ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ Тип проекта: информационно- исследовательский. Продолжительность проекта: январь – октябрь 2014 г. Участники проекта: дети старшей группы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осеннее дерево
Advertisements

ПРОЕКТ «Наши зелёные друзья». Цель проекта: Организация совместной детско- взрослой исследовательской деятельности в природе, в процессе которой у дошкольников.
Выполнили: Г.Г.Шихирина, Ж.В.Корытовская 2014 г..
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, у.
Протасова Екатерина Сергеевна ШКОЛА – НАШ ЦВЕТУЩИЙ САД Педагогический проект в рамках реализации системы непрерывного агробизнес-образования в Тамбовской.
Наше дерево Растение – живой организм Щербо Екатерина Вячеславовна, педагог дополнительного образования, МБДОУ 40, г. Сургут.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНАул. Попенченко.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Красная книга Липецкой области» (МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 128 Г. ЛИПЕЦКА)
Актуальность Сегодня как никогда остро стоит вопрос о необходимости изменения преподавания биологии, и в частности экологии, в школе. Биологию невозможно.
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
Изучение лекарственных растений Тоншаевского района. Творческое название « Травник » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18.
Реализации городской программы благоустройства и озеленения территорий образовательных организаций города Челябинска.
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Творческий проект учащихся 8А класса МОУ «СОШ 10» Декоративное оформление территории школьного двора Выполнили: Куфёлкина М., Хмельникова Е. Руководитель:
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Транксрипт:

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ Тип проекта: информационно- исследовательский. Продолжительность проекта: январь – октябрь 2014 г. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Воспитатель Солодкая Марина Сергеевна МДОУ «Детский сад 22»

Актуальность Большая часть населения планеты проживает в городах. Природа в городе и его ближайшем окружении подвергается тяжкому испытанию. Будучи местами концентрации разнообразной промышленности, строительства, энергетики, автомобильного парка, населения, города являются источниками загрязнений воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы. Актуальность разрабатываемой темы обусловлена тем, что благоустройство и озеленение является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона.

В е годы прошлого столетия, в период восстановления города после военной разрухи отдавали предпочтение тополям, поскольку данная порода деревьев легко размножается, является быстрорастущей, мороза- и газостойкой. Период отмирания данной породы составляет 100 лет. В городских условиях биологический возраст тополей заканчивается в лет. В связи с эти в настоящее время зеленый фонд города нуждается в обновлении с использованием посадочного материала повышенной декоративности, устойчивости к внутригородским условиям произрастания, а также соответствующим природно- климатическим особенностям города Петрозаводска. Чтобы гарантированно получить растения с ярко выраженными отличительными факторами, используют метод клонального микро размножения «in vitro». В течение гг. путем клонирования получены корнесобственные саженцы далекарлийской березы, ольхи мелкозерной, карельской березы. Благодаря привлечению современных инновационных биотехнологий мы можем размножать эти растения, получать посадочный материал и использовать и для озеленения города Петрозаводска.in vitro Наш интерес к данной проблеме (вопросу) возник не случайно. Программа развития нашего детского сада на годы включает реализацию целевой подпрограммы «Нравственно-экологическое воспитание». Педагоги занимаются экологическим образованием детей, стараясь направить детские желания к исследованиям в нужное русло.

Проблемное поле Во время прогулки при наблюдении за растениями, растущими на территории детского сада, с детьми ведется беседа о значении деревьев и кустарников в жизни людей. Обращается внимание на то небольшое количество деревьев, произрастающих на участке. «А мы с вами можем это изменить? И как?» (посадить больше деревьев) «Деревья вырастают большими, высокими, они закроют нас от солнышка» (посадить маленькие) «А знаете ли вы деревья, которые не вырастают очень большими? И как же нам их вырастить? (нет) «А хотите узнать? Что нам для этого надо делать? Как мы можем все это узнать?»

Цель расширение знаний детей о деревьях родного края и способах доращивания саженцев, полученных методом клонального микроразмножения.

Задачи Познакомить детей с новыми деревьями: береза карельская, далекарлийская береза, ольха мелкозерная. Изучить условия для роста этих деревьев. Отрабатывать умение работать с информацией и формировать предпосылки поисковой деятельности. Дать возможность осуществлять экспериментальную деятельность по выращиванию деревьев; учить ухаживать за деревьями. Воспитывать любовь к природе, ответственное и бережное отношение к ней.

Планирование Подготовительный этап: Наблюдение за деревьями на территории детского сада с целью постановки проблемы озеленения территории (январь). Непосредственно образ. деятельность «Чудо-дерево» (Знакомство детей с березой карельской, березой далекарлийской, ольхой мелкозерной, условиями, необходимыми для роста растений, значением деревьев в жизни людей) (январь, сентябрь) Экскурсия в Институт леса с целью наглядного знакомства детей со способами доращивания саженцев (февраль) Беседы об условиях, необходимых для роста деревьев, о бережном отношении к природе, о значении растений в жизни людей и животных с целью раскрытия значимости работы по проекту (февраль, март).

Исследовательский этап: Наблюдение за ростом саженцев (учить детей вести календарь наблюдений) (март-август) Участие в уходе за саженцами (учить детей вести календарь ухода) (март-август) Высадка саженцев на постоянное место на территории детского сада (май, июнь, сентябрь)

Реализация проекта

Деревья Карельская береза Далекарлийская береза Ольха мелкозерная

Календарь наблюдений Апрель

Ожидаемые результаты 1. Приобретение воспитанниками навыков практической деятельности по выращиванию саженцев, уходу за растениями. 2. Обновление зеленого фонда насаждениями повышенной декоративности адаптированными к условиям произрастания, создание красивого оформления детских участков зелеными насаждениями. 3. Привлечение подрастающего поколения к практической деятельности по озеленению города.

Практическая значимость Дети приобретают навыки практической деятельности по доращиванию саженцев и уходу за растениями. Реализация проекта показала возможность проведения данной работы в условиях детских садов. В результате мы не только обновим зеленый фонд участка детского учреждения, но и создадим красивое оформление детских участков зелеными насаждениями.