Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
Advertisements

ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении (тренажер)
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест А 24 Острикова С.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Петропавловского.
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
Бессоюзное сложное предложение (фишбоун как схема для запоминания правила) Составила Тарасенко С.И. учитель русского языка МБОУ СОШ пос. Известковый Амурского.
Урок 18 Тире в бессоюзном сложном предложении. Теоретический материал Тире в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится: Тире.
Урок 17 Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЭТО СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНЫ В ОДНО ЦЕЛОЕ ПО СМЫСЛУ.
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
1) Если вторая часть р а с к р ы в а е т, п о я с н я е т содержание первой. В этом случае между частями предложения можно вставить а именно [ ] : [а именно].
- Пунктуация в бессоюзном сложном предложении Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли. Л.Н.Толстой.
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер) МОУ «Средняя общеобразовательная школа в п. Усть-Омчуг» Магаданской области Гузанова.
Бессоюзное сложное предложение. Знать: -правила постановки тире и двоеточия в БСП, -сферу употребления БСП. Уметь: -выяснять смысловые отношения в БСП,
Знаки препинания в БСП Подготовила: Мингазова Р.З., учитель русского языка и литературы, МОУ-СОШ 7.
Двоеточие и тире в БСП. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 1. Вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой части (между обеими.
Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения» 900igr.net.
Тире в бессоюзном сложном предложении. Части бессоюзного сложного предложения могут быть связаны при помощи союзов. Между частями сложного предложения.
Запятая в бессоюзном сложном предложении Знак препи нания примеры Отн-я между предл. Мож но вста вить, Барка тихо покачивалась на воде, где-то поскрипывало.
ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
Транксрипт:

Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении

Двоеточие ставится в следующих случаях: Второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом (можно вставить союз потому что): Всю дорогу до хутора молчали: говорить мешала тряская езда (Чехов);

Двоеточие ставится в следующих случаях: Второе предложение раскрывает содержание первого(можно вставить слова а именно): Погода была ужасная : весь день дождь лил как из ведра;

Двоеточие ставится в следующих случаях: Второе предложение дополняет первое (можно вставить союз что): Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь (Пушкин). В подобных случаях в первой части предложения могут быть пропущены глаголы типа увидеть, услышать, почувствовать: Он взглянул на небо: солнце спряталось за небольшое облако.

Тире ставиться в следующих случаях: при быстрой смене событий или неожиданном результате действия: Сыр выпал - с ним была плутовка такова (Крылов). при противопоставлении (можно вставить союз а): Смелые побеждают – трусливые погибают;

Тире ставиться в следующих случаях: в первом предложении указывается время или условие действия (перед первым предложением можно вставить союзы когда, если): Лес рубят – щепки летят. при сравнении ( можно вставить союзы точно, будто): Молвит слово – соловей поет;

Тире ставиться в следующих случаях: во втором предложении содержится результат или вывод ( можно вставить слово поэтому): Кончил дело – гуляй смело.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Мы проехали мимо пруда: на грязных и отлогих берегах ещё виднелись ледяные закрайки. Вторая часть бессоюзного сложного предложения распространяет и конкретизирует содержание первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части, конкретизирует её. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого мной вознаграждения.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Поднявшись на холм, мы увидели неожиданную картину: на опушке стояли два лося. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую, раскрывает ее содержание. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Правды бояться - на земле не жить. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Мальчики долго не спали: всех взволновал рассказ старика. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Погода была ужасная: мокрый снег падал хлопьями. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения распространяет и поясняет содержание первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Римский- Корсаков сумел передать основную идею произведения так, как он её понимает: в народном представлении искусство – могучая творческая сила. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Душевное состояние И.И. Левитана сказывалось и при описании природы: он показал русскую природу от сумрачного минора до безоблачного настроения. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Дневные звёзды никогда не видны в небе: их затмевает солнце. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

4. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

Как объяснить постановку тире в данном предложении? Речевое поведение – зеркало, которое отражает уровень воспитанности, внутренней культуры человека. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.) Лишь одно тревожило Николая писем от жены до сих пор не было. Основное сооружение на Дворцовой площади Зимний дворец. Дети старики женщины всё смешалось в живом потоке. Как можно прервала она речь с негодованием

Презентацию подготовил ученик 11 «Б» класса Алексейченко Артём