Опыт имеет значение: XХ Х-Фактор В предпринимательстве Доктор М.Шиндехут Доцент кафедры предпринимательства Университета г.Сиракузы 1
Изучающим предпринимательство лучше помогает научиться…? 1. Лекции 2. Разбор примеров 3. ТЭО 4.Бизнес-планы 5. Стажировки 6. Консультации для МСБ 7. Учебные курсы он-лайн 8. Смешанные учебные курсы 9. Организация собственного бизнеса 10. Наставничество 11. Другие методы обучения Image Source: Jonah Lehrer on How to Be Creative - WSJ 2
Проблема N1: Поколение Миллениума «Я» прежде всего Image Source: 3
Проблема N2: Как достучаться до этого поколения в аудитории Image Source: marinagoetze.hubpages.com «Знания приходят в результате опыта. Информация – это не знания. Единственный источник знаний –опыт» Альберт Эйнштейн. 4
Проблема N3: K-A-S-H Image Source: 5
Problem N4: Стандартизация Image Source: marinagoetze.hubpages.com 6 Чтобы отбор был справедливым, все должны сдать один и тот же экзамен: пож-та вскарабкайтесь на это дерево
Проблема N5: Последние тенденции Image Source jwtintelligence/jwt-100-things-to-watch-in
Как новое поколение студентов развлекается, учится, творит ЧЕТКИХ ИЗМЕРЕНИЙ 1.ШЭРИЗИ: устанавливать связи по-новому. 2. ИЗМЕНЕНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ: новые пути. 3. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГРАНИЦ: новые пути перемещения между мирами. 4. НЕ ТОЛЬКО ПЕЧАТНОЕ СЛОВО: новые пути авторства и самовыражения. 5. КУЛЬТУРА ИГРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ: новые способы безопасных испытаний. 6.ХАКЕРЫ, МАСТЕРА, ХОББИ: новые отношения с вещами. 8 Image Source: 6 8
Решение? Изменение парадигмы в обучении предпринимательству «Образование – это то, что остается после того, когда забывается все, чему тебя учили в школе» Альберт Эйнштейн 9
Как раскрывается эта сессия I.Х-фактор и Опыт II.Х-фактор в предпринимательском образовании: 4 примера 1. Погружение 2. Эксперимент 3. Контекст 4. Взаимозависимость III.Преподаватель предпринимательства представляет Опыт IV.Заключительные мысли 10
Часть I X -фактор и Опыт 11
У ВАС ПРИСУСТВУЕТ Х-ФАКТОР? Image Source: 12
У ТЕХ, КТО ИЗУЧАЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, ЕСТЬ Х-ФАКТОР 13
Площадка: 4 сектора игры: опыт, действия, значение, структура Image Source: «Я никогда не учу моих учеников. Я только предоставляю условия, в которых они могут научиться» Альберт Эйнштейн 14
Важность игры 15
Х-фактор: 4 примера контекст погружение эксперимент Взаимная зависимость 16
Площадка предпринимательского образования 17
Учись играть и играй, чтобы научиться Играй, чтобы растянуть Играй, чтобы был успех Играй, чтобы думать Играй, чтобы знать 18
Тенденции, влияющие на обучение 19
Игра – предпринимательское преимущество 20
Часть II Х-фактор в предпринимательском образовании Image Source: 21
Пример N1: игра с ПОГРУЖЕНИЕМ 22
Тенденция Революция здоровья Image Source: : 23
Разумная жизнь 8 измерений хорошего здоровья Image Source: healthyoregon.uoregon.edu 24
Как перестать зацикливаться: все дела переделать или созерцать мир в духе дзен? заботы созерцание 25
пять простых шагов все сделать вовремя и хорошо Source: gettingthingsdone.com/getting-started/ 26
Прошлое, настоящее, будущее – сила настоящего момента Проект Хронос Создайте 2 расписания на 6 месяцев и на 12 месяцев Напишите о 5 вещах, о которых Вы мечтаете : Иметь (напр., дом, машина, одежда) Быть (напр., отлично готовить, владеть китайским языком) Сделать (напр., узнать о корнях своей семьи за границей, участвовать в гонке со страусами) Стать (кем-то в течении всей жизни, не только этих 12 месяцев) 27
Пример N 2: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ИГРА 28
Тенденция – считать, что получается Image Source: 29
Тренировка мозга с помощью цифр Image Source: 30
ДНК создающего инновации. See more at: Source: 31
Пример N 3: КОНТЕКСТУАЛЬНАЯ игра 32
Тенденция – Сделай сам Image Source: 33
Выбери проект, который всерьез захватывает 34
Проект X-1: Настоящие люди. Настоящие места. Настоящий энтузиазм. Настоящие истории. [Video] 35
Проект X-2: Создайте книгу/песню/альбом [Apps] 36
Image Source: S Проект X-3: Энтузиазм во имя достижения важнейшей цели [Art] 37
Пример N 4: взаимозависимая игра 38
Мы, а неЯ 39
Khan Academy Education Gaming Commons (Penn State University) Virtual Xperience Lab (Indiana University) Engagement Game Lab (Emerson College) The Games Research Lab (Columbia University) Тенденция - Игрофикация 40
Почему игры, гейминг, игрофикация? Image Source: 41
Серьезные игры – обучение с помощью моделирования Image Source: 42
Учимся с помощью выдуманных игр ИГРЫ ГОЛОДА 43
Создание X -игр: Турнир и турнирная таблица 44
1 стадия: квалификационные раунды – 1 индивидуальный проект(Сентябрь) 20% оценки – 2 групповых проекта (Октябрь) 40% оценки 2 стадия: раунды на вылет TOTAL POINTS (Ноябрь) 20% оценки – Не прошедшие 005 экз. вопросов (100 очков) – Раунд 1/32204 экз. вопроса (80 очков) – Раунд 1/16403 экз. вопроса (60 очков) – Четвертьфинал 602 экз. вопроса (40 очков) – Полуфинал 801 экз. вопрос (20 очков) – Финал 1 st =100; 2 nd =90 нет заключительного экзамена X -игры - как это делается 45
Играть, чтобы выиграть – когнитивные, социальные, эмоциональные преимущества для обучения Source for Free Icons: 46
Часть III Преподаватель предпринимательства как источник Опыта 47
Студент учится и учит Image Source: 48 Вдохновлять быть вдохновленным
Предпринимательство как ежедневная практика Source: Внимание процессу изучения Субъективное знание Контроль над тем, «как» студенты изучают Зависимость от контекста, культуры, обстоятельств Персонализированность и задействованность Идиосинкразия Внимание обучающему материалу Объективное знание Контроль над тем»что»преподается Зависимость от общих моделей Отстраненность и отвлеченность Универсальность 49
Предпринимательское образование Улучшает способности студента создавать, адаптировать и меняться 50
Изменение требует создания новых привычек Крохотный кораблик порядка и огромное море хаоса Image Source: gapingvoid.com/ 51
Image source: 52