Государственное бюджетное учреждение «Социальный приют для детей и подростков «Огонек» образован 22 декабря 1998 года Учреждение рассчитано на – 21 место.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Психологическое сопровождение учебного процесса «Школьная психологическая служба»
Психологическое сопровождение реализации введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
СОЦИАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА отделение временного пребывания несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Транксрипт:

Государственное бюджетное учреждение «Социальный приют для детей и подростков «Огонек» образован 22 декабря 1998 года Учреждение рассчитано на – 21 место Руководит работой приюта директор Наталья Анатольевна Коростылева Учреждение оказывает услуги: Социально-бытовые Социально-медицинские Социально-психологические Социально-педагогические Социально-экономические Социально-правовые Цель: социальная помощь и реабилитация несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение им временного проживания.

Направления деятельности специалистов: Социально – правовое 1. Прием поступивших несовершеннолетних. 2. Диагностика социального статуса. 3. Оказание необходимой консультативной помощи по социально – правовым вопросам. 4. Определение формы жизнеустройства. 5. Взаимодействие с государственными учреждениями. Медицинское 1. Оценка состояния здоровья ребенка. 2. Организация лабораторного обследования, осмотров узкими специалистами поступивших детей. 3. Оказание необходимой медицинской помощи воспитанникам. 4. Предоставление индивидуальных консультаций и рекомендаций по медицинским вопросам: - воспитанникам. - родителям. - сотрудникам. 6. Организация профилактических мероприятий. 7. Взаимодействие с государственными учреждениями.

Направления деятельности специалистов: Психологическое 1. Диагностика психологических особенностей. 2. Оказание психологической помощи: а). Индивидуальные коррекционные–развивающие занятия - воспитанникам - родителям - сотрудникам. б). Групповые коррекционные–развивающие занятия с воспитанниками. 3. Организация психопрофилактических мероприятий. 4. Предоставление консультаций и рекомендаций по психологическим вопросам: - воспитанникам - родителям - сотрудникам. 5. Взаимодействие с государственными учреждениями. Педагогическое 1. Организация режима дня и досуга воспитанников. 2. Развитие учебной–познавательной, эмоционально–волевой сферы воспитанников. 3. Формирование положительной мотивации в трудовой сфере. 4. Организация профилактической работы по ЗОЖ. 5. Организация творческой деятельности детей. 6. Предоставление консультаций и рекомендаций по педагогическим вопросам. 7. Взаимодействие с государственными учреждениями.

Воспитательные программы «Я в мире - мир во мне» нравственного воспитания «Учиться трудиться всегда пригодится» трудового воспитания Программа формирования здорового образа жизни воспитанников «Здоровое тело – здоровый дух – здоровое поколение». «Патриот» гражданско-патриотического и правового воспитания «Вера, Надежда, Любовь» духовно – нравственного воспитания «Калейдоскоп профессий» программа профориентации «Учимся играя» «С песней по жизни»

Психологическое сопровождение Определение приоритетных направлений Планирование Консультирование Администрация Психологическое просвещение Консультирование Семинары Педагоги Индивидуальные консультации Лекции Беседы Родители Диагностика Профилактика Консультации Развивающие и коррекционные занятия Воспитанники

Цели моей работы: Организация социальной, психологической адаптации несовершеннолетних, оставшиеся без попечения родителей

Задачи Мои задачи: Отслеживание результатов психологического развития. Формирование ЗОЖ Составление индивидуальной программы реабилитации для каждого ребенка, сотрудничество со специалистами приюта Содействие формированию у детей способности к саморазвитию, самоопределению, самореализации Участие в социальном консилиуме приюта с целью определения ступени обучения и перехода от одного этапа реабилитации к другому Оказание комплексной психолого- педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении и развитии Обеспечение своевременной психологической помощи детям в период адаптации Диагностика развития индивидуальных психологических особенностей воспитанников приюта

Направления моей работы Работа с детьми Работа с педколлективом Работа с родителями Работа психолога

Мной разработана и внедряется программа: «Жизнь прекрасна, когда у нее есть будущее» - программа профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни, используется как здоровье сберегающая;

«Станем лучше мы – станет лучше жизнь! Улыбайтесь чаще, дарите миру улыбки». Программа жестокому обращению- Нет «Радость улыбки» «Проблемные" взрослые - не вина ребенка, а его беда и несчастье. Для реабилитации детей, пострадавших от насилия используются разнообразные методы и подходы. Арт-терапия Игротерапия В ходе тренинговых занятий используются разминки, ролевые игры, упражнения, рисуночные заготовки. Положительные результаты: Приобретение детьми опыта безопасного выражения негативных чувств, чувства гнева и обиды по отношению к значимым взрослым и сверстникам. Получение возможности отреагировать на острые переживания Развитие новых социальных навыков Повышение самооценки. Приобретение опыта общения

Основные формы деятельности: Дискуссии, лекции, беседы. Дискуссии, лекции, беседы. Упражнения на взаимодействие в группах. Упражнения на взаимодействие в группах. Игры, пробуждающие фантазию, развивающие навыки коллективной работы. Игры, пробуждающие фантазию, развивающие навыки коллективной работы. Выставки - конкурсы рисунков, плакатов, выпуски стенгазет. Выставки - конкурсы рисунков, плакатов, выпуски стенгазет. Театрализованные представления. Театрализованные представления.

«Уроки общения» Развитие –познавательной и интеллектуальной сферы «Уроки общения» На занятиях учащиеся не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в применении различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. На занятиях решаются следующие задачи: развитие уверенности в себе, обучение выстраивания независимых отношений, развитие коммуникабельности, умение отстаивать свою точку зрения умение слушать и слышать других.

Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему в человеке. Н.В. Шелгунов

«В здоровом теле здоровый дух!» Формирование ЗОЖ Занятия помогают детям: снять накопившееся напряжение снять тревожность и стресс пережить радость свободного движения избавиться от комплексов по поводу собственной телесности повысить уверенность в себе развить творческие способности развивать гармонию с телом научить детей взаимодействовать с другими детьми.

Снижение состояния психического дискомфорта, стабилизация эмоционального состояния; Развитие психической произвольности и саморегуляции; Когнитивные и психические процессы; Развитие двигательных навыков, сенсомоторной координации (мелкой, крупной моторики); Развитие социального интеллекта (развитие коммуникативных навыков, регуляции социальных отношений со сверстниками и взрослыми); Развитие познавательной активности; В ходе реализации реабилитационных мероприятий достигнуты следующие результаты: Стабилизация психофизического, психо- эмоционального состояния несовершеннолетних; Развитие социального интеллекта (развитие коммуникативных навыков, регуляция социальных отношений со сверстниками и взрослыми); Коррекция агрессивных тенденций, тревожности; Основными задачами психологической составляющей реабилитационных мероприятий стали: