« Я мыслю, следовательно, следовательно, существую » Рене Декарт. Рене Декарт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
Advertisements

Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
РАССУЖДЕНИЕ как функционально-смысловой тип речи. Автор: Горчакова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ Краснооктябрьская СОШ Гусь-Хрустального.
Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: 1. Изучить психологию.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Это часть аналитико-синтетической работы, которая демонстрирует умения экзаменуемого находить и пояснять смысловые компоненты текста комментарии к тексту.
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Психология мышления. Сущность, определение мышления. Мышление – отражение общих свойств вещей и явлений и нахождение закономерных связей между ними Сущность.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
Приемы логического мышления Приемы логического мышления.
Дисциплина «Психология социально-правовой деятельности» Сибирский Университет Потребительской Кооперации Тема. «Структура мышления: понятие, суждение,
Обобщение педагогического опыта учителя истории, МХК и обществознания Одинцовской гимназии 11 Елены Леонидовны Бессараб.
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Транксрипт:

« Я мыслю, следовательно, следовательно, существую » Рене Декарт. Рене Декарт.

Дидактические возможности данной технологии позволяют успешно решать задачу обращения ребенка к логике, получать истинное знание путём рассуждений, видеть, как правильно из одних утверждений выводить другие, выявлять причины и следствия, события, суждения, то есть ЯСНО МЫСЛИТЬ. ЯСНО МЫСЛИТЬ. 1. НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ ВДУМЧИВО, ОБРАЩАЯСЬ К ЛОГИКЕ ВДУМЧИВО, ОБРАЩАЯСЬ К ЛОГИКЕ 2. НАУЧИТЬСЯ УСТАНОВЛИВАТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕСВЯЗИ 3. ПОНИМАНИЕ АВТОРСКОГО ЗАМЫСЛА КАК РЕЗУЛЬТАТ ЗАМЫСЛА КАК РЕЗУЛЬТАТРАССУЖДЕНИЙ

1). Анализ 1). Анализ - мысленное разложение предмета на составляющие его части или стороны. 2). Синтез 2). Синтез - мысленное объединение расчленяемых анализом элементов. 3). Сравнение 3). Сравнение - установление сходства или различия предметов. 4). Суждение 4). Суждение - форма мысли, в которой с помощью связи понятий утверждается или отрицается что - либо о чем - либо. 5). Умозаключение 5). Умозаключение – мыслительная операция, посредством которой получают новое суждение на основе одного или более уже принятых суждений.

УЧИМ УЧЕНИКА РАССУЖДАТЬ

СЛС « СЛЕДОВАНИЕ »– алгоритм, в котором суждения, умозаключения, понятия имеют однократную последовательную связь. СЛС « ОБРАЗНО - НАГЛЯДНАЯ » - алгоритм, который строится на основе образа СЛС « ЦИКЛИЧЕСКАЯ » – алгоритм, в котором выявлены смысловые аналогии, повторяющиеся по заданному логической цепочкой циклу в причинно-следственной связи.

1. При разработке СЛС надо опираться на исходный материал художественного текста, так как СЛС предполагает установление логических взаимосвязей в литературном источнике с целью понимания авторского замысла. 2. Выбирается проблема, аспект, персонажи и т.д. для разработки и приемлемый вид СЛС для решения поставленной задачи. 3. Устанавливаются причинно-следственные связи и графически выстраиваются в схеме. Можно использовать свойства геометрических фигур, которые помогут в установлении смысловых связей в произведении ( Например, на основе конуса и его свойств построена схема к драме А.М.Горького «На дне» - вершина конуса может смещаться). 4. Выбираются ключевые понятия, герои, факты и т.д. Они станут основой смыслового взаимодействия с опорой на логические связи. 5. Ассоциации и логические связи, представляемые в такой схеме, обнаруживают себя, с одной стороны, из возможного прочтения этих понятий, с другой стороны, - в виде достаточно конкретного, однозначного, аргументированного вывода, который формулируется благодаря представленным связям. 6. СЛС образно-наглядная представляет самый сложный вид схем, поэтому она требует комментария. Главное- разъяснить образ, на основе которого она сделана, и идею выстраивания логических связей.

Комментарий к СЛС 4 Условно композицию поэмы можно представить в виде замкнутого круга, напоминающего циферблат ( ЧАСЫ). Часы – символ конкретного времени, повторяющегося циклически: от 1 до 12. ЦИКЛ ( 1-12) - отрезок времени, который назовем условно «ЭПОХА». Изображенный в поэме отрезок времени также будет условно именоваться ЭПОХА. По окончании каждого цикла ( путь от 1 до 12) возникает перспектива БУДУЩЕГО, которое в поэме отсутствует. В поэме Ахматова употребляет глаголы преимущественно в форме прошедшего и настоящего времен («Вместо предисловия», «Посвящение», «Вступление» - прош.вр., 1 глава – прош. и наст.вр., 2 глава – наст., 3 глава – наст., 4 глава – наст. и прош., 5 глава – наст. вр, 6 глава – наст., 7 глава – наст. и прош., 8 глава- наст., 9 глава – прош. и наст., 10 глава – ВЕЧНОСТЬ /евангельские события/, эпилог – настоящее, будущее). Стрелками ( 12-1) изображен переход в новый цикл (=будущее), который определяется осмыслением опыта прошлого и настоящего. Ахматова приводит читателя к мысли о том, что будущее зависит нашего ответа прошлому, которое сопряжено с покаянием.

Схема стоится по алгоритму: «преступление-наказание-итог, исходящий из выбора личности». Таким образом, «циклы» судеб персонажей в сопоставлении с евангельской схемой ( Воскрешение Лазаря») проясняют авторский замысел романа «Преступление и наказание»