Дорожная карта реализации ФГТ МБДОУ 316. Заведующий МБДОУ316 Масленникова Г.И Старший воспитатель: Зимина Н.Н..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Advertisements

Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
Методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГТ Старший воспитатель МДОУ детский сад «Теремок» с. Усть-Калманка Е.С.Ларикова.
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
«В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» 2013 г.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
Организация работы с детьми с ОВЗ в МБДОУ 448 Кузнецова Ольга Владимировна Кузнецова Ольга Владимировна заместитель заведующего по ВМР заместитель заведующего.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Транксрипт:

Дорожная карта реализации ФГТ МБДОУ 316. Заведующий МБДОУ316 Масленникова Г.И Старший воспитатель: Зимина Н.Н..

Дорожная карта – это своеобразный путеводитель, предназначенный для успешной ориентации и успешного взаимодействия участников принимающих решения, в рамках реализации проекта.

Предложенная дорожная карта иллюстрирует алгоритм деятельности МБДОУ 316 по решению одной из важнейших задач : Реализация ФГТ к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Создавая этот алгоритм, мы опирались на несколько важнейших, на наш взгляд, принципов: 1. Полноценное дошкольное образование возможно лишь в полноценных условиях.

2. Принцип развивающего образования. 3. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание индивидуальных программ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики). 4. Принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности. 5. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. 6. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. 7. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Цель Достижение современного качества дошкольного образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства на основе организации информационно-методических, материально- технических, организационно- содержательных условий для развития личностных качеств детей (активности, инициативности и др.) в ходе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Обеспечить соответствие нормативно-правовой базы, необходимой для реализации ФГТ. Разработать ООП дошкольного учреждения в соответствии с ФГТ Обновить содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях введения ФГТ к структуре ООП Обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ФГТ в образовательном процессе и сформировать положительную мотивацию у сотрудников к инновационным внедрениям в ДОУ. Привлечь внебюджетные средства для реализации задач ФГТ. Обеспечить эффективное управление процессом подготовки ДОУ к реализации ФГТ. Задачи:

Основные этапы работы: I V этап : I V этап :Финансовые и материально- технические условия внедрения ФГТ к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.. I II этап : I II этап : Мониторинговое сопровождение реализации внедрения ФГТ к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. II этап: II этап: Информационно-методическое обеспечение педагогических работников по реализации ФГТ к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. I этап : I этап :Организационные условия внедрения федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Риски Пути выхода 1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов в области внедрения ФГТ Обучение на квалификационных курсах 2. Отсутствие утверждённых Министерством образования и науки РФ основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Принятие стандарта дошкольного образования 3. Недостаток средств для реализации программы по внедрению ФГТ на обновление предметно-развивающей среды и информационно-методического обеспечения. Увеличение объёма финансирования ДОУ на выполнение муниципального задания по предоставлению услуг дошкольного образования, привлечение ДОУ дополнительных источников финансирования.

Цель: изучить нормативно-правовые документы по внедрению ФГТ, проанализировать и оценить готовность ДОУ к внедрению ФГТ. I этап : I этап :Организационные условия внедрения федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Управленческий комплекс мероприятий Срок ОтветственныйРезультат управленческих решений Изучение нормативно- правовых документов по внедрению ФГТ, анализ, оценка готовности ДОУ к реализации ФГТ. Сентябрь 2012 г. заведующий Приказы по ДОУ Разработка плана действий по переходу ДОУ к введению ФГТ. Октябрь 2012 г. Заведующий, старший воспитатель План работы Методический комплекс мероприятий Проведение семинара «ФГТ в ДОУ» Ноябрь г. Старший воспитатель Положение о творческой группе Проведение анкетирования готовности педагогов к внедрению ФГТ Ноябрь 2012Старший воспитатель Банк данных о готовности педагогов к введению ФГТ Создание творческой группы Ноябрь 2012 г. Заведующий Приказ об утверждении положения о творческой группе.

Создание нормативного обеспечения введения ФГТ 1. Изучение нормативно - правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии с ФГТ: Педагогические советы (вопросы на тематических педсоветах); Педагогические часы; Консультация "Законодательное обеспечение системы образования на современном этапе" в течение учебного года Заведующая 2. Пополнение папки "Нормативно - правовое обеспечение деятельности сентябрь 2012Ст. воспитатель воспитатели, специалисты 3. Разработка приказа о создании рабочей группы для разработки (корректировки) основной общеобразовательной программы дошкольного образования. октябрь 2012Заведующая 4. Разработка положения о рабочей группе сентябрь 2012Ст. воспитатель 5. Внесение изменений (корректировка) основной общеобразовательной программы дошкольного образования. август 2012Рабочая группа

Нормативно-правовая документация специалистов МБДОУ.

1. Функциональные требования к предметно- развивающей среде, обеспечивающие реализацию ООП. Функции сохранения единого образовательного прост- ранства условиях содержательной и организационной вари ативности дошкольного образования Функция гумманизации дошкольного образования, ориентирующая на приоритет общечеловеческих ценностей,жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личнос ти в современном обществе и государстве. Функция защиты ребенка о некомпетентных педагогичес ких воздействий в условиях вариативности дошкольного образования. Функция повышения эффективности и качества дошколь ного образования. Критериально-оценочная функции.

Организационные формы методическойработы План методической работы по реализации проектасоздания предметно-развивающей среды в соответствии стребованиями ФГТ 4. Материально- техническое обеспечение внедрения ФГТ к структуре ООП ДО Изучение материалов по оснащению среды: Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования", ноябрь 2012Заведующая "Принципы классификации материалов и его размещение в группе. Материалы обучающих семинаров". Ст. воспитатель Смотр-конкурс "Готовность групп к новому учебному году" (оснащение среды с учетом ФГТ) Творческая группа

Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов МБДОУ по вопросам организации педагогического процесса в соответствии с ФГТ. II этап: II этап: Информационно-методическое обеспечение педагогических работников по реализации ФГТ к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

С опорой на результаты мониторинга мы выделили несколько направлений психолого- педагогического сопровождения: 1.Информационно-аналитическое сопровождение через повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации планирования и деятельности в соответствии с ФГТ, знакомство со спецификой реализации ФГТ в ДОУ. 2. Актуализацию интереса к ФГТ и мотивационную готовность воспитателей ДОУ. Мотивация является системообразующим компонентом в осуществлении педагогической деятельности, она позволяет объединить и «заставить» работать в системе, т.е. ради единой цели. 3. Направление педагогов ДОУ на повышение квалификации для получения новых специализаций, более высоких квалификационных категорий. 4. Организация профессионального общения педагогов через интернет, участие в работе видеоконференций, сеть районных и городских методических мероприятий. 5. Психолого-педагогическая поддержка педагогов ДОУ по вопросам планирования и организации образовательной деятельности в соответствии с ФГТ. 6. Разработка индивидуальных программ самообразования педагогических работников.

Педагогических работников 35 Первая и высшая категория 100% Высшее образование 83%56%Повышение квалификации в учебном году

3 человека ИПКиПРО «Дошкольное воспитание» 16 человек КИК на базе НОУ «Методический центр образования ДПО»: «Создание эффективной образовательной среды в ДОУ посредством интерактивной доски»; 3 человека Москва, учебный центр «Логопед-мастер, программа «Логопедический массаж при помощи зондов и зондозаменителей в коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией»; 3 человека ГЭНДАЛЬФ участие в семинарах: «Kaspersky Endpoint Security и Kaspersky Security Center 2012; 3 человека МОУ ПП и МС «Центр диагностики и консультирования г. Ростова-на-Дону, программа «Конфликты и способы их разрешения»,

2 Курсовая переподготовка педагогического коллектива.

3 Публикации и сайты педагогичес- кого коллектива.

Курсы повышения на базе МБДОУ:

I II этап : I II этап : Мониторинговое сопровождение реализации внедрения ФГТ к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цель: обеспечить соответствие материально- технической базы к условиям реализации ФГТ. I V этап : I V этап :Финансовые и материально- технические условия внедрения ФГТ к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1. Информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. 2. Вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями. 3. Полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды. 4. Педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка. 5. Трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно- развивающей среды, позволяющих по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. 6. Интеграции образовательных областей, позволяющей использовать материалы и оборудование для одной образовательной области и в ходе реализации других областей. 7. Учета полоролевой специфики. Построение среды предполагает предоставления возможностей, как мальчиков, так и девочек проявлять свои склонности в соответствии с принятыми эталонами в обществе. При создании в группе условий для саморазвития не следует забывать, что мальчики и девочки по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, говорят и молчат, чувствуют и переживают. 8. Учет ЗБР (зоны ближайшего развития). Для этого необходимо пополнять и обновлять предметный мир, окружающий ребенка, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

: Прогнозируемые результаты : При соблюдении всех условий, заложенных в данной, дорожной карте прогнозируем повышение качества дошкольного образования в ДОУ в переходный период в соответствии с условиями ФГТ. Повышение профессиональной компетентности педагогов, наличие определённых знаний, желание внедрять их в практику работы. Создание организационно-информационного обеспечения введения ФГТ. Создание кадрового обеспечения введения ФГТ. Создание нормативного обеспечения введения ФГТ. Создание финансового обеспечения введения ФГТ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории 316 Октябрьского района города Ростова-на-Дону.(МБДОУ 316) Наши координаты: Юридический адрес: ,город Ростов-на-Дону, ул. Таганрогская 124\1. Благодарим за внимание!