СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путешествие по архипелагу Предложение. Архипелаг – группа близко расположенных друг к другу морских островов.
Advertisements

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : Знаки препинания в СПП.
Презентация к уроку по русскому языку по теме: ОБРАЩЕНИЕ УРОК В 8 КЛАССА
Сложное предложение Основные виды сложных предложений; знаки препинания в сложных предложениях.
Пилиндромы или перевертыши А роза упала на лапу Азора Кок, поп, потоп, топот, довод Город дорог. Голод, чем меч долог?
Подул ветер и … Подул ветер, и … Подул ветер, когда… ПП ССП СПП.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ПРИДАТОЧНЫМ РАСШИРЯЙ ПОЗНАНИЯ ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО НАДО? ПРИОБРЕТАЙ НАВЫКИ ПРОВЕРЬ СЕБЯ РАЗВИВАЙ.
Определяю я предметы. Они со мной всегда приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь.
Вычислите, укажите правильный ответ
Перед нами слова: У, все, получиться, нас, сегодня. Составьте из этих слов предложение.
Сложные предложения СоюзныеБессоюзные Сложно- сочиненные Сложно- подчиненные Бессоюзные.
Средства связи в сложноподчинённом предложении.. Расширить знания о СПП, средствах связи в СПП, формировать умения находить главное и придаточное предложение.
Бессоюзные сложные предложения. союзныебессоюзные Виды сложных предложений интонация союз Средства связи Сравните!
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Неопределенно- личные предложения 8 класс.
Закрепление изученного о сложном и простом осложненном предложении (р4 и р7). 5 класс 2 четверть.
Сложноподчинённое предложение Урок русского языка.
Бессоюзные сложные предложения Урок-обобщение в 9 классе Андрианова Э.С., учитель русского языка и литературы МОУ «Емешевская СОШ» Горномарийский район.
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
Транксрипт:

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

ПОВТОРИМ ИЗУЧЕННОЕ Какие предложения называются сложными? Какие предложения называются сложными? Чем отличаются ССП от СПП? Чем отличаются ССП от СПП? Каковы средства связи в ССП, СПП, БСП? Каковы средства связи в ССП, СПП, БСП?

ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ 1 Писатель должен много писать и не должен спешить. 1 Писатель должен много писать и не должен спешить. 2 В поезде экстренной работы не было и начальник отпустил часть персонала. 2 В поезде экстренной работы не было и начальник отпустил часть персонала. 3 Все ушли и разговоры спрятала ночная мгла. 3 Все ушли и разговоры спрятала ночная мгла. 4 Я всю жизнь провел на берегу озера и знаю на нем каждый островок. 4 Я всю жизнь провел на берегу озера и знаю на нем каждый островок. 5 Подул ветерок с заречья и сразу же из-за туч выглянуло солнце. 5 Подул ветерок с заречья и сразу же из-за туч выглянуло солнце. 6 Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник. 6 Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник.

СПП: 2,3,5 ПП: 1,4,6 СПП: 2,3,5 ПП: 1,4,6

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вокруг этого старинного дома(1) на первом этаже(2)которого (3) располагались все мелкие магазины и лавочки(4)всегда наблюдалось особое оживление. Вокруг этого старинного дома(1) на первом этаже(2)которого (3) располагались все мелкие магазины и лавочки(4)всегда наблюдалось особое оживление. 1)1,4 2)1,2,4 3)1,3 4)2,4

Седой старик(1) в годы войны(2)которому(3) было (4) только девятнадцать лет(5) рассказывал подробности этого сражения. Седой старик(1) в годы войны(2)которому(3) было (4) только девятнадцать лет(5) рассказывал подробности этого сражения. 1)2,4,5 2)1,5 3)1,2,4,5 4)1,3

Надо постоянно искать в себе нераскрытые возможности(1)потому что это может сделать только каждый сам(2)потому что(3) другой не почувствует(4)что именно является твоим. Надо постоянно искать в себе нераскрытые возможности(1)потому что это может сделать только каждый сам(2)потому что(3) другой не почувствует(4)что именно является твоим. 1)1,2,3 2)1,4 3)2,3 4)1,2,4 1)1,2,3 2)1,4 3)2,3 4)1,2,4