История в свете квантовой и йогической теории времени Новая парадигма исторической науки Личностное и мiровое судьбовершение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Постулаты СТО. Следствия, вытекающие из постулатов СТО Подготовила учитель физики Насипова А.А. МОУ «СОШ с. Козловка»
Advertisements

Презентация по статье Розова М.А. ФИЛОСОФИЯ И ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА Автор: Тропин Никита, гр
РЕФЕРАТ по Обществознанию ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО. ВВЕДЕНИЕ Природа воздействует на развитие общества и как среда обитания. Однако общество неотделимо от природы.
Парадокс близнецов Мысленный эксперимент, при помощи которого пытаются «доказать» противоречивость специальной теории относительности. Согласно СТО с точки.
МЕХАНИКА НЬЮТОНА. Понятие «физика» уходит своими корнями в глубокое прошлое, в переводе с греческого оно означает «природа». Основной задачей этой науки является установление.
Законы Ньютона. САМОЕ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАКОНОВ НЬЮТОНА Опыты и наблюдения показывают, что причиной изменения движения тел, т. е. причиной изменения их.
Теория относительности Выполнила: Юдакова Мария, ВДЦ «Океан», 11 «А»класс, 11 «А»класс, смена «Открытый урок ». смена «Открытый урок ». Красноярский.
Подготовила: Новикова Наталья Гр /1. Существует устоявшаяся гипотеза о том, как устроена большая часть Вселенной: известны все частицы, формирующие.
Что такое научное исследование?. Что такое исследование? Исследование – это научное познание предметов и явлений окружающего мира. Наука – это особая.
Социальный конструктивизм как способ интерпретации культурно - исторической психологии.
Презентацию подготовила ученица 10 «Б» класса Ткачёнок Анастасия.
Познание Самопознание. В прошлый раз Социальное познание сам зачастую является членом познаваемого общества, имеет собственный интерес и переживания Субъект-человек.
Выполнила: ученица 10-А класса Рифаи Диана. Общая теория относительности (ОТО) физическая теория пространства-времени и тяготения, основана на экспериментальном.
ФИЗИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА МИР ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЗАКОНЫ.
Бесконечна ли наша Вселенная? Подготовила ученица 11-А СЗШ 80 Герасименко Карина.
Призинтацыя Порхунова Настя.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Историческая наука на рубеже тысячелетий: новые проблемы и новые подходы Существует только одна история – история Человека, и это история в самом широком.
Политика и управление есть две взаимосвязанные сферы человеческой деятельности, которые на протяжении истории по- разному соотносились друг с другом в.
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
Транксрипт:

История в свете квантовой и йогической теории времени Новая парадигма исторической науки Личностное и мiровое судьбовершение

Всё течёт, всё изменяется. Нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Гераклит Историю пишут победители. Наполеон История – это, то что мы о ней знаем. Д. Оруэлл Назад в будущее! Сумасшедший профессор Без наличия деятельности чьего-либо разума нет истории. Инг

Положения классической исторической парадигмы I.Время является линейным, постоянным и движется от прошлого через настоящее к будущему, его течение и последовательность не зависит от состояния сознания наблюдателя. II.События прошлого имеют объективную неизменную природу, в крайнем случае могут по-разному трактоваться и оцениваться. III.Прошлое не предполагает сослагательного наклонения и имеет только один возможный вариант существования. IV.Прошлое невозможно изменить, мы можем только углублять наши знания о прошлом или пересматривать своё к нему отношение. V.Человеческое сознание играет второстепенную пассивную, в лучшем случае собирательно-наблюдательную роль по отношению к исторической реальности. VI.Наличие множества исторических традиций объясняется аберрациями восприятия, ограниченностью сознания, классовыми интересами и намеренной подтасовкой фактов.

Последствия господства классической исторической школы Невозможность объяснить множество артефактов и свидетельств очевидцев с точки зрения одно вариантности истории. Наличие множества враждующих исторических традиций считающих ложными все остальные. Использование истории как мощнейшего идеологического оружия для манипулирования сознанием масс и создания условий для межнациональной и межрелигиозной вражды. Пассивно-рабское отношение к общественной действительности развивающейся под гнётом объективного прошлого. Формирование покорного отношения к собственной «проклятой судьбе», которая не позволяет изменить прошлое, отравляет настоящее и делает неизбежным негативные варианты будущего.

История и квантовая физика Теория А. Эйнштейна – время относительная величина зависящая от скорости и гравитационного воздействия на наблюдателя. Теория Х. Эверетта, который доказал, что процесс наблюдения за любым внешним объектом является двухсторонним взаимодействием, которое меняет состояние, как наблюдаемого объекта, так и наблюдателя.

Выводы из теории Эверетта Одно из основных положений новой теории – аксиома о ветвлении или расщеплении, которое происходит при взаимодействии объекта и наблюдателя. При каждом измерении и выборе Вселенная разветвляется на ряд других параллельных вселенных. На этих точках разветвления – развилках возникают новые вселенные- двойники. Они дублируют предыдущую Вселенную, однако, с небольшой поправкой на сознание наблюдателя. Весь мир таким образом есть ничто иное как каскады бесчисленных причинно-следственных цепочек из которых образуются бесконечные вариации Эвереттовских вселенных. То есть история может меняться в зависимости от того, кто ее пишет и анализирует. В теории Эверетта объясняется, почему история так неоднозначна, противоречива и запутана.

Время Классическая парадигма Постоянно, неизменно, линейно, объективно Квантовая парадигма Непостоянно, изменяемо, многовариантно, субъективно

Основные положения квантовой истории I.Время является нелинейным, непостоянным его течение и последовательность зависит от состояния сознания наблюдателя. II.События прошлого имеют субъективную изменяемую природу. III.Прошлое предполагает сослагательное наклонение и имеет множество возможных вариантов существования. IV.Прошлое возможно изменить, мы можем не только углублять наши знания о прошлом или пересматривать своё к нему отношение, но и изменять реальные события и причинно-следственные связи. V.Качество человеческого сознания играет первостепенную активную творчески-вершительную роль по отношению к исторической реальности. VI.Наличие множества исторических традиций объясняется не только сознательными подтасовками и социальной обусловленностью, но и качественными различиями в сознании основателей исторических традиций.

Возможные последствия признания квантовой исторической школы Возможность объяснить множество артефактов и свидетельств очевидцев с точки зрения многовариантности истории. Наличие множества мирнососуществующих исторических традиций признающих право на существование всех остальных. Отказ от манипулирования сознанием масс и создания условий для межнационального и межрелигиозного мира. Активное отношение к общественной действительности в контексте изменяемого прошлого. Формирование судьбовершительного отношения к собственной жизни, так как существует возможность менять персональную историю.

Йогическая традиция восприятия времени Время – феномен сознания с помощью которого оно познаёт мир. Осознанно изменяя сознание мы можем менять не только наше будущее, но и прошлое. Йоги просветлившие свой ум перестают быть привязанными к определённому времени и пространству, прозревают грядущее и прошлое, могут свободно перемещаться по ним.

Опасности и трудности в использовании квантового подхода к изменению истории I.Наличие «среды сопротивления», само неприятие нового подхода к истории препятствует его действенности и верификации. То есть состояние сознания множества наблюдателей не допускает такого опыта. II.Волюнтаристский подход к реальности, который может привести к болезненному разрыву между желаемым и внешним миром и в конечном итоге к сумасшествию. III.Проблема правосудия. Кто в действительности совершил преступление?

Преодоление трудностей и опасностей квантового подхода I.Увеличение силы собственного сознания и поиск единомышленников и доказательств. II.Согласованность между внутренним опытом и внешним феноменальным миром. Обязательное наличие артефактов, объяснение которых возможно только с точки зрения выбранного варианта прошлого. Открытость к возможности существования иных вариантов реальности. III.Возможность двойного приговора или оправдания. Обязательное наличие убедительных доказательств преступления.

Перспективы использования, ближайшая задача транс гуманистического движения Формирование персональной управляемой истории отвечающей потребностям и уровню сознания каждого человека. Управление социальной действительностью, создание коллективной истории отвечающей потребностям конкретной группы или нации.

Автор выражает огромную благодарность своим Учителям и надеется, что прежде чем вызвать ему машину скорой помощи Вы ещё раз внимательно и вдумчиво перечитаете этот текст.