Деловой этикет Приличие- это наименее важный их всех законов общества и наиболее чтимый. Ф.Ларошфуко, французский писатель- моралист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди.
Advertisements

Психологические аспекты культуры речи «Умён ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал». Персидский писатель и мыслитель Саади.
Хорошие манеры Обучающая игра – практикум для школьников.
Выполнил: ученик 11-А класса Кравцов Дмитрий Презентация на тему: «Деловой этикет»
Здороваемся - В помещении здоровается первым тот, кто входит. - Проходящий мимо здоровается первым независимо от возраста, когда кого-либо обгоняет. -
Хорошие манеры Обучающая игра – практикум для школьников Кл. рук. Сагалаева Г.И.
Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждения Уральский государственный медицинский университет.
Классный час в 3 классе Автор : Иванова Н.Г.. Содержание Этикет в школе Этикет в разговоре Этикет телефонных разговоров Этикет в общественных местах Этикет.
ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР. Цель: усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения в местах общепита.
Классный час на тему: «Этикет». Людовик 14 – король-солнце На одном из приемов у Людовика XIV каждому гостю преподнесли карточку с перечислением некоторых.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБ ЭТИКЕТЕ Провела учитель МКОУ БООШ 2 Шевченко Т. П.
Учитесь властвовать собою… А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» В чем заключаются особенности национального русского речевого этикета ? Авторы: учащиеся 8Б Иванова.
Речевой этикет в устной и письменной речи
Этикетные формулы общения. Приветствия. Речевой этикет Этикет (от франц. etiquette – ярлык, этикетка) определяется как совокупность правил поведения,
Светская этика Этикет Антонина Сергеевна Матвиенко.
Энгельс 2011 г Выполнила ученица 6 «А» класса МОУ «ООШ» школы 26 Торгошвили Диана.
2. Развитие отношений с окружающими. 1. Развитие характера 3. Войти без страха в мир общения.
Правила знакомства и представления Постовалова Г.М., г.Ноябрьск ЯНАО.
ПРАВИЛО ПРИВЕТСТВИЯ Этикету общения нужно учить с малолетства, чтобы потом у взрослого человека не возникало трудностей в общении. Конечно, каждый хочет.
Традиционно принято считать, что странами- родоначальницами этикета являются Англия и Франция, но уклад жизни в этих странах в то время был таков, что.
Транксрипт:

Деловой этикет Приличие- это наименее важный их всех законов общества и наиболее чтимый. Ф.Ларошфуко, французский писатель- моралист

Этикет – это слово французского происхождения, означающее манеру поведения.

Этикет предписывает нормы поведения : На улице; В общественном транспорте; В гостях; В театре; На деловых и дипломатических приемах; На работе т.д.

Манеры – это способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, а также тон, интонация и выражения, употребляемые в речи. Кроме того, это жесты, походка, мимика, характерные для человека.

Хорошие манеры Скромность; Сдержанность человека в проявлении своих поступков; Внимательно и тактично обращаться с другими людьми.

Дурные манеры Привычка громко говорить и смеяться; Развязность в поведении; Употребление нецензурных выражений; Грубость; Неряшливость внешнего вида; Проявление недоброжелательности к окружающим; Неумение сдерживать свое раздражение; Бестактность.

Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом, а подлинная культура поведения- там, где поступки человека во всех ситуациях основаны на нравственных принципах.

Деловой этикет - это свод правил поведения в деловых, служебных отношениях. Он является важнейшей стороной морали профессионального поведения делового человека.

Джен Ягер сформулировал шесть основных заповедей делового этикета.

1. Делайте все вовремя. Опоздание не только мешает на работе, но и является первым признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип «вовремя» распространяется на отчеты и любые другие поручаемые вам задания.

2. Не болтайте лишнего. Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны личного характера.

3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. Ваши клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчиненные могут сколь угодно придираться к вам, это неважно: все равно вы обязаны вести себя вежливо, приветливо и доброжелательно.

4. Думайте о других, а не только о себе. Внимание должно являться не только в отношении клиентов или покупателей, оно распространяется на сослуживцев, начальстве и подчиненных. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто- то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

5. Одевайтесь, как положено.

6. Говорите и пишите хорошим языком.

Этикет Вербальный (словесный этикет) Невербальный (бессловесный этикет)

Персидский писатель и мыслитель Саади сказал: «Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал»

Важнейшей стороной речевого этикета является недопустимость жаргонных слов и нецензурной лексики.

В деловом этикете особое место занимают: Приветствия; Благодарности; Обращения; Извинения.

Обращения «Пани», «пан» Дамы и господа; Сударыни и сударь; Товарищ; Гражданин или гражданка; Мужчина или женщина; Фамилия (имя и отчество); Ты (Вы)

Приветствия Здравствуйте; Добрый день (утро, вечер); Привет; Военные отдают честь; Молодежь машет рукой; При встречи иногда обнимаются. В приветствии мы желаем друг другу здоровья, мира, счастья.

Этикет приветствия Входя в кабинет принято приветствовать находящихся там людей, даже если вы не знакомы с ними. Первым здоровается младший, мужчина с женщиной, подчиненный с начальником, девушка с пожилым человеком. При рукопожатии порядок обратный: первым подает руку старший начальник, женщина. Если женщина ограничивается поклоном при приветствии, то мужчине не следует протягивать ей руку. Не принято обмениваться рукопожатием через порог, стол, через какую- нибудь преграду.

Здороваясь с мужчиной, женщина не встает. Мужчине, здороваясь, всегда рекомендуется вставать, за исключением случаев, когда это может потревожить окружающих ( театр, кино) или когда это неудобно сделать (например, в машине).

Культурная речь Это прежде всего правильная, грамотная речь, и кроме того, верный тон общения, манера разговора, точно подобранные слова.

Специалисты рекомендуют Следить за правильным употреблением слов, их произношением и ударением; Не использовать обороты, содержащие лишние слова; Избавляться от слов- «паразитов»; Избегать заносчивости, категоричности и самонадеянности.

Домашнее задание Подготовить сообщение «Роль этикета в моей будущей профессии»