Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Северная Осетия Алания «Республиканский центр реабилитации детей-инвалидов «Феникс»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт проведения реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов на базе муниципального учреждения здравоохранения Детский санаторий «Амурский» г.Хабаровск.
Advertisements

Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Презентация к уроку по теме: Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с ДЦП
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ создание условий для полноценного физического и психического развития, укрепления здоровья детей; осуществление планомерной.
МДОУ «Детский сад 115» комбинированного вида.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Вид нашего ДОУ комбинированный, что обусловлено наличием в его.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Государственное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида 1603 с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Южного.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Транксрипт:

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Северная Осетия Алания «Республиканский центр реабилитации детей-инвалидов «Феникс»

Центр создан в 1999 году на основании Постановления РСО-Алания от г. и приказа Министерства труда и социального развития РСО-Алания от г. 9-Д. Центр лицензирован на право осуществления медицинской деятельности (лицензия м ) Работа с детьми-инвалидами строится в соответствии с Федеральными законами «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998 г.), «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Конвекцией ООН о правах ребенка, национальными стандартами РФ, приказами и указами Министерства труда и социального развития РСО-Алания. Республиканскому центру реабилитации детей-инвалидов «Феникс» в 2006 г. присвоен статус опорно-экспериментального учреждения социальной сферы на основании конкурса учреждений социального обслуживания семьи и детей, организованного Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

В постоянно обновляющемся банке данных Центра насчитывается 2500 ребенка-инвалида и их семей. Из них 307 детей-инвалидов проживают в отдаленных районах республики. Ежегодно около 600 детей-инвалидов получают курс комплексной реабилитации. На базе центра действует оздоровительная программа для детей из малообеспеченных и многодетных семей. В Центре работа организована по принципу круглосуточного и дневного пребывания для 50 детей - инвалидов ежемесячно в возрасте от 3 до 16 лет (25 мест - стационар ночного пребывания, 25 мест - стационар дневного пребывания).

кондуктивная педагогика Главным подходом в комплексной реабилитации детей в Центре является кондуктивная педагогика. Суть метода - целенаправленное сопровождение ребенка по мере его саморазвития и создание системы активной жизнедеятельности.

Невролог Невролог Психиатр Психиатр Педиатр Педиатр Физиотерапевт Физиотерапевт Ортопед Ортопед Врач ЛФКВрач ЛФК Психолог Психолог Иглорефлексотерапевт Иглорефлексотерапевт Мануальный терапевт Мануальный терапевт Логопед Логопед Дефектолог Дефектолог Социальный педагог Социальный педагог Специалист по соц. работе Специалист по соц. работе Юрист Юрист

СТРУКТУРА ЦЕНТРА ДИРЕКТОР Отделениемедико-социальнойреабилитации Отделение диагностики и разработки программ социально- психолого-педагогической реабилитации Отделениелечебно-верховой езды

Отделение медико-социальной реабилитации предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ реабилитации детей- инвалидов в части социально- медицинских и медико- консультативных мероприятий.

-согласование и координирование работы с лечебными учреждениями г. Владикавказа и районов республики, не дублируя их деятельность; -проведение лечебных и физкультурно- оздоровительных мероприятий; -при необходимости по согласованию с органами здравоохранения направление детей и подростков в лечебные учреждения для получения узкой специализированной медицинской помощи;

-освоение и использование традиционных и новых эффективных методик и технологий в проведении реабилитационных мероприятий; -обеспечение взаимодействие специалистов отделения с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий, осуществление обучения их основам медико- психологических и медико-социальных знаний, навыкам и умениям для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;

- содействие в обеспечении детей-инвалидов необходимыми вспомогательными техническими средствами; -сбор информации об анамнезе, основном диагнозе, исходном состоянии здоровья ребенка или подростка, сведений о его семье, определение реабилитационного потенциала; -координирование выполнения индивидуальных программ и контроля эффективности проводимых мероприятий, своевременного внесения необходимых корректив.

Массаж Массаж ЛФКЛФК Механотерапия Механотерапия Иглорефлексотерапия Иглорефлексотерапия Медикаментозная терапия Медикаментозная терапия Физиотерапия Физиотерапия Диетотерапия Диетотерапия Водолечение Водолечение Мануальная терапия Мануальная терапия Фиточаи, фито настои Фиточаи, фито настои Кислородотерапия Кислородотерапия Сенсорная комната Сенсорная комната

Играет большую роль в комплексе восстановительной терапии, т.к. улучшает кровоснабжение, трофику ткани, тонус мышц, увеличивает объем движений, способствует снижению рефлекторной возбудимости пластичных мышц. В лечении наших больных виды массажа мы используем следующие виды массажа: -лечебный -сегментарно-рефлекторный -точечный

Центр выгодно отличает наличие: тренажеров,тренажеров, различных укладок для лечения положением,различных укладок для лечения положением, разноцветных мягких модулей,разноцветных мягких модулей, лечебных костюмов «Адели»,лечебных костюмов «Адели», «Гравистат», «Гравистат», «тренажер Гросса»,«тренажер Гросса», гигантских мячей,гигантских мячей, аппарат БОС «Дыхательный тренажер»аппарат БОС «Дыхательный тренажер» что позволяет проводить занятия в игровой форме. Положительный эмоциональный настрой ребенка увеличивает эффективность процедур.

В Центре есть тренажеры для развития двигательных функций: -велотренажеры -подъем по ступеням -шведские стенки -универсальный тренажер для развития основных групп мышц -«Бегущая по волнам» -беговые дорожки (электрические и механические) -следовые дорожки -тренажер эластик для развития общей моторики -министепперы -эллиптические тренажеры -комплекс «Здоровье» -тренажер для укрепления мышц спины -блочная система для развития мышц верхних конечностей -батуты для укрепления мышц, развития координации и равновесия -набор утяжеленных мячей для восстановления двигательной активности -набор массажных мячей и колец -стенды для развития мелкой моторики -брусья параллельные -трехколесные ходунки -и другой спортивный инвентарь…

Эффект воздействия всех этих методов разнообразен: болеутоляющий, стимулирующий, седативный, расслабляющий и гармонизирующий многие процессы в организме человека. В кабинете рефлексотерапии используются различные методики воздействия на биологически-активные точки организма: поверхностная рефлексотерапия, джень-цзю терапия (китайская методика), су-джок терапия (корейская методика), цветопунктура, ДЭНАС терапия.

Врачи Центра в зависимости от состояния здоровья ребенка назначают медикаментозное лечение, которое включает: витаминотерапию гомеопатические препараты ЭДАС седативные препараты метаболические средства сосудистые препараты

-гидротерапия-парафинотерапия-аэрозольтерапия-фитоаэронизация-лазеротерапия -использование сауны в лечебных целях -грязевые аппликации (с марта 2010 г.) -аппаратная физиотерапия: импульсные токи лекарственный электрофорез магнитотерапия УВЧ-терапия УЗТ-терапия УФО-облучение ДАрсонвализация электросон индуктотермия Широко в центре используется:

Питание в Центре правильно организовано и рационально распределено в течение дня.

Физические упражнения в бассейне - оптимальная методика ЛФК, при этом уменьшается вес конечностей, спастичность мышц, контрактуры, увеличиваются объем движений в суставах, улучшается координация, пространственное представление. Упражнения в воде оказывают психотерапевтическое воздействие. Для детей с ограниченными возможностями, с грубыми нарушениями в двигательной сфере в бассейне применяется подводный тренажер «Гросса».

Гидромассаж (вихревые ванны) способствуют улучшению кровообращения, трофики, нормализуют микроциркуляцию и обменные процессы. Терапевтический эффект пресных ванн может быть усилен действием химического фактора при добавлении в воду лекарственных (отвары и настои трав) и ароматических веществ.

Посещение сауны - это лечебно-профилактическая и гигиеническая процедура, основанная на использовании горячего воздуха в комплексе с различными водолечебными воздействиями Пребывание в сауне вызывает углубление дыхания, расслабление дыхательной мускулатуры, усиливает тормозные процессы в ЦНС, что определяет ее седативный эффект, ведет к психическому расслаблению, повышает приспособительные возможности организма. Методика сауны для детей – щадящая.

В детском возрасте это относительно новое направление в области восстановительной медицины. Мануальная терапия в комплексе лечебно - реабилитационных мероприятий при ДЦП является целесообразным, т.к. оказывает положительное влияние на состояние мышечного тонуса и объема движений в суставах.

Прекрасное средство для укрепления иммунитета, борьбы с простудами, укрепления нервной системы и вегето-сосудистой системы.

Детям предлагаются кислородные коктейли в лечебных, оздоровительных и профилактических целях.

целью Используется в Центре в медицинской и психологической практике с целью: улучшения эмоционального состояния снижения беспокойства и агрессивности снятия нервного возбуждения и тревожности нормализации сна активации мозговой деятельности ускорения восстановительных процессов после заболеваний Проводятся релаксационные занятия с детьми, и их родителями. У детей с заболеваниями опорно- двигательного аппарата, в том числе ДЦП наблюдается активная стимуляция различных функций организма (слуха, зрения, осязания, обоняния, двигательных функций, речи). Методики Методики: свето - и цветотерапия звукотерапия музыкотерапия

БОС «Дыхательный тренажер» - синхронизация работы дыхания и сердечно-сосудистой деятельности путем выработки уникального типа дыхания, когда включаются адаптационные особенности организма Местные аппликации с Тамбуканской грязью – это многофакторный метод: 1. Пролонгированное тепловое действие – активирует обмен веществ и трофику ткани 2. Механический (барический) – раздражает барорецепторы кожи. 3. Химический – проникает через кожу и производит выраженные биологические эффекты. В целом грязелечение носит рефлекторный характер, оптимизирующий адаптационные реакции организма.

Отделение предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в части психолого-педагогических и социальных мероприятий.

Педагогическая помощь Социальная реабилитация Клуб выходного дня Психологическая коррекция

Важным условием на занятиях начальных классов является индивидуальный подход к каждому ребенку-инвалиду. Центр сотрудничает с Государственной казенной общеобразовательной школой-интернатом «Общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования г.Владикавказа», педагоги которого проводят обучение детей 1-11 классов по всем общеобразовательным предметам на базе Центра.

В 2010 году Президент России Д.А.Медведев подарил центру «Феникс» компьютерный класс из 10 персональных мест с ЖК мониторами. Ребята с большим удовольствием изучают различные компьютерные программы, чтобы в дальнейшем использовать эти знания в жизни.

Воспитатели Центра ведут свои занятия по различным направлениям: Во время занятий используются следующие коррекционные упражнения: упражнения по коррекционной ритмике упражнения на коррекцию высших психических функций «Здоровье» «Ученье» «Общение» «Досуг» «Семья»

Используются следующие методы логопедического воздействия: дифференцированный логопедический массаж (расслабляющий или стимулирующий); пассивная и активная артикуляционная гимнастика; дыхательные и голосовые упражнения; искусственная и локальная контрастотермия (сочетание гипотермии и гипертермии); зондовый массаж; точечный массаж; грязелечение.

студия «Лечебная хореография» вокальная группа «Зарватыкк» студия по аппликации и вышивке по ткани «Солнышко» студия «Юный модельер» видеостудия студия «Художественная роспись по дереву» музыкальный кукольный театр «Колобок» Допрофессиональная подготовка в нашем Центре осуществляется по следующим направлениям:

Применяется в рамках привития детям навыков самообслуживания и привлечения к доступному труду.

Занятия искусством могут быть основой не только коррекции, но и развития особого ребенка. Приобщение к музыке помогает ребенку не замкнуться в своем внутреннем мире. На музыкальных занятиях развивается внимание, память, мышление, восприятие, воображение. Повышается самооценка и настроение.

Занятие хореографией помогают развивать у детей чувство ритма, координацию движений, а также способствуют укреплению мышц тела и улучшают осанку.

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важную роль. Большое внимание уделяется формированию функциональных возможностей кистей и пальцев рук. кистей и пальцев рук.

психодиагностика - изучение познавательной сферы (мышление, память, внимание, воображение, восприятие) и личностной сферы. психокоррекция - с учетом возрастных особенностей проводится коррекция познавательных процессов эмоционально-волевой сферы (коррекционно-развивающие занятия) консультации детей и родителей изотерапия сказкотерапия «мозартика» песочная терапия сеансы релаксации профориентационная работа Используются следующие методы:

создание доступных безбарьерных условий для перемещения и передвижения в Центре, дома и на улице: социальный анализ доступа к средствам инфраструктуры, взаимоотношений ребенка-инвалида в микро- и макрогруппах

социальное обследование условий проживания ребенка-инвалида определение нуждаемости реабилитационно- технических средствах (бытовых, передвижения и вспоможения, адаптации жилья) предоставление информации о видах реабилитационно-техничесческих средств и консультировании по их использованию Организация бытовых условий, помощь в предоставлении и оснащении средствами вспоможения, передвижения и адаптации жизненного пространства детей-инвалидов:

диагностика социально-психологического статуса ребенка-инвалида определение нуждаемости в психологической помощи и проведение консультативной беседы с ребенком, его окружением по вопросам оказания психологической помощи, коррекции.

Обеспечение ребенком получения наиболее возможного полноценного развития личности; обеспечение беспрепятственного доступа к образовательным учреждениям города (начальной, общеобразовательной, коррекционной школ, дистанционного обучения и инклюзивного образования): анализ социально- педагогического развития личности предоставление информации о возможностях получения квалифицированной педагогической помощи организация получения консультаций специалистов (логопедов, соц. педагогов, учителей).

Привлечение детей с ограниченными возможностями к спортивно - оздоровительным мероприятиям. Дети регулярно участвуют в спортивных соревнованиях Центра, Республиканских Спартакиадах и добиваются высоких результатов

Обеспечение максимальной реализации творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Учитывая желания и возможности, дети направляются в кружки, студии, секции

Привитие культуры и этики поведения в общественных местах со сверстниками, взрослыми. Организация культурно-массовых мероприятий, экскурсий, праздников, посещение зоопарка, парка культуры и отдыха К.Л. Хетагурова, детской железной дороги, концертов, кинотеатров, театров, развлекательных клубов «Радуга» и «Бегемотик», республиканской детской библиотеки им. Д. Мамсурова дендрария, и т.д.

В Центре созданы условия для получения ребенком-инвалидом профориентации, профессиональной подготовки.

На базе нашего Центра по воскресеньям работает Клуб выходного дня, Клуб выходного дня, куда приходят, как дети, так и их родители. Ведущими направлениями деятельности клуба являются: экологическое воспитание;экологическое воспитание; организация культурно-массовых, спортивных, досуговых мероприятий;организация культурно-массовых, спортивных, досуговых мероприятий; работа в творческих студиях;работа в творческих студиях; профориентационная работа.профориентационная работа.

Отделение лечебно-верховой езды Открыто в мае 2005 года на базе детской конноспортивной школы п. Заводской. Воздействие лечебно верховой езды многопланово, поэтому этот метод используется при самых различных заболеваниях: заболевания нервной системы, сердечнососудистой системы, желудочно-кишечного тракта, при нарушениях физического и интеллектуального развития.

На фоне проводимого комплекса иппотерапии отмечается положительная динамика в виде улучшения: двигательных функций,двигательных функций, активности,активности, приобретение навыков самообслуживания.приобретение навыков самообслуживания. Наблюдается положительная динамика психоэмоционального состояния и когнитивных функций

проведение семинаров, «круглых столов», родительских собраний занятия специалистов с родителями, передача им своего опыта ежедневных игровых, развивающих методик забота о здоровье самих родителей в рамках работы Центра (психологическая поддержка семьи, фитотерапия, услуги сенсорной комнаты) социально-правовая помощь консультации специалистов анкетирование, тестирование предоставление родителям сведений об общественных организациях, фондах помощь в организации работы общественной организации родителей детей-инвалидов «Аланский очаг» на базе Центра.

Учреждения социальной защиты Региональное отделение Фонда социального страхования по РСО - Алания Педиатрическое бюро медико-социальной экспертизы Учреждения здравоохранения Учреждения образования Центр протезирования и ортопедии Муниципальные органы Центр занятости молодежи Культурно-массовые, спортивные, досуговые организации Всероссийская общественная организация инвалидов Общественные и религиозные организации, фонды Центр активно сотрудничает со следующими организациями и учреждениями: организациями и учреждениями:

Команда Республиканского центра реабилитации детей-инвалидов «Феникс» - участник многочисленных Спартакиад Северной Осетии Победитель Всероссийского конкурса на звание лучший социальный работник в 2011 г. работник в 2011 г. в номинации в номинации «За творчество в работе» Меркурьева Наталья Валентиновна Вокальная группа «Зарватыкк» Лауреаты V Республиканского фестиваля художественного творчества детей-инвалидов и здоровых детей «В кругу друзей»

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Северная Осетия Алания «Республиканский центр реабилитации детей-инвалидов «Феникс» Слово «Феникс» восходит к греческой легенде о воскресении птицы феникс из очищающего пламени. Феникс – образ защитника и наставника. Феникс – символ оптимистической надежды.