Подготовила: Аршавская Ирина Леонидовна, старший воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ д/с 150 г. Новосибирска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация проектной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста в рамках темы: «На улицах нашего города»
Advertisements

«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Опыт работы Опыт работы воспитателя воспитателя Пьявкиной Пьявкиной Светланы Светланы Николаевны Николаевны Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Направления работы с кадрами с детьми с родителями.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Из прошлого в настоящее» Отдел образования администрации Старицкого района Муниципальное.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Воспитатель 1 квалификационной категории Пыряева Т.В. МКДОУ д/с «Ласточка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
«Формирование интегративных качеств дошкольников в процессе ознакомления их с историей и культуре родного края» МОУ 10 «Чебурашка» ГОРОДСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МДОУ «Детский сад 3 «Незабудка» Заведующий Л.Ю.Никитина.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Транксрипт:

Подготовила: Аршавская Ирина Леонидовна, старший воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ д/с 150 г. Новосибирска

- Закон РФ от N (ред. от ) "Об образовании» Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» от 5 октября 2010 г Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации за 655 от 23 ноября 2009 года "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. В. А. Сухомлинский.

Построение образовательного процесса на краеведческом материале позволяет решать следующие задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников: 1. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. 2. Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, районе, городу, крае, стране. 3. Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому. 4. Развивать бережное отношение к городу, природе. 5. Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

Принцип системности Принцип природосообразности Принцип историзма Принцип гуманизации Принцип синтеза интеллекта, эмоций и действия Принцип дифференциации Принцип постепенного перехода ( от более близкого ребёнку, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам) Принцип субъектности Принцип интегративности Принцип преемственности

Подготовка педагогического коллектива Освоение и введение новых форм работы с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие с социумом Создание микро- и макро- развивающей среды

План работы творческой группы воспитателей МКДОУ д/с 150 на учебный год Тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем как дополнительная часть образовательной программы в ДОУ» Цель деятельности творческой группы: Создание обстановки творческого поиска у педагогов наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по ознакомлению с родным краем в период перехода к ФГТ - дополнительная часть образовательной программы ДОУ(региональный компонент). Задачи: 1. Реализация и развитие творческой инициативы педагогов ДОУ по краеведению. 2. Изучение и внедрение в образовательный процесс ДОУ современных методов и технологий работы с детьми 3. Повышение педагогической грамотности педагогов ДОУ по данному направлению. 4. Разработка содержания вариативной части Образовательной программы ДОУ по направлению «Краеведение» и внедрение её в воспитательно-образовательный процесс.

Месяц Мероприятия сентябрь Выявление уровня знаний педагогов и степень их заинтересованности в разработке и внедрению в образовательный процесс направления «Краеведение» (анкетирование) блиц-опрос «История города Новосибирска» Создание творческой группы по данному направлению октябрь Определение проблемы, программно-методического обеспечения по краеведению. Основные направления в работе по ознакомлению детей с малой Родиной. ноябрь Средства и формы организованной образовательной деятельности, образовательных ситуаций по краеведению. Определение объема знаний по возрастным группам. Консультации для педагогов ДОУ: «Краеведение в ДОУ» Игра «Улицы города» – расширить знания педагогов о названиях улиц района и города декабрь Выставка методической литературы по данному направлению, электронная база (перечень образовательных сайтов в помощь воспитателю) «История театра» – мини- презентации воспитателей

февраль Интеграция краеведческого содержания с образовательными областями в организованной образовательной деятельности. На примере примерной ООПДО программы «От рождения до школы»» семинар – практикум для всех педагогов март Проведение экскурсии педагогов ДОУ в краеведческий музей «Современные формы работы с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию в ДОУ» семинар для педагогов ДОУ Смотр –конкурс краеведческих уголков апрель Варианты перспективного планирования по краеведению Открытые занятия во всех садовских группах по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников» «Мой любимый город!» - педагогический совет в форме КВН май «Педагогическая гостиная» Обмен и накопление опыта, создание рекомендаций для воспитателей, родителей по ознакомлению дошкольников по краеведению. Сбор и распространение материалов (проектов, конспектов занятий, сценариев развлечений, развивающей среды - центров по краеведению). Создание электронной базы данных по направлению «Краеведение»

Методы повышения познавательной активности (С.А. Козлова) (элементарный и казуальный анализ (причинные связи); сравнение; метод моделирования и конструирования; метод вопросов; метод повторения; решение логических задач; экспериментирование и опыты). Проектный метод (постановка вопросов, прогнозирование результатов, самостоятельное продуктивное творчество, синтезирование приобретённых знаний) Методы повышения эмоциональной активности (С.А. Козлова) (игровые воображаемые ситуации, придумывание сказок, игры - драматизации; сюрпризные моменты; юмор и шутка, праздники, развлечения).

Методы обучения и развития творчества (Н.Н. Поддьяков) (Эмоциональная насыщенность окружения; мотивирование детской деятельности; исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование); прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее, будущее); игровые приёмы; детское экспериментирование). Методы ТРИЗ (метод проб и ошибок, метод противоречий; метод мозгового штурма; метод контрольных вопросов; моделирование). Музейная педагогика (коллекционирование, виртуальные экскурсии, экскурсии, индивидуальная работа в мини-музеях)

Анкетирование Родительские собрания Консультации Оформление стендовой информации Буклеты Совместные праздники Выставки народно-прикладного творчества Совместные акции Реализация совместных проектов «День семьи»

Выставка поделок из природного материала

Доработать мониторинг по данному направлению Обогатить методическую базу конспектами, дидактическими играми, аудио и видео материалом, методической литературой Приобрести необходимую видеотехнику Создать в ДОУ комнату русского быта Активизировать работу на экологической тропе ДОУ, через создание метеорологической площадки, альпийской горки, облагородить уже имеющиеся объекты (огород, лекарственную грядку) Продолжать работу по расширению связей с социумом

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!