Сайты для подготовки к ЕГЭ по биологии www.fipi.ru сайт Федерального института педагогических измерений. На данном сайте размещена вся официальная информация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм решения качественных задач по молекулярной биологии. ДНК РНК БЕЛОК.
Advertisements

Открытый урок. «Решение задач по генетике». 9 класс. Окулова Валерия Ивановна. ГОУ СОШ 310 Москва 2011.
Один из методов решения генетических задач МБОУ «Савалеевская СОШ», 2011 Рыбак С.Д., учитель биологии.
Подготовка к ЕГЭ по биологии по теме «Генетика и селекция» Учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Будкова Татьяна Владиленовна.
Тема урока: «Основы генетики» (урок – КВН) 10 – «А»класс.
Часть С, задание 5. Полипептид состоит из 20 аминокислот. Определите число нуклеотидов на участке гена, который кодирует первичную структуру этого полипептида,
Решение задач по генетике с использованием 1 и 2 законов Менделя Лекция 8 Julia Kjahrenova 1.
Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В. История развития генетики. Гибридологический метод.
«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
Семинар-практикум "Решение заданий Г(И)А в новой форме. Характеристика особенностей выполнения заданий при проведении Г(И)А по биологии". Семинар-практикум.
Тема урока: Законы Менделя Учитель биологии Осинцева Т.М.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Законы Г. Менделя
Автор: учитель Поречской СОШ Ростовского района, Ярославской области Зайцева Е. А.
Автор Михайлова Г.В. учитель биологии высшей категории МБОУ «Гимназии79 » г.Барнаула Р: F1F1 F2F2.
Генетика История развития генетики. Основные понятия. МАОУ лицей 8 им. Н.Н. Рукавишникова, г.Томск Батракова Ксения Андреевна, учитель биологии.
«СКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМО МУ, И Я НАУЧУСЬ»
Генетическое лото класс Моногибридное скрещивание. Неполное доминирование 1задача2задача3задача4задача Дигибридное скрещивание. 1задача2задача3задача4задача.
На Земле существует около видов живых организмов. Эти организмы очень не похожи друг на друга, однако между всеми организмами существует много.
Разминка (проверочная работа) Изучение новой темы. Решение генетических задач. Подведение итогов.
Транксрипт:

Сайты для подготовки к ЕГЭ по биологии сайт Федерального института педагогических измерений. На данном сайте размещена вся официальная информация о ГИА и ЕГЭ 2013 года. С там размещена методика шкалирования результатов ЕГЭ. Демоверсии ЕГЭ и ГИА 2013 года Кодификаторы тестовых заданий Онлайн тестирование Система оценивания отдельных заданий Официальный информационный портал ЕГЭ. Портал для выпускников 9 классов. Демоверсии ГИА Сайт для поддержки абитуриентов, на котором размещены материалы и программы для подготовки к ЕГЭ, тестовые задания. Тестариус. Онлайн подготовка к ЕГЭ в условиях, имитирующих экзамен (ограниченное время, новые задания). Статистика результатов.

Перечень учебных пособий по биологии, разработанных с участием ФИПИ 1. ЕГЭ-2012 Биология / ФИПИ авторы-составители: Е.А. Никишова, С.П. Шаталова – М.: Астриль, ГИА-2012 Экзамен в новой форме. Биология. 9 класс/ ФИПИ авторы составители: - М.: В.С. Рохлов, Г.И. Лернер, А.В. Теремов, С.Б. Трофимов - Астриль, ЕГЭ-2012 Биология. 10 типовых вариантов экзаменационных работ/ ФИПИ авторы: Калинова Г.С., Никишова Е.А., Петросова Р.А. – М.: Национальное образование, ЕГЭ-2012 Биология. 30 типовых вариантов экзаменационных работ/ ФИПИ авторы: Калинова Г.С., Никишова Е.А., Петросова Р.А. – М.: Национальное образование, ГИА Биология : типовые экзаменационные варианты : 10 вариантов / под ред. В.С. Рохлова. – М. : Национальное образование, 2011.

Примеры заданий по генетике (часть С) Одна из цепей ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ТГТЦТГТТЦААГГГА. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК и соответствующую последовательность аминокислот фрагмента молекулы белка. Объясните, что произойдет со структурой фрагмента молекулы белка, если в цепи ДНК выпадет тритий триплет нуклеотидов. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. Ответ: ДНК – ТГТЦТГТТЦААГГГА иРНК – АЦА ГАЦ ААГ УУЦ ЦЦУ Аминокислоты – три – пса – лиз – фен – про Выпадение любого триплета приведет к изменению рамки считывания, следовательно изменится последовательность в ДНК и иРНК, значит будет синтезироваться измененный белок.

Генетический код (иРНК) Первое основание Второе основание Третье основание УЦАГ УФен Лей Сер Тир - Цис - Три УЦАГУЦАГ ЦЛей Про Гис Глн Арг УЦАГУЦАГ АИле Мет Тре Асн Лиз Сер Арг УЦАГУЦАГ ГВал Ала Асп Глу Гли УЦАГУЦАГ

Одна из цепей ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ГТГЦЦГТЦАААА. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны тРНК и соответствующую последовательность аминокислот фрагмента молекулы белка. Ответ: ДНК – ГТГЦЦГТЦАААА иРНК – ЦАЦ ГГЦ АГУ УУУ (определяются аминокислоты) тРНК – ГУГ ЦЦГ УЦА ААА Аминокислоты – гис – глиссер – фен

По родословной человека, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного черным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или нет с полом). Определите генотипы детей в первом и во втором поколениях. брак мужчина F1 женщина черные фигуры – проявление исследуемого признака F2 Решение: признак доминантный, не сцеплен с полом. Генотип детей F1: дочери Аа, а, сын Аа. Генотип детей F2: дочь Аа.

По родословной человека, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного черным цветом (доминантный или рецессивный). Определите генотипы детей в первом и во втором поколениях, при условии, что мать детей первого поколения и отец детей второго поколения гомозиготный. брак мужчина женщина черные фигуры – проявление исследуемого признака Решение: признак доминантный. Генотип детей F1: дочери Аа, а, сын Аа. Генотип детей F2: сыновья Аа и а.

Примеры заданий по генетике (часть А) Женщина со светлыми (а) прямыми волосами (b) вступила в брак с мужчиной, имеющим темные кудрявые (ВВ) волосы. Определите генотип их ребенка со светлыми и кудрявыми волосами. 1)АаВb 2)АаВВ 3)аВb 4)аВВ Каков генотип женщины, имеющий длинный подбородок (доминантный признак)? 1)ВВХХ 2)ВbХУ 3)bbХХ 4)bbХУ

Какова вероятность проявления рецессивного признака в фенотипе у потомства первого поколения, если оба родителя имеют генотип АаВВ? 1)0% 2)25% 3)50% 4)75% Какие типы гамет образуются у темноволосого гетерозиготного мужчины (темный цвет доминантный)? 1)Аb 2)А, а 3)Аb 4)А, В Появление у гибридов F1 промежуточного фенотипа наблюдается при: 1)полном доминировании 2)множественном аллелизме 3)неполном доминировании 4)сцепленном наследовании

При скрещивании растений овса с пурпурными (ВВ) и зелеными (bb) стеблями появится потомство с фенотипом: 1)100% с пурпурным стеблем 2)50% с пурпурным и 50% с зеленым стеблями 3)25% с пурпурным и 75% с зеленым стеблями 4)75% с пурпурным и 25% с зеленым стеблями Растения томатов с округлыми (А) плодами скрестили с растениями с грушевидными (а) плодами. В потомстве получено 50% растений с округлыми и 50% с грушевидными плодами. Укажите генотипы родителей. 1)АА х а 2)Аа х Аа 3)А х а 4)Аа х а

Каково соотношение фенотипов в F1 при скрещивании двух желтозерных растений гороха (Аа)? 1)1:1 2)3:1 3)1:1:1:1 4)9:3:3:1 В молекуле ДНК количество нуклеотидов с тимином составляет 10% от общего числа. Какой процент нуклеотидов с цитозином в этой молекуле? 1)15% 2)20% 3)45% 4)40% В одной молекуле ДНК нуклеотиды с тимином составляют 24% от общего числа нуклеотидов. Определите в процентах количество нуклеотидов с гуанином, цитозином и аденином в молекуле ДНК. Аденин – 24% Гуании и цитозин по 26%

У человека ген дальнозоркости доминирует над геном нормального зрения. В семье муж и жена страдают дальнозоркостью, однако матери обоих супругов имели нормальное зрение. а) Сколько типов гамет образуется у жены? б) Сколько разных генотипов может быть у детей в данной семье? в) Сколько фенотипов может быть у детей в данной семье? г) Какова вероятность рождения в этой семье ребенка с нормальным зрением? д) Какова вероятность рождения в этой семье ребенка, страдающего дальнозоркостью? Ответ: % 75%.

Изменения КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2012 года Работа включает 31 задание и состоит из 3-х частей Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы Часть 1 (А) содержит 24 задания с выбором 1-го верного ответа из 4-х, из них 22 базового и 2 повышенного уровня сложности Часть 2 (В) включает 4 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом; 1 - с выбором 3-х верных ответов из 6-и; 1 -на соответствие; 1 - на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов; 1 - на включение пропущенных в текст терминов и понятий Часть 3 (С) содержит 3 задания с развернутым ответом, из них 1 -на применение биологических знаний на практике; 1 - на работу с текстом, трибующую извлекать необходимую информацию из предложенной, отвечая на поставленные вопросы; 1 - на работу со статистическими данными, представленными в табличной форме; первые 2 задания повышенного, а 3-е высокого уровня сложности

Рпсаределение заданий по частям работы Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Тип заданий 1Часть 124 С выбором ответа 2Часть 248 С кратким ответом 3Часть 338 С развернутым ответом Итого: 3140