1 ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПИВОВАРЕННОЙ ОТРАСЛИ В РОССИИ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОМПАНИИ РОМИР III ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российский рынок пива. Пиво – один из самых любимых прохладительных напитков россиян, особенно в летнее время года. В преддверии летнего сезона - в конце.
Advertisements

Алкоголь и молодёжь. Статистика употребления спиртных напитков В последнее время исследователи и специалисты всё чаще говорят о наблюдающейся тенденции.
Социальная модернизация МОСКВА, 2011 год Абрамов Константин Валерьевич Первый заместитель генерального директора ВЦИОМ, кандидат психологических наук.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа «ПИВНОЙ АЛКОГОЛИЗМ»
Подготовила: ученица 8 «Д» класса МОАУ СОШ4 Никитина Софья Николаевна Руководитель: учитель химии и биологии МОАУ СОШ4 Еньшина Ольга Ивановна «ВЛИЯНИЕ.
«Д ЕТКИ В ПИВНОЙ КЛЕТКЕ » Руководитель проекта учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8 класса МОУ СОШ с. Скатовка. От пива делаются.
Качество брэнда Товары для детей Место приобретения товаров для детей Кадровый Дом «СуперДжоб» Центр маркетинговых и социологических исследований По заказу.
Цель: расширить представления учащихся о здоровом образе жизни, о вредном воздействии «пивного алкоголизма» на их организм.
МОУ «Ликино-Дулевская гимназия» СДРГ Социальный проект Пивной алкоголизм – беда молодых Руководитель проекта – Юнкина Л.И., заместитель директора по ВР.
О работе, направленной на соблюдение правил торговли, благоустройства, ограничений продажи и потребления табачных изделий, противодействие незаконному.
Выступление группы политиков Выполнили учащиеся 11 А класса Ткаченко Виталий, Козлов Никита. МОУ "Средняя общеобразовательная школа 100"
Молодежь Украины спивается! Докладчик: Главный внештатный нарколог Главного управления здравоохранения, к.м.н., доцент Овчаренко Н.А.
«Информация к размышлению» 2010г. Подготовила социальный педагог Балахонцева В.Д. Зам по УВР Шайхутдинова Г.А. МБОУ СОШ с.Дуслык.
Омский государственный колледж управления и профессиональных технологий Алкогольная угроза в современной России Выполнил: студент группы Л-11 Быковец Дмитрий.
О декларировании розничной продажи алкогольной продукции в Сахалинской области. февраль 2012 года.
Обсуждение стратегии молодежной политики РФ до 2025 г. Город Бердск.
________________________________________________________________________ Маркетинговое Агентство Step by Step , г. Москва, Кутузовский пр. 39 Тел.
Единый общероссийский телефон доверия для несовершеннолетних Звонок бесплатный круглосуточно!!!
Автор: Дуспулов Самат 10Б класс МОУ Большеглушицкая СОШ 2 «Образовательный центр»
Как видно из статистики, доля подростков, употребляющих пиво резко возрастает в возрасте лет, а к годам этот процент снижается. Кроме того,
Транксрипт:

1 ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПИВОВАРЕННОЙ ОТРАСЛИ В РОССИИ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОМПАНИИ РОМИР III ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПИВО- БЕЗАЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 11 ноября 2002 года, Москва, ПРЕЗИДЕНТ-отель

2 СТРУКТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ В РОССИИ (в пересчете на абсолютный алкоголь) По данным Госкомстата РФ В январе-сентябре 2002 года в России увеличилось производство всех видов алкогольной продукции и пива; Рост производства водки и ликероводочных изделий (по сравнению с аналогичным периодом 2001 года) составил 9%; коньяка - 32%; виноградных вин - 24%; шампанских и игристых вин - 5%; пива - 14%.

3 С марта 2000 по август 2002 число потребителей пива выросло на 11%; В группе активных потребителей пива преобладает население в возрасте от 18 до 34 лет; ПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА В РОССИИ n=2000, российская репрезентативная выборка Среди людей, которые не пьют пиво вообще, преобладают респонденты старше 55 лет; Не пьют пиво вообще преимущественно люди с низким уровнем образования.

4 ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ЛЮДИ ПЬЮТ ПИВО (распределение ответов для наиболее важной причины) Октябрь, 2002; n=2000, российская репрезентативная выборка

5 ОТНОШЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ К РАСПИТИЮ ПИВА В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ В настоящее время Государственная Дума рассматривает проект внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях положения, согласно которому будет применяться штраф в размере от 3 до 5 минимальных зарплат за распитие пива на улицах, стадионах, в парках, в общественном транспорте и других общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив. Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к этому положению? Октябрь, 2002; n=2000, российская репрезентативная выборка

6 ВОЗМОЖНО ЛИ СНИЖЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ НАСЕЛЕНИЕМ РОССИИ? Считаете ли Вы, что увеличение потребление пива населением России может снизить потребление крепких алкогольных напитков? Октябрь, 2002; n=2000, российская репрезентативная выборка

7 ПОЧЕМУ УВЕЛИЧЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА НЕ СНИЗИТ ПОТРЕБЛЕНИЕ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ Октябрь, 2002; n=1260 (респонденты, ответившие Нет, не снизит) возможно несколько ответов

8 ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ СНИЖЕНИЮ ПОТРЕБЛЕНИЯ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ (Распределение ответов для групп факторов дано от числа упоминаний) ТРАДИЦИИ И МЕНТАЛИТЕТ НАСЕЛЕНИЯ - 57% Пиво не может заменить крепкие алкогольные напитки/ кто предпочитает водку, не изменит свои привычки; Водка - национальный русский напиток/ потребление водки - культурная традиция/ в России всегда пили водку; Пиво пьет в основном молодежь/люди старшего возраста предпочитают водку; СОЦИАЛЬНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ - 9% Плохие социальные условия/ пьют от неудовлетворенности жизнью, безработицы; Пиво стоит дорого/ необходимо снизить цены на пиво; Нет законов, ограничивающих продажу и употребление крепкого алкоголя; Низкие доходы населения/ низкий уровень жизни ЗДОРОВЬЕ - 8% Потребление пива приводит к пивному алкоголизму/ пиво вредно для здоровья; У водки лучше вкус/многие не любят пиво КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ - 26% Люди, потребляющие много пива, пьют также много крепких алкогольных напитков; Мало баров, ресторанов и других мест, где можно пить пиво; Пиво не заменит водку, т.к. разные ситуации потребления этих напитков; Низкая культура нации/ в России не привита культура потребления пива

9 ПОЧЕМУ УВЕЛИЧЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА МОЖЕТ СНИЗИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ Октябрь, 2002; n=499 (респонденты, ответившие Да, снизит), возможно несколько ответов

10 ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СНИЖЕНИЮ ПОТРЕБЛЕНИЯ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ (Распределение ответов для групп факторов дано от числа упоминаний) ЗДОРОВЬЕ - 32% Пиво помогает снять стресс, поднять настроение; Пиво меньше вредит здоровью/пиво полезно для здоровья; Качество пива лучше, чем водки/ у пива не бывает подделок; Пиво намного вкуснее/ приятнее пьется; Пиво освежает/ утоляет жажду/ легче переносится в жару ДОСТУПНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА - 25% Пиво дешевле, чем водка/ приемлемая цена на пиво; У пива больше различных сортов и вкусов; Пиво более доступно в различных торговых точках/пиво проще купить МОДА И ПОПУЛЯРНОСТЬ - 10% Пиво пить модно/ пиво популярно; Пиво - напиток для молодых/ молодежь предпочитает пиво КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ - 33% Пиво заменяет алкогольные напитки; Любителей пива в России больше, чем водки/ пиво - народный напиток; Пиво приучит к культуре потребления спиртных напитков

11 5 Потребление крепких алкогольных напитков по- прежнему остается неотъемлемой чертой российского образа жизни. 1 В России не создана инфраструктура для потребления пива и не сформирована культура пития. Пожилое население предпочитает крепкие алкогольные напитки, считает пиво напитком для молодежи и негативно относится к распитию пива в общественных местах. 3 Низкий уровень жизни населения и социальные проблемы являются одним из основных мотивов потребления крепкого алкоголя в России. 2 В сознании населения отсутствует различия относительно негативных последствий, вызываемых употреблением пива и крепких алкогольных напитков. 4 ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ПИВА В РОССИИ:

12 5 Рост числа потребителей пива за последние 2 года за счет людей среднего возраста и женщин. 3 Общество постепенно приходит к пониманию необходимости развития культуры потребления алкоголя в России. Приемлемая цена, наличие различных сортов и вкусов и б Ó лишая доступность пива в сети розничной торговли по сравнению с крепкими алкогольными напитками. 1 Отсутствие подделок среди марок пива, в то время как на рынке крепкого алкоголя пока существуют некачественные, фальсифицированные продукты. 2 Социальная и эмоциональная составляющая потребления пива: пиво воспринимается как напиток для общения и поднятия настроения. 4 ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ПИВА В РОССИИ:

13 Исследовательская Группа РОМИР Елена Башкирова Президент Тел/Факс: (7-095) Адрес: Россия, , Москва, Проспект Мира, 72, Мосбизнесцентр, этаж 6 Исследовательская Группа РОМИР Елена Башкирова Президент Тел/Факс: (7-095) Адрес: Россия, , Москва, Проспект Мира, 72, Мосбизнесцентр, этаж 6 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!