Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития Модуль 3 ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА -СЕССИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Раздел 2.2 Приоритетные области для развития электронного правительства в развивающихся странах.
Advertisements

Общая архитектура системы электронного правительства.
1 Докладчик: Валентина ПОПОВИЧ Заместитель начальника Управления развития информационного общества Министерство информационного развития Финансовые механизмы.
Предоставление государственных услуг по принципу «одного окна» Центры обслуживания населения 21 июня 2007 года, Москва Ларри Мик Мэри Огильви.
Конгресс местных и региональных властей Совета Европы Комитет по культуре и образованию. г.Инсбрук, Австрия, 3-5 октября 2007 г. Председатель Думы г. Тольятти.
Стадии и этапы развития электронного правительства в РФ Презентацию подготовили студенты групп У-302 и У-402.
Электронное правительство в Корее - Политика, критические факторы успеха и услуги- Д-р Квансок О 29 мая, 2014 г. Совместный семинар Беларусь.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
Россия Самарская Лука Самарская область Тольятти.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Автоматизированная система «Социальный регистр населения Волгоградской области» Земляной Валерий Николаевич, начальник отдела автоматизации и информационных.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Локальные компьютерные сети Выполнила студентка III курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Нигматуллина А.
Особенности реализации программы модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий на территории Омской области Министерство здравоохранения.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
Учитель информатики Трашков О.Л.. Для оперативного обмена информацией и совместного использования общих ресурсов компьютеры объединяют в сеть. Ресурсами.
Роль информационно-коммуникационных технологий в повышении инвестиционной привлекательности региона Чебоксары, 2008 г. 1 Докладчик – Заместитель Генерального.
Транксрипт:

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития Модуль 3 ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА -СЕССИЯ 2: ОБЗОР ПРИЛОЖЕНИЙ ИКТ. МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА Автор: проф. Наг Йеон Ли

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития 2 От: Государственные рабочие процессы на основе бумажного документооборота Процессы, ориентированные на работу ведомств Необходимоесть многочисленных контактов и личных (очных) посещений государственных учреждений Управление информационными ресурсами на уровне ведомств, с большим количеством повторений и избыточноестью между разными ведомствами Обзор приложений ИКТ 1.4 Преимущества успешного внедрения ИКТ

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития 3 К: Процессы на основе электронного документооборота Процессы, ориентированные на оказание услуг Единая точка контакта и онлайн-доступ, что делает ненужным личные посещения государственных учреждений Управление информационными ресурсами в рамках правительства с использованием общего стандарта и характеризуемое процессом конвергенции Обзор приложений ИКТ 1.4 Преимущества успешного внедрения ИКТ

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития 4 Бумажный документ Процессы, ориентированные на работу ведомств Электронные документы Процессы, ориентированные на оказание услуг Необходимоесть множества контактов, личных посещений Ограниченное участие (опросы) Единая точка для контакта, Нет необходимости посещений, в онлайне Электронная форма участия (электронные выборы) Управление отдельными ресурсами Ведомственные стандарты Общегосударственное управление Общие стандарты и конвергенция Реформа методов работы Реформа предоставления услуг гражданам Реформа управления информационными ресурсами Обзор приложений ИКТ 1.4 Преимущества успешного внедрения электронного правительства

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития 5 Вопросы для размышления В вашем случае, все ли изменения, вызванные применением ИКТ в работе государственных учреждений, оказали благотворное влияние? Обзор приложений ИКТ 1.4 Преимущества успешного внедрения ИКТ

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития 6 Обзор приложений ИКТ 1.5 Критические факторы успеха Законы и нормативные акты Видение, цели, стратегия Видение, цели, стратегия Организационная структура Бизнес-процессы Информационные технологии

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития 7 a) Видение, цели, стратегия В целом, для успешного электронного правительства необходимо: Четкое видение у лидеров Сильная поддержка со стороны населения Определение плана действий б) Законы и нормативные акты Для успеха электронного правительства требуются следующие законы: Закон об информации персонального характера и другие сопутствующие вопросы Законы, связанные с изменениями в бизнес-процессах и информационных системах Закон об архитектуре информационных систем государственных ведомств и создании интегрированного вычислительного центра Обзор приложений ИКТ 1.5 Критические факторы успеха

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития 8 в) Организационная структура В осуществлении изменений в организации играют важную роль следующее: Сильное руководство и ответственноесть Планирование – управление в области ИТ и изменениями Подготовка и исполнение бюджета Координация и сотрудничество Мониторинг и оценка производительности Партнерское взаимодействие по линии Государство – Частный сектор – Гражданский сектор Обзор приложений ИКТ 1.5 Критические факторы успеха

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития 9 г) Бизнес-процессы Существующий способ ведения бизнеса не обязательно может быть наиболее приемлемым или эффективным. Одним из инструментов инновации бизнес-процессов является реорганизация бизнес-процессов (РБП, Business Process Reengineering). д) Информационные технологии Факторами, которые следует учитывать при выборе технологии и поставщиков, являются: Требуемый уровень применяемых технологий Сетевая инфраструктура Совместимоесть Стандартизация Наличие технического и кадрового потенциала Обзор приложений ИКТ 1.5 Критические факторы успеха

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития 10 Групповое упражнение Если ваше страна имеет план развития электронного правительства, проанализируйте его, используя контрольный список факторов, обсужденных в данном разделе. Обзор приложений ИКТ 1.5 Критические факторы успеха

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития 11 В одном исследовании показывается, что 35 процентов программ по внедрению электронного правительства по всему миру окончились провалом, 50 процентов являются частично неудачными, и лишь 15 процентов можно считать успешными. Отсутствие согласия в рамках системы государственного управления: внутреннее сопротивление со стороны правительства Неадекватные планы и стратегии: электронное правительство внедряется частично и не систематически Отсутствие достаточных человеческих ресурсов: недостаточный институциональный и человеческий потенциал Отсутствие инвестиционного плана Нехватка поставщиков ИТ и систем Незрелые технологии: чрезмерный акцент на технологии или развертыванием, ориентированным на технологии Быстрое внедрение без надлежащей проверки и подготовки (UNDPEPA и ASPA, 2004) Обзор приложений ИКТ 1.6 Факторы риска при развертывании электронного правительства

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития 12 Обзор приложений ИКТ 1.7 Перспективы электронного правительства Компьютеризация (Этап 1) Режим онлайн (Этап 2) Интеграция (Этап 3) Повсеместно/Незаметно (Этап 4) 1980-е до начала 1990-х Середина 1990-х до до 2007 гг.2010 год Автоматизация Объединение в сеть КонвергенцияВстроенноесть База данных к базе данных Компьютер к компьютеру Люди - людям Объект к объекту Разделенный сервис Онлайновый сервис Обслуживание в одной точке Единый/невидимый сервис

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития 13 Вопросы для размышления Объясните значение оказание услуги с одной точкой доступа (one-stop service) и предоставление незаметного сервиса (zero-stop service) и предоставьте по три примера для каждого случая. Обзор приложений ИКТ 1.7 Перспективы электронного правительства

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития 14 Государственные услуги будут предоставляться в режиме реального времени со стороны частного сектора на основе самой передовой общенациональной ИТ-инфраструктуры, связывающей государственные учреждения и частный сектор Людям больше не надо будет посещать государственные учреждения Будущее: незаметный сервис Примеры из жизни Повсеместная система управления взаимодействия с клиентами, работающая в режиме реального времени Переезд Агентство по недвижимости меняет адрес в государственной базе данных Рождение Больницы вносят запись о рождении с помощью системы, связанной с государственной базой данных Декларация налогов Бухгалтер или банк подают сведения по налогам в правительство Покупка машины Информационная системы автосалона или страховой компании автоматически регистрируют машину в государственную базу данных Потеря работы Система управления кадрами компании автоматически обновляет записи по безработице

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития 15 Будущие направления прошлое настоящее будущее Государственные организации Ведом. Район Облаесть Функции (приложения) Personnel Mgmt. Управл-е финансыыыы. Аудит Управл-е кадрами Управл-е финансыыыы. Аудит Управл-е кадрами Управл-е финансыыыы. Аудит Управл-е кадрами Управл-е финансыыыы. Аудит HW, SW, & Безоп-есть Сети ИТ- инфраструктура Услуги Пользователи информации Сети HW, SW, & Безоп-есть HW, SW, & Безоп-есть HW, SW, & Безоп-есть Единое окно доступа Управление кадрами Управление финансыыыыами Аудит Комплексный вычислительный центр Объединенная сетевая инфраструктура гос. учреждений Ведом- ство Ведом- ство Ведом- ство Ведом- ство Районы Области Обмен информацией Интеграция систем Управление кадрами Управление финансыыыыами Аудит Повсеместная (вездесущая) инфраструктура Интегрированные сети (проводные & беспроводные) Организации без «границ» Доступ в любое время и в любом месте Управл-е кадрами

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития 16 Заинтересованными сторонами электронного правительства являются: граждане бизнес правительственные государственные служащие министерства, государственные ведомства и агентства профсоюзные лидеры лидеры сообществ, некоммерческие организации политики иностранные инвесторы прочие 2.1 Модели электронного правительства

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития 17 8 моделей или видов электронного правительства: 1) Правительство - гражданам (G2C) обеспечение в Интернете предоставления информации и коммуникации; 2) Граждане - правительству (C2G) обеспечение в Интернете обмена информацией и коммуникациями; 3) Правительство - бизнесу (G2B) Активное внедрение инициатив по электронным транзакциям, таким как: электронные закупки и электронная торговая площадка для осуществления государственных закупок. 4) Бизнес - правительству (B2G) Активное внедрение инициатив по электронным транзакциям, таким как: электронные закупки и электронная торговая площадка для осуществления государственных закупок; и проведение конкурсов по государственным закупкам через электронные средства связи для продажи товаров и услуг. 2.1 Модели электронного правительства

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития 18 5) Правительство - работникам (G2E) осуществляются инициативы, которые облегчают управление государственными службами и внутреннюю коммуникацию с государственными служащими. 6) Правительство-правительству (G2G) Обеспечивается возможноесть онлайновых коммуникаций и обмена информацией между государственными ведомствами или учреждениями в рамках комплексных баз данных для оказания воздействия на эффективноесть и результативноесть. 7) Правительство-некоммерческим организациям (G2N) Правительство предоставляет информацию и коммуникации некоммерческим организациям, политическим партиям и общественным организациям, и т.д. 8) Некоммерческие организации-правительству (N2G) Обмен информацией и коммуникациями между правительством и некоммерческими организациями, политическими партиями и общественными организациями, и т.д. 2.1 Модели электронного правительства

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития Модели электронного правительства

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития Приоритетные области для развития электронного правительства в развивающихся странах

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития 21 Пример Фиджи и Соломоновых островов - высокий приоритет для развития электронного правительства. Цитата министра финансыыыыов Фиджи Ratu Jone Kubuabola: «Внедрение электронного правительства планирует помочь государственным учреждениям улучшить функциональноесть, тем самым содействуя лучшей реализации политики, повышения качества и более эффективного предоставления услуг, а также более тесного взаимодействия с гражданами». (Отчет Hansad, 1 декабря 2005 г.) 2.2. Приоритетные области для развития электронного правительства в развивающихся странах

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития 22 Реализация проекта электронного правительства предоставляет возможноесть осуществлять деятельноесть государственных ведомств в онлайне, а населению получить доступ к государственным услугам в Интернете (G2C). Прямой доступ к государственным услугам в онлайне. «Дорожная карта», стратегический план, этапы его реализации и аспекты, связанные с управлением. Видение концепции электронного правительства и связанные миссии, цели и задачи. Проект электронного правительства состоит из пяти компонентов: обязательная для исполнения модель проекта электронного правительства, разработка приложений для электронного правительства, правительственные центры по государственным базам данных (data- центры), создание государственной информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также развитие и обучение использованию ИКТ Приоритетные области для развития электронного правительства в развивающихся странах

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития 23 Разработка приложений электронного правительства включают технические функции общей ИТ-архитектуры, на основе которой будут реализованы восемь приложений электронного правительства: электронное обучение для преподавателей и учащихся в сельских районах, электронная система по образовательным грантам, система управления пеницитарными учреждениями, база данных по преступности, электронная система социального обеспечения, система управления документами, информатизация таможенной службы, система по управлению человеческими ресурсами Приоритетные области для развития электронного правительства в развивающихся странах

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития 24 Хороший пример обеспечения подключения, даже находясь на отдаленных островах. Уроки, извлеченные из реализации модели в области ИКТ PFnet на Соломоновых островах. Рассмотрим следующий сценарий: существует удаленная деревня под названием Сасамунга на острове Шуазель, приблизительно в 1000 милях от Хониары, столицы Соломоновых островов. В деревне отсутствует электричество и телефонная связь Приоритетные области для развития электронного правительства в развивающихся странах

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития 25 Система связи PFNet была создана в 2001 году в качестве проекта ПРООН-UNOPS и первоначально частично было профинансыыыыировано ПРООН. В настоящее время 14 станций по отправке емайлов расположены на Соломоновых островах: по одному на каждом из основных отдаленных островов. Каждая такая станция была установлена Ассоциацией волонтеров по сельскому развитию и располагается в небольшой комнате, обычно в сельской клинике, общинной школе или в любом другом доступном и безопасном общественном месте. Как же работает система PFnet? Функционирование системы Pfnet технически очень простое. Техническое оборудование состоит из портативного компьютера, который используется для набора сообщения электронной почты, а затем сообщение передается посредством «высокочастотного коротковолнового радио», которое передает затем сообщение электронной почты на «радиоприемник» в Интернет-кафе в Хониаре. Оператор центрального узла получает электронные письма, а затем пересылает их на соответствующие адреса несколько раз в день. Следовательно, существует постоянная связь между сельскими операторами станции электронной почты и оператором в головном офисе в Хониаре. На каждой такой электронной почтовой станции электронные сообщения «обрабатываются» следующим образом: клиент приносит сообщение на станцию в качестве рукописного текста на клочке бумаги (как правило, на местном языке Pidgin), либо устно диктуется оператору станции, который печатает сообщение и затем отправляет его в Интернет-кафе в Хониаре. Поскольку операторы на каждой станции выполняют функции ввода и отправки сообщений от имени клиентов, неграмотноесть не является препятствием использованию служб PFnet. Расходы составляют около $ 2000 и питание осуществляется с помощью солнечной энергии (без электричества) Приоритетные области для развития электронного правительства в развивающихся странах

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития 26 В случае Бангладеш приоритет при развитии электронного правительства заключался в обеспечении, в первую очередь, «возможности подключения». Одним из наиболее приоритетным в развитии электронного правительства является создание цифрового общинного центра (ЦОЦ). Приводятся четыре примера о том, как обеспечивается «возможноесть подключения». 1) Общинные информационные центры (ОИЦ): коммерческая модель Модель ОИЦ был инициирован Grameen Phone, крупнейшим оператором связи в Бангладеш. Первые 16 ОИЦ начали свою деятельноесть в феврале 2006 г. в качестве пилотного проекта. ОИЦ оборудованы хотя бы одним компьютером, принтером, сканером, веб-камерой и модемом для выхода в Интернет по технологии EDGE. ОИЦ работают как франшиза компании Grameen Phone. ОИЦ помогают сельским жителям быть на связи со своими друзьями и родственниками, проживающими за рубежом с помощью электронной почты, факса и обмена мгновенными сообщениями Приоритетные области для развития электронного правительства в развивающихся странах

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития 27 2) Сельские центры ИКТ (СЦИКТ) СЦИКТ были запущены с помощью инвестиций компании DEN (Digital Equity Network) и при поддержке KATALYST, консорциума нескольких организаций-доноров, осуществляющих свою деятельноесть в Бангладеш. СЦИКТ представляет собой физическую инфраструктуру с основными средствами ИКТ (телефон, компьютеры, принтер, сканер, подключение к Интернету, цифровая камера и т.д.). Девиз этой модели заключается разработка и содействие применению услуг ИКТ в целях удовлетворения информационных и консультационных потребностей микро-, малых и средних предприятий (ММСП) в сельских районах Бангладеш. Информационная услуга на основе предоставления контента получила должное внимание. СЦИТК распространяют бизнес-информацию для местных предприятий в отдельных секторах (например, птицеводство, рыболовство, выращивание картофеля и т.д.), которые являются доминирующими в населенных пунктах. Центры также предоставляют различную социальную, связанную со здравоохранением, образовательную и правительственную информацию Приоритетные области для развития электронного правительства в развивающихся странах

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития 28 3) СТЦ (Сельские технологические центры) В 2006 году в Бангладеш были созданы 2 СТЦ: один – в Rajoir, Madaripur, другой - Sarishabari, Jamalpur. Согласно своему институциональному мандату СТЦ предоставляет возможноесть использовать приемлемые по ценам и соответствующие технологии для доступа к услугам в области ИКТ. 4) Центры Интернет-обучения (ЦИО): помощь телецентров на основе школьного обучения Программа помощи International-School Online инициировало данную программу с исследованиями в 2003 году. Центры начали свою деятельноесть в 2005 году. В настоящее время по всему Бангладеш работает 27 ЦИО, большинство из которых (16) расположены в Читтагонг (Chittagong). В Дакке находятся 4, в Комилле - 3, в Джессоре - 2, по одному такому «телецентру» расположены в Khulna и Rajshahi. Каждый ЦИО оснащен 5-10 компьютерами с UPS, одним сканером, одной цифровой камерой. В некоторых местах ЦИО подключен к широкополосному Интернету, другие имеют подключение через модем Приоритетные области для развития электронного правительства в развивающихся странах

Азиатско-Тихоокеанский учебный центр по информационным и коммуникационным технологиям для развития 29 Групповое упражнение Объясните приоритетные направления для внедрения электронного правительства с точки зрения заинтересованных сторон (граждане, бизнес, иностранные инвесторы, государственные служащие, профсоюзы, некоммерческие организации) 2.2. Приоритетные области для развития электронного правительства в развивающихся странах