УГРОЗА КОМЕТ, МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ? Работа по астрономии ученика 6 класса Одинцовский лице10 Ковалева Юрия Руководитель: Дибижева Лилия Юрьевна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закон всемирного тяготения Цели урока: 1. Изучить закон всемирного тяготения; 2. Выяснить его практическую значимость; 3. Научиться применять закон всемирного.
Advertisements

Природоведение 5 класс Астероиды. Кометы. Сегодня на уроке: Закрепим знания по темам «Планеты Солнечной системы» Закрепим знания по темам «Планеты Солнечной.
Исследовательская деятельность на тему «Почему вымерли динозавры» Выполнила: Керимова Элина Студентка 3 «А» курса.
Урок 1 Психологический настрой на урок Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята,
Астероиды и метеориты © Бондоренко Н.В. ГОУ 280, С-Пб, 2007.
Астероидно - кометная опасность Выполнила: Марченко Виктория Игоревна Голубь Александр Евгеньевич г.Ачинск, МБОУ «СОШ 16», КГБОУ ДОД ККДПиШ, 10 класс Руководители:
1 января 1801 году итальянский астроном Джузеппе Пиацци в свой телескоп обнаружил новое небесное тело, которое выглядело как звезда. Оно и подобные ему.
«Знаешь в чем сила солнца? Оно не боится заглянуть в Тьму.» Анхель де Куатьэ.
Солнечная система Лекция – презентация по астрономии Выполнил: учитель физики учитель физики ой средней школы Ким Клим Кириллович.
Мир глазами астронома Выполнил: ученик 4 «Б» класса Ипатьев Никита.
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты Учитель биологии Ковалева О. С.
1 января 1801 году итальянский астроном Джузеппе Пиацци в свой телескоп обнаружил новое небесное тело, которое выглядело как звезда. Оно и подобные ему.
Солнечная сиситема. Солнечная система планетная система, включающая в себя планетная система, включающая в себя центральную звезду Солнце центральную.
Цель нашей работы: Мы захотели выяснить, может ли мир существовать без гравитационных сил? Какое значение они имеют для человечества?
Астероиды
Астероид небольшая планета небесного тела Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Астероиды это по другому малые планеты, они уступают.
Кометы Помимо больших планет и астероидов вокруг Солнца движутся кометы. Слово «комета» в переводе с греческого означает «длинноволосая». Комета, названная.
1. Комета Галлея 2. Комета Шумахера-Леви. Моя цель… моя цель этой презентации заключается в том, чтобы рассказать и показать кометы, а именно Общие сведения.
Руководитель: учитель 1 квалификационной категории Ларичева Е.И. Средняя школа 27, г. Нижний Новгород.
Презентация по теме:. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ В Солнечной системе кроме больших и малых планет существуют и другие небесные тела. Прежде всего это кометы, которые.
Транксрипт:

УГРОЗА КОМЕТ, МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ? Работа по астрономии ученика 6 класса Одинцовский лице10 Ковалева Юрия Руководитель: Дибижева Лилия Юрьевна, учитель физики Высшей категории

Кометы, вероятность и возможные последствия столкновения их с Землёй – актуальная тема нашего времени. Кометы, вероятность и возможные последствия столкновения их с Землёй – актуальная тема нашего времени. Цель этой работы: выяснить влияние комет на жизнь землян. Большая комета Целевая аудитория: учащиеся школ, лицеев, а также любой житель Земли, кому не безразлично будущее нашей планеты Гипотеза: кометы представляют угрозу человечеству. Объект исследования: небесные тела – кометы. Предмет исследования: влияние комет на Землю. Задачи: 1. Выяснить природу комет и причину их образования. 2. Изучить траектории полёта комет. 3. Найти и систематизировать информацию о влиянии комет на Землю 4. Провести анкетирование среди учеников лицея, с целью выяснения представлений о кометах. 5.Сделать вывод, опровергая или подтверждая гипотезу. Методы, применяемые в исследовании: Описательный, анкетирование, сравнительный анализ.

комета –от греческого kom tēs «волосатый, косматый»

В XVI веке датский астроном Тихо Браге, в результате своих исследований доказал, что кометы - небесные тела, более далёкие, чем Луна. В конце XVII в., гениальный ученый Исаак Ньютон, предположил, что кометы, как и планеты и их спутники, подчиняются закону всемирного тяготения, впервые определил путь вокруг Солнца одной из комет.Солнца

Состав и строение комет.

Резервуары комет. На самых дальних окраинах Солнечной Системы, далеко за пределами орбит Плутона есть так называемое Облако Оорта - где медленно дрейфуют ледяные ядра комет. Наряду с облаком Оорта в 1992 году был открыт еще один резервуар астероидов и комет – Пояс Койпера, который располагается за Нептуном. Облако Оорта

Траектория полёта кометы. Эдмунд Галлей сделал вывод, что эта одна и та же комета, которая движется вокруг Солнца по эллиптической орбите, с периодом около 76 лет. Эта комета была названа кометой Галлея Эдмунд Галлей

Фрагменты кометы Шумейкера-Леви

Комета Холмса. Траектория до 2008 года

Реальный путь кометы в межпланетном пространстве извилист и методы небесной механики позволяют вычислить только среднюю орбиту, которая совпадает с истинной орбитой не во всех точках.

Катастрофы, вызванные кометами. Кратер на полуострове Юкатан Динозавр Юрского периода

Атлантида О катастрофе погубившей Атлантиду, Платон писал, что «гибель её была предопределена самим Небом». Можно предположить, что речь идет о кометном ядре поперечником не менее 3 км

Тунгусская катастрофа. В1908 года по небу Сибири пролетел огненный шар, и на высоте 7–10 километров произошел колоссальный взрыв, поваливший деревья на площади свыше 2 тысяч квадратных километров - это вдвое больше территории современной Москвы.

Исход возможного столкновения. 3. Цунами. 4.Установление ледникового периода 5.Эпидемии 1.Мощная ударная волна, которая сравняет с землей огромную площадь поверхности 2. Землетрясение и извержения вулканов.

Меры защиты от комет. На опасное космическое тело можно воздействовать двумя основными способами: -изменить его траекторию и обеспечить гарантированный пролет мимо Земли; -разрушить космический объект на отдельные фрагменты.

Практическая часть Вопросы анкеты. 1.Что из себя представляют кометы? 1каменная глыба-75% 2 ледяная глыба-15% 3не знаю-10%

2. Что представляет большую опасность для Земли? 1.ядерная война 2.глобальное потепление 3.кометы

Практическая часть 2 Сравнительная таблица. ГИПОТЕЗА НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ 1.Земля слабо притягивает к себе летящие мимо объекты. 1. К настоящему времени на Земле обнаружено свыше 230 больших ударных кратеров. Большинство этих кратеров образовались при падении на Землю астероидов, метеоритов, комет 2.Последствия катастроф незначительны и не велики по сравнению с ядерной катастрофой 2.Нам известны глобальные катастрофы, вызванные кометами: гибель Атлантиды, изменение климата в Юрском периоде. 3.Катастрофу можно предотвратить, изменяя траекторию комет. 3.Орбитальные траектории планет непредсказуемы, так как не всегда подчиняются законам небесной механики 4.Катастрофу можно предотвратить, разбивая комету на фрагменты. 4.1 Отдельные фрагменты могут принести разрушения больших масштабов, особенно в населенных зонах. Пример- Тунгусская катастрофа. 4.2Опасность фрагментов в том, что они могут принести болезнетворные микробы на Землю.

Заключение. Угроза комет – это не миф, а реальность. Как я убедился, кометы могут представлять реальную опасность для нашей планеты. Время, отделяющее нас от предыдущих катаклизмов, притупляет чувство опасности, но от этого оно не становится меньше, и оснований для нашей беспечности нет. Но я верю и надеюсь в то, что силами человечества эту угрозу можно будет предотвратить.

Всего можно ожидать, а человек на то имеет разум и науку, чтобы обезопасить себя от всяких бедствий! К.Э.Циолковский.