Развитие муниципальной системы образования Верхнекетского района в условиях реализации ФГОС Начальник отдела ОФМ и РО Управления образования Администрации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Первые итоги подготовки к введению ФГОС ООО учебный год.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Муниципальный проект Промежуточные итоги реализации (февраль, учебный год) Мониторинг образовательных результатов обучающихся.
« Работа школы в условиях перехода на ФГОС основного общего образования: оценка результатов освоения основной образовательной программы» Трубенкова О.А.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Инновационный проект «Система внутришкольной оценки образовательных достижений обучающихся в условиях введения и реализации ФГОС ОО» Марагаева Зинаида.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Основные направления обеспечения деятельности муниципальных координаторов введения ФГОС НОО в учебном году и задачи на учебный год.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
Транксрипт:

Развитие муниципальной системы образования Верхнекетского района в условиях реализации ФГОС Начальник отдела ОФМ и РО Управления образования Администрации Верхнекетского района Е. Г. Трифонова

Территориальная расположенность муниципального образования «Верхнекетский район»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХНЕКЕТСКИЙ РАЙОН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХНЕКЕТСКИЙ РАЙОН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ МАДОУ «Верхнекетский детский сад» МБОУ «Белоярская СОШ 1» (филиал п. Палочка) МБОУ «Белоярская СОШ 1» (филиал п. Палочка) МАДОУ ДОД «Детская школа искусств» МАОУ «Белоярская СОШ 2» МБОУ «Клюквинская СОШИ» (филиал п. Центральный) МБОУ «Клюквинская СОШИ» (филиал п. Центральный) МБОУ «Катайгинская СОШ» МБОУ «Сайгинская СОШ» МБОУ «Степановская СОШ» МБОУ «Ягоднинская СОШ» (Филиал п. Нибега) МБОУ «Ягоднинская СОШ» (Филиал п. Нибега) МКОУ «Лисицынская НОШ МКОУ «Дружнинская НОШ» Филиал 1 Филиал 2 Филиал 3 МАДОУ ДОД «Районный дом творчества юных» Филиал 4 Филиал 5 Структура сети образовательных учреждений

Поэтапный переход на новые федеральные государственные стандарты в образовательных организациях Верхнекетского района ( с учетом экспериментальных классов)

Основные мероприятия Ежегодный районный мониторинг готовности образовательных организаций к работе по ФГОС; Районный мониторинг оснащения образовательных организаций оборудованием для работы по ФГОС; Единая комплексная контрольная работа; Проектная задача.

Основные мероприятия Районная конференция учителей начальных классов «Подведение первых (промежуточных) итогов по реализации ФГОС в 1-х классах общеобразовательных учреждений муниципалитета» (2012 год); Районная научно-практическая конференция учителей начальных классов «ФГОС НОО. От учебной задачи к проектной – вектор взросления младшего школьника»

Единая комплексная контрольная работа Почему возникла необходимость в проведении данной работы? 1. В электронный мониторинг на сайте КПМО добавлен показатель о включении в муниципальные задания для ОУ показатель о сформированности у детей, обучающихся по ФГОС, УУД; 2. Предметом мониторинговых исследований регионального мониторинга качества образования в образовательных учреждениях системы общего образования Томской области является уровень сформированности ключевых компетенций обучающихся только 4 и 5 классов; 3. Потребность учителей, работающих по ФГОС в независимой (внешней) оценке своего труда в сравнении с результатами учителей школы, муниципалитета.

Модель организации ЕККР Приказ о проведении районной единой комплексной контрольной работы Работа рабочих групп по разработке КИМов для ЕККР Единовременное проведение ЕККР Работа предметной комиссии Анализ результатов Приказ об итогах проведения ЕККР

Приказ о проведении ЕККР Сроки, порядок проведения; Состав рабочих групп по разработке КИМов; Состав предметной комиссии; Сроки проверки работ; Форма протокола; Спецификации к работам; Срок подготовки итогового приказа

Создание и работа рабочих групп Рабочие группы создаются из учителей начальных классов разных школ муниципалитета (сетевые группы); Учителя, работающие в первых классах не могут разрабатывать ЕККР для первых классов и т. д. Разработанные КИМы направляются в Управление образования.

Проведение ЕККР Работа проводится единовременно во всех школах муниципалитета ( в один день и одним уроком); Во время проведения работы в классе присутствуют работники администрации школы и члены управляющего (наблюдательного) совета и (или) родительского комитета; После проведения комплексной контрольной работы, выполненные задания собираются администрацией в присутствии членов управляющего (наблюдательного) совета, запаковываются в конверт и вместе с протоколом передаются в Управление образования в срок не позднее 1 дня с момента проведения работы. (При невозможности оперативной передачи работ допускается электронная передача их скан- копий, с условием передачи оригиналов позже).

Работа предметной комиссии Члены предметной комиссии согласно приказу производят проверку ЕККР в одно время; Члены предметной комиссии не имеют права проверки работ обучающихся ОУ в которых они работают; Председатель предметной комиссии предоставляет результаты проверки ЕККР в Управление образования к определенному сроку для подготовки итогового документа.

Работа предметной комиссии

Анализ ЕККР (аналитические справки по итогам ЕККР) Приказ от «Об итогах проведения муниципального мониторинга (единой комплексной контрольной работы); Приказ от «Об итогах проведения муниципального мониторинга (единой комплексной контрольной работы).

Проблемы (2013 год): -не продумано оформление титульного листа; - сложные для прочтения тексты. Задачи: - Разработать форму титульного листа единой комплексной контрольной работы. - Подбирать тексты для прочтения повествовательного характера, учитывая при этом возрастные особенности обучающихся.

Проблемы (2014 год): Нет внешней экспертизы КИМов; ЕККР позволяет проверить в большинстве познавательные навыки учащихся; Не проводится глубокий анализ ЕККР на местах с целью определения задач, направленных на повышение уровня развития компетентностей школьников не ниже базового.

Задачи на 20014/2015 учебный год: Провести анализ ЕККР на местах с целью постановки задач, направленных на развитие несформированных УУД у учеников каждого класса; На РМО учителей начальных классов (руководитель Е. А. Бугрова) проанализировать результаты формирования УУД у обучающихся за два года, внести предложения, направленные на повышение ключевых компетенций учеников в условиях введения ФГОС; При разработке заданий для единой комплексной контрольной работы учитывать группы УУД для четкой оценки уровня их сформированности при анализе; Провести внешнюю экспертизу КИМов;

Задачи на 2014/2015 учебный год Включить в КИМы в 2014/2015 учебном году задания, оценивающие коммуникативные навыки учеников (работу проводить в два этапа); Педагогам целенаправленно работать над повышением компетентности в освоении приемов формирования УУД, обеспечивающих эффективное решение жизненных задач, способностей обучающихся к саморазвитию, самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Спасибо за внимание!