Деловой костюм - юбка и жилетка творческий проект по технологии

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Куренкова Элина Ученица 6А класса Школа 9 Руководитель проекта: преподаватель технологии Кудряшова О.В. Г. Ирбит 2011.
Advertisements

Творческий проект: «Юбка. Конструирование». Выполнила Гимбатова Диана, ученица 6 «А» класса ГБОУ СОШ г.
Творческий проект: «Юбка». Подготовила Сакипова Камилла 6е.
Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и её формулировка. Выявление основных требований к изделию. Исследования.
Творческий проект «Юбка». Последовательность выполнения проекта Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и ее формулировка.
Актуально как никогда... Творческий экзаменационный проект 2010.
Выполнила ученица 12 «А» класса Крохина Наташа. Пусть наша профессия не романтична, Пусть подвигов нам совершать не дано, Но без профессии этой обычной,
Творческий проект «Сорочка» Подготовили ученицы 6 класса «В» Казначеева Елизавета, Козлова Динара, Хамидуллова Диана, Хафизова Эльвира.
Выполнила: Пинусова А., ученица 8 «А» класса МОУ «Кормиловский лицей». Проверила: Веремьева Н.И., учитель технологии.
Творческий проект Сарафан по технологии 7 класс
МОУ Давыдовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Моделирование прямой юбки Учитель технологии ВКК Гончарова Галина Васильевна 2009 год.
Мартынова Юля 7 класс МОУ «Бочкаревская СШ» Руководитель Богомякова ГВ 2009 год.
Виды юбок Юбки – поясной вид женской одежды Термин «юбка» в русский язык заимствован из французского языка (jupe) Юбка – часть комплекта одежды с блузой,
Творческий проект "Юбка"
Т ВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ. Сичевская Алёна 7 б.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 14 г. Нягань Летний сарафан.
Выполнила ученица 10 Б класса МОБУ СОШ 5 Дружинина Надежда.
Моделирование юбки. По одной основе Моделирование одежды- это творческий процесс создания новых моделей Моделирование изделия Художественное моделирование.
Выполнила ученица 6 Б класса Шувалова Татьяна Руководитель : Залётова В. И. Творческий проект Платье 2016 г.
Творческий проект по технологии ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАТЬЯ - САРАФАНА 7 класс
Транксрипт:

Разработала: ученица 7 класса МБОУ СОШ71 Мамырова Алина Руководитель: Янкевич Е.Г.

Содержание. Введение…………………………………………………………………… Выбор и обоснование темы………………………………………………… Обоснование возникшей проблемы и потребности……. Разработка идей и вариантов. Выбор конкретной модели…………………………………………………………………………….. Историческая справка………………………………………………………… Технология изготовления…………………………………………... Выбор материалов……………………………………………………….. Выбор инструментов и оборудования………………………… Конструирование…………………………………………………………… Технологическая последовательность изготовления изделия Контроль качества……………………………………………………………….. Самоанализ проделанной работы Экономический расчет Экологическая экспертиза. Разработка рекламы…………………………………………………. 5. ВЫВОД…………………………………………………………………… Список использованных источников…………………….. Приложение 1 Заголовок Приложение 2 Заголовок Приложение 3 Заголовок Пусть наша профессия не романтична, Пусть подвигов нам совершать не дано, Но без профессии этой обычной, Не обойдется, поверьте, никто. Владеть иглой – большое дело. Не каждому дано одежду шить, Для этого всего лишь нужно Свою профессию любить.

Алгоритм действий Цель Действие Результат Мечта

Обоснование возникшей проблемы и потребности. На уроках технологии мы научились конструировать, моделировать, шить различные изделия. Я выбрала для себя изделие, которое очень пригодится мне – это юбка с жилеткой, так как в моём гардеробе их немного. Выбирая свой костюм, изучала книги и журналы мод, рисовала различные модели. Анализируя их, пришла к выводу, что выбранная мною модель, наиболее полно отвечает моей задумке и желаниям. Важно, что этот костюм является универсальным, а идея его трансформации очень уместна в нашей стремительной жизни. В повседневной жизни жакет можно одевать с юбкой, джинсами. Юбку с шифоновой блузкой, топом и т.д. Надев такой костюм на праздник или дискотеку, можно чувствовать себя индивидуальной и не похожей на других.

Цель и задачи проекта Целью данной работы является разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву юбки и жилетки под руководством учителя. А также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни. Задачей является - обобщить теоретические знания, навыки и умения, полученные на уроках «Технология», для создания швейного изделия (костюм).

Основные требования к изделию. Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям фигуры и внешнему облику. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным. Юбка должна быть универсальной в носке и её можно было сочетать с блузками и жакетами.

Немного о стиле… В конце 70-х годов прошлого века в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Моду стали определять не только по фасонам, силуэтам, длине, но и по стилю. В настоящее время основными стилями являются: классический, спортивный, молодёжный, фольклорный, джинсовый, ретро, романтический. В моём костюме сочетаются несколько стилей: классический стиль классический стиль (пропорции костюма соответствуют пропорциям фигуры, линии и формы деталей просты и лаконичны); молодёжный стиль молодёжный стиль (нарядный вышитый жакет прекрасно сочетается с юбкой, брюками делового характера, с джинсами). джинсовый стиль джинсовый стиль (характерная особенность - спортивность, точный крой, наличие карманов, отделка строчкой, современные пуговицы - металлические, стеклянные и т. д. Джинсовую ткань стали украшать вышивкой, аппликацией. романтическом стиле. Сочетание современного покроя, цвета, ностальгической вышивки, представляют костюм в романтическом стиле.

Молодёжный комплект состоит из жилетки и юбки. Легкая жилетка комбинируется со стильными юбкой в самом лучшем виде! Жилетка, облегающий фигуру. Застёжка однобортная на пуговицы. Жакет успешно дополняют юбка длиной семь восьмых. Застёжка в левом боку на пуговицы и тесьму- молнию. Юбка прямого покроя, внизу - волан. Сочетание современного покроя, модной шерстяной ткани представляют костюм в классическом стиле.

История моды Первоначально в средние века юбкой называли присборенное у горла одеяние длиной до колен, обычно подпоясанное. Носили его как мужчины, так и женщины. В современном понимании юбка как поясное изделие появилась только в XV веке. У каждого народа были свои традиции в ношении юбок. Так, русские женщины поверх рубахи надевали понёву-юбку, не сшитую, а запахнутую вокруг фигуры и закреплённую шнуром. В Испанской и французской моде было принято надевать сразу несколько юбок под верхнюю, до шести штук одновременно. Длинные юбки женщины носили до XX-го столетия, и только к 20- м годам подол укоротился до щиколоток. Короткие юбки-мини появились впервые в Англии в 60-е годы. Это был настоящий переворот в моде. В настоящее время юбка является одной из ведущих составляющих женского гардероба, и различаются как длиной (мини, миди, макси) так и разнообразием покроев и сложностью конструктивных элементов.

Технологическая последовательность изготовления юбки: 1. Разработка модели. Эскиз. 2. Снятие мерок. 3. Построение чертежа основы юбки. 4. Моделирование чертежа основы. 5. Подготовка выкройки к раскрою. 6. Подготовка ткани к раскрою: - отутюживание ткани; - разложить лекала на ткани; - произвести обмеловку лекал; - отложить припуски на швы; - произвести раскрой. 7. Подготовка изделия к примерке: - прокладывание контрольных стежков; - сметывание вытачек; - сметывание среднего шва заднего полотнища юбки; - сметывание боковых швов; - наметать низ изделия. 8. Проведение первой примерки: - устранение недочетов; - отметить длину изделия. 9. Обработка изделия после примерки на швейной машине: - стачивание вытачек - стачивание боковых швов; - обработка срезов зигзагообразной строчкой; - втачивание молнии в средний шов заднего полотнища юбки; - стачивание среднего шва заднего полотнища юбки; - обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки. 10. Обработка нижнего среза юбки: - срез обработать зигзагообразной строчкой; - низ изделия заметать и обработать. 13. Оценка готового изделия. 14. Самоконтроль.

Виды современных юбок Юбка-карандаш – это прямая или слегка зауженная к низу юбка из плотной ткани длиной обычно до колена. Юбка-тюльпан – это юбка по конструкции напоминает форму перевёрнутый цветок тюльпана. Юбка-годе – облегающая сверху и сильно расширенная от середины бедра. Юбка-портфель – юбка с запахом, линия запаха может иметь различную форму. Юбка в складку – покрой, ширина и расположение складок меняется в зависимости от направления моды. Юбка-брюки – спортивный вид женской одежды, брючный покрой виден только при ходьбе. Юбка-клёш – от минимальной степени расширения к низу (юбка- колокол), средней (полусолнце), до максимальной – юбка-солнце. Клиньевые юбки и юбки с кокетками.

4. Разработка идей, вариантов. Анализ идей и выбор лучшего варианта. Модель 3 Модель 4 Модель 1 Модель 2

Свой выбор я остановила на юбке номер 3,но решила внести свои изменения и сделать модель юбки в складку с отрезной верхней частью (кокеткой). Кроме того я решила добавить отделочные элементы – шлевки (держатели ремня). Я сделала свой эскиз, по которому буду работать 5. Выбор ткани и оборудования Ткань для юбки: - хлопчатобумажная, - костюмно-платьевая, - льняная, - шелковая. Для моей модели юбки подойдёт хлопчатобумажная или смесовая ткань

1 Иголки, булавки, ножницы для раскроя и обыкновенные, сантиметровая лента, карандаш, линейка, наперсток, раскройный мел. 2 Швейная машина 3 Оверлок 4Утюг 5 Костюмно-платьевая ткань Нитки в цвет ткани и контрастные для наметки 6 Фурнитура (пуговицы) Оборудование и инструменты

Этапы изготовления костюма костюм 1.Модель. Рисунок. 2. Снятие мерок 3.Построе- ние чертежа 4. Модели- рование 5. Раскрой изделия 6. Пошив изделия 7. Оконча- тельная обработка

Последовательность изготовления изделия 1. Сниму мерки и построю чертёж прямой юбки. 2. По чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. 3. Изготовлю выкройку юбки. 4. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки. 5. Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. 6. Проведу примерку юбки и учту все недостатки. 7. Выполню на швейной машине все технологические операции. 8. Произведу необходимые утюжильные работы

Этапы изготовления юбки: - Обработка складок - Обработка боковых швов - Обработка застёжки-молнии - Обработка пояса - Обработка верхнего края юбки - Обработка низа юбки - Обработка застёжки пояса Чертеж прямой юбки

Моделирование Жилетки Изменила форму горловины (углубила на 10 см); Отложила от середины переда припуск на застёжку (2,5 см), провела прямую линию борта и закруглила его край; Провела линию подборта; Построила боковые и таллиевые вытачки на деталях переда и спинки; Перенесла плечевую вытачку в линию низа (из вершины нагрудной вытачки провела прямую линию к линии талии, разрезала по этой линии, плечевую вытачку закрыла).

Моделирование юбки Провела на деталях юбки линию волана; Добавила припуск на застёжку; Отметила линию отворотов.

Раскрой костюма При раскрое изделия соблюдались следующие требования: Перед раскроем ткань хорошо отутюжила, сложила пополам и сколола При раскрое учитывала экономное расположение деталей выкройки на ткани Детали выкройки раскладывала с учетом направления долевой нити Обводила детали выкройки тонко заточенным простым карандашом, чтобы толщина меловых линий, проведенных на ткани, не превышала 0,1 см Припуски на обработку срезов деталей откладывала в соответствии с припусками, указанными на деталях выкройки Выкраивала детали точно по линиям припусков на швы

Правила техники безопасности при работе с иголками и булавками 1. Передавать кольцами вперед. 2. Не класть на край стола. 3. Не делать резких движений. 4. Не держать острием вверх 5. В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты. 6. По окончании работы убрать на место. Правила техники безопасности при работе с ножницами 1. Передавать кольцами вперед. 2. Не класть на край стола. 3. Не делать резких движений. 4. Не держать острием вверх. 5. В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты. 6. По окончании работы убрать на место.

Последовательность изготовления моего изделия: 1. Подготовила детали кроя к обработке: Прокладывание копировальных стежков

Обработка односторонней складки

Обработка боковых швов Обработка застежки-молнии

Обработка пояса Обработка низа юбки Нижний срез юбки обрабатывают после примерки и уточнения длины юбки. Существуют два основных способа обработки нижнего среза юбки, которые можно выполнять как вручную, так и на швейной машине: 1) швом вподгибку с закрытым срезом; 2)швом вподгибку с открытым срезом. Выбор способа обработки зависит от модели юбки и свойств ткани. Я выбрала первый способ.

Подготовка юбки к примерке 1. Сметать вытачки по намеченным линиям на переднем и заднем полотнищах юбки. 2. Уровнять верхние срезы переднего и заднего полотнищ юбки, сметать боковые срезы юбки по намеченным линиям, оставляя при этом в левом боковом шве несмётанный участок длиной см. 3. Соединить две кромки накладным швом с открытыми срезами. 4. приметать кромку к верхнему срезу юбки с изнаночной стороны прямыми стежками длиной 7-10 мм, чтобы предохранить верхний срез юбки от растяжения во время примерки. 5. Подогнуть нижний срез юбки по намеченной линии подгибки низа и заметать. 6. проверить качество сметанной юбки. Проведение примерки. Исправление дефектов Во время примерки необходимо стоять прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками. Примерку выполняют по правой стороне фигуры. При выявлении дефектов их исправляют также по правой стороне фигуру при помощи булавок и медка, учитывая при этом. Что на столько же надо изменить и левую часть изделия. Для проведения примерки необходимо: 1. Надеть юбку. Сколоть место застежки в левом боковом шве юбки булавками. 2. Уточнить баланс изделия. (Баланс – это положение переднего полотнища юбки по отношению к заднему, которое проявляется в положении боковых швов в изделии.)

ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ

Расчёт расхода ткани на Жилетка : Ди + 40 см = = 80 см на юбку: Ди + 30 см = = 90 см (при ширине ткани 1,4 м) Изделие костюм Наименование материала Расход (шт., м, боб.) Цена за 1 единицу (руб.) Стоимость (в рублях) ткань жилет юбка нитки швейные пуговицы тесьма - молния Клеевая ткань 0, 80 0, , , ИТОГО: Карта расхода материалов на изготовление костюма Расчёт затрат на материалы на изготовление юбки я представила в виде таблицы. Я видела в магазинах похожую юбку за 1200 рубля, мой вариант выгодней, так как сделала я все своими руками. Таким образом, я сэкономила рублей, а на оставшуюся сумму у меня есть возможность сшить еще 2 –й костюм. Экономическое обоснование.

Себестоимость костюма Себестоимость костюма состоит из материальных затрат (расход на материалы, тепло и электроэнергию) и затрат на заработную плату. Старалась выполнить проект с минимальными затратами. Экономно расходовала сырьё и материалы. Выпады использовала на изготовление дополнительных деталей к костюму (сумка, декоративная брошка-бабочка, образцы для оформления папки и т. д.). ВЫВОД. Расчёт себестоимости костюма показал, что его изготовление даёт экономию в семейном бюджете, так как он выполнен своими руками.

Самоконтроль. Проверила: Точность и аккуратность сметывания вытачек Точность и аккуратность сметывания вытачек Длину вытачек на талии Длину вытачек на талии Точность сметывания боковых швов Точность сметывания боковых швов Совмещение надсечек переднего полотнища юбки и заднего полотнища юбки Совмещение надсечек переднего полотнища юбки и заднего полотнища юбки Аккуратность заметывания низа изделия. Аккуратность заметывания низа изделия.

Самооценка и оценка моей работы окружающими В моей работе мне удалось исполнить все, что я запланировала, цель моего проекта достигнута, изделие качественно выполнено и за свою работу я бы поставила себе высшую оценку. Когда я показала свою готовую юбку маме, ей тоже очень понравилось, она похвалила меня за аккуратность. Я многому научилась при изготовлении данного швейного изделия, возможно в дальнейшем я смогу ещё что-нибудь сшить самостоятельно Готовое изделие

Думаю, свою работу я выполнила вполне аккуратно, а самое главное она нравится мне. Хотя время на неё ушло больше чем положено, я не расстраиваюсь, так как все этапы работы, которые выполняла, я очень хорошо запомнила. А оценивать, как не кажется должны окружающие люди, потому что со стороны виднее все недостатки. Мне нравится полученный результат. Из-за того, что юбку я сшила сама, такой ни у кого не будет. Трудности. Шитье этой юбки для меня скорее было удовольствием, чем заданием, хотя у меня и были определенные трудности при пошиве изделия. Самым трудным было намелить и вшить молнию, поскольку эта работа абсолютно нова для меня. В общем, у меня получилось то, что я хотела. Теперь благодаря моим знаниям я смогу переделать свой гардероб в самый лучший, на мой вкус. Если ходить в том, что тебе нравится, в том, что удобно, то ты будешь чувствовать себя комфортно и уверенно, а это важно для каждого человека

«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить». Свой творческий проект я выполняла с большим интересом. В процессе создания проекта узнала много нового, познакомилась с работой художников- модельеров, конструкторов, технологов, операторов швейного оборудования по изготовлению одежды, приобрела знания и навыки работы на компьютере. Выполняя творческий проект воплотила задуманное и добилась желаемого результата. Знания и умения, полученные в процессе изготовления проекта, надеюсь, пригодятся в жизни, а возможно будут началом освоения профессии – художник-модельер.

Екатеринбург МБОУ СОШ 71 Новая,3 Тел:

Литература Литература и другие источники информации «Азбука моды». Лидия Орлова, М., «Просвещение», «И тайны вышитых узоров…». Изд. «Знание», М., Технология обработки ткани. Чернякова В. Н. (учебники для учащихся классов общеобразовательной школы) М., «Просвещение», Технология. В.Д.Симоненко (учебники для учащихся классов общеобразовательной школы) М., Изд. центр «Вентана-Граф», Практикум по обработке тканей. Осипова Л. В. М., «Просвещение», Профессии сферы создания, производства и продажи одежды. Журналы «Школа и производство», Журналы «Burda». Весь мир моды – Модные репортажи Натальи Козловой. Телепередача «Доброе утро» ОРТ. Обучение для будущего. Intel. Москва О.Б.Ставрова. Современный урок технологии с применением компьютера. Москва, «Школьная пресса», С.И.Ожегов. Словарь русского языка.

Применение метода проектов позволило активизировать познавательную деятельность умственно отсталых обучающихся; способствовало развитию умений формулировать задачу и оперативно ее решать; формированию критического и творческого мышления, формированию навыков самообразования; формированию навыков самостоятельной работы (с использованием ИКТ); формированию навыков самоконтроля; формированию навыков работы в команде; интеллектуальному и нравственному развитию; коррекции имеющихся недостатков и успешной адаптации в обществе.