
Автор: Кащеева Надежда Валерьевна, учитель Краснооктябрьской СОШ Каргапольского района, Курганской области Урок изобразительного искусства в 5 классе по.
Русский народный костюм Руси IX – ХIХ вв. IX – ХIХ вв.
Русский народный праздничный женский костюм. Маковский К.Е. «У околицы», «За прялкой»
Урок кубановедения МБОУ СОШ7 ст. Переправная Учитель начальных классов Волкова Е.В.
Народный праздничный костюм Автор: Гришин Михаил Александрович. 8 класс МОУ «СОШ С.Аряш» Номинация: «История национального костюма» Учитель : Сатвалдиева.
Женский тульский костюм Чиненова Елена Николаевна учитель технологии МОУ «Анишинская СОШ»
Урок кубановедения Стрюк О.В. СОШ 2, ст.Павловская.
Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.Неменского. Народный праздничный костюм.
Народная праздничная одежда. Изобразительное искусство.
Ульяновская область. Административный центр Г.Ульяновск.
Материал к уроку ИЗО по теме « Народный костюм в зеркале истории» 6 класс НАРОДНЫЙ КОСТЮМ РОССИИ КАК КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ МИРА.
Народный праздничный костюм Урок изобразительного искусства, 5 класс Автор: Тюгашева Лариса Николаевна Учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ с углубленным.
Кижи Ки́жи остров на Онежском озере в Карелии, на котором расположен всемирно известный архитектурный ансамбль Кижского погоста. На базе архитектурного.
Подготовила музыкальный руководитель Силка В.В.. История костюма Народный костюм это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками.
Русский народный костюм. Работа ученицы 3-А кл. Школа 515 Бирченко Валерии Цель проекта- Познакомиться с русской культурой, народным творчеством и понять,
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности по теме «Я - гражданин» Старший воспитатель МБДОУ г.Владимира «Детский сад 9» Гладилкина.
Транксрипт:

Урок-игра «Путешествие в страну Карелия» Национально-региональный компонент в образовательной области «Искусство» и «Технология» Богата и мила Карельская земля

Цель и задачи Воспитание художественной культуры, развитие интереса к народному творчеству, его традициям и наследию Привить любовь к традиционному русскому и карельскому искусству; Развивать художественно-творческие способности; Формирование целостного восприятия народного искусства как части культуры народа.

Какое из данных музыкальных произведений является гимном Карелии 1 2 3

Из предложенной цветовой гаммы составьте флаг «страны Карелия» и объясните свой выбор Мужество, героизм, кровь Водные богатства Лесные богатства

Какие изображения могут быть связаны с Карелией

«В голубом поле на золотых древках красные знамена, положенные крестообразно». Исторический герб Сортавалы (Сердобля) (1788 г.) Исторический герб Петрозаводска (1781 г.) В верхней части щита герб Новгородский. В нижней - на разделенном полосами золотом и зеленой краскою поле три железные молота, покрытые ру д искательной лозою, в знак изобилия руд и многих заводов, обретающихся в сей области.

Основной идеей герба является многовековая беспощадная борьба между Швецией и Россией за обладание территорией Карелии. Герб первоначально действовал на исконных карельских землях между Ладожским озером и Балтийским морем (Карельский перешеек). "В золотом щите выходящая с левого бока из лазоревого облака рука, внутрь обращенная, держащая лазоревый овальный щит и сопровождаемая внизу четырьмя черными ядрами, соединенными таковым же, из цепей, косвенным крестом. Щит увенчан Императорскою короною и окружен золотыми дубовыми листьями, соединенными Андреевскою лентою". Герб Олонецкой губернии (1878 г.) Традиционный карельский герб (1562 г.)

Конкурс загадок Били Били меня, колотили, во все чины проводили, а потом вместе с царем на престол посадили. Надену Надену – ободом сведет, сниму – змеей упадет, тепла не дает, а без него холодно. Любят Любят девочки носить, чтоб мальчишек удивить. Душу Душу греет, душу греет небольшая …

Рубаха Основу любого карельского костюма составляла РУБАХА. Она была широкой, украшалась по подолу, вороту, краю рукавов вышивкой. И обязательно подвязывалась поясом.

Сарафан Основная часть женского наряда – сарафан. Самый древний тип его – «костыч», косоклинный сарафан с высокими спинкой и грудью, украшенный спереди рядом пуговиц. Второй тип – «сборчатый». Его шили из прямых полос ткани.

Душегрея В праздничный девичий наряд вместе с сарафаном, рубахой, поясом и украшениями входила душегрея – сборчатая парчовая или штофная с рукавами или на узких лямках «коротенькая» кофточка, похожая на маленький сарафанчик.

Пояс Очень важная часть старинной народной одежды русских, карелов, вепсов, которые жили на наших землях.

Пояс носили все – и женщины, и мужчины, и дети. Если пояс не надевали поверх одежды, то он был обязательно повязан под одежду. Могло быть надето и несколько поясов одновременно. Так было принято с древних времен. Ведь пояс был не просто удобной частью одежды, но главное – оберегом, защищающим от злых сил. оберегом

Головные уборы Особое внимание уделялось головному убору – холщовые сороки, повойники, подчелок. У замужних женщин он был закрытым, у девушек открытым. Головные уборы украшали золотым или жемчужным шитьем, а позднее бисером, стеклярусом. Сорока Подчелок Повойник

Памятники архитектуры При строительстве церквей древние мастера старались найти им достойное место, размещая их на холмах или живописных местах. Зодчие старались не нарушать величие и безмолвие природы. Древние зодчие вписывали свои шедевры в художественный контраст природы. Могучие сосны и ели, уверенно господствующие веками, словно отступают на второй план, и только храмы приковывают к себе внимание.

Памятник архитектуры 17 века расположенный в Суоярвском районе Часовня Георгия в д.Кангозеро Часовня Знамения Богородицы в д.Корба Часовня Параскевы Пятницы и Варлаама Хутынского в д.Подъельники Часовня Кирика и Улиты в д.Воробьи Часовня Петра и Павла в д.Насоновщина Часовня Михаила Архангела из д.Леликозеро

Часовня Георгия Памятник республиканского значения расположен в Суоярвском районе, п.Вешкелица. Датируется концом 17 века. До 1987 года часовня стояла в д.Кангозеро Суоярвского района. Деревня к 1985 году была почти полностью утрачена. До 1987 года часовня стояла в д.Кангозеро Суоярвского района. Деревня к 1985 году была почти полностью утрачена. Часовня насчитывает несколько строительных периодов. Первый - конец 17 века. Второй - середина 19 века. С запада пристроена открытая галерея- крыльцо с четвериковой звонницей над ней. Третий период - конец 19, начало 20 века. Выпилена стена между молельной и сенями, растесаны оконные проемы, прорублено окно на северной стене молельни, сруб звонницы обшит досками.

Изба – образ лица человека Наличник Причелины Полотенце Гульбище

Перед вами иллюстрации известного карельского художника Б. Акбулатова. Назовите литературное произведение к которому они были выполнены

Акбулатов Борис Родился в 1949 году в карельском селе Ладва. В 1979 году окончил Московский полиграфический институт по специальности "художник книги". Член Союза художников России с 1977 года. Участник всесоюзных, российских и зарубежных выставок. С 1985 года работает над иллюстрациями к эпосу "Калевала". Персональные выставки, посвященные "Калевале": Петрозаводск г. Каяни(Финляндия) г. Хельсинки г. Тампере г. Все работы выполнены на бумаге в технике "гуашь". Художественная концепция иллюстраций к эпосу "Калевала": передача ритма и мощи заклинаний древних рун; архаичности и космогонии эпоса; мистическая символика и взаимосвязь энергетики стихийных сил природы и создателей рун. Для автора также важно показать своеобразие природы Севера, богатство материальной культуры финнов и карел.

Давным-давно, когда люди верили в то, что Солнце, Месяц и Вода – живые существа и что где-то в дремучих лесах живёт злой хозяин леса и его волшебные помощники, когда не могли иначе, как чудо, объяснить явления природы, на древней карельской земле появились волшебные сказки…Сказки сказывать всегда было делом непростым…У каждого сказочника была своя особая манера «сказывать» сказку. Но все знатоки говорили их плавно, напевно, под звуки …

Под звуки какого музыкального инструмента сказывались сказки Гитара Цимбала Гусли Кантеле

Мое отношение к игре Понравилось, было интересно Не понравилось, было скучно Узнал новое Я был активен Я бы хотел, чтобы такие уроки были еще

Петр Миронов Спасибо за работу, до новых встреч! Петр Миронов