Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
Advertisements

МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться Василий Андреевич Сухомлинский.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Педсовет на тему: «Поиск средств и форм работы с детьми по формированию мотивов учения» Побойко Ольга Павловна, зам по УВР МОУ «Умыганская средняя общеобразовательная.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Приемы активизации обучения через повышение мотивации учения и изменения мотивационных установок Агашкина Галия Кашфелгаяновна.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Цель: 1. Систематизировать знания о ключевых понятиях мотивации учения. 2. Получить представление о формировании мотивационной сферы учения.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Педагогический семинар.
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ. МОТИВАЦИЯ Важный компонент регуляции любой деятельности человека. Основой успешной учебной деятельности любого школьника.
Как сохранить познавательную мотивацию и удержать интерес учащихся к предмету?
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Транксрипт:

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация – побуждение, вызывающее активность организма и определяющие его направленность. Мотивация – совокупность побуждений к деятельности.

Компоненты мотивационной сферы: мотивыцелиэмоцииинтересы

Мотивации познавательной деятельности имеют несколько значений: являясь продуктом формирования личности, они выступают вместе с тем как фактор ее дальнейшего развития; оказывают общее стимулирующее воздействие на протекание мыслительных процессов, становятся источником интеллектуальной активности; мобилизуют творческие силы на поиск и решение познавательных задач, положительно влияют на качество знаний, их глубину и действенность, широту, систематизацию; являются важнейшим внутренним условием развития стремления к самообразованию; имеют диагностическое значение, то есть служат показателем развития многочисленных качеств личности.

Смысл учения – внутреннее отношение обучающегося к учению. Психологи отмечают, что смысл учения – это сложное личностное образование, которое включает два момента: - осознание ребёнком объективной значимости учения; - понимание ребёнком субъективной значимости учения. Мотив учения - побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении. Постановка целей – это направленность обучающегося на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Через постановку целей воплощается мотивы обучения. Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Интересы – познавательно – эмоциональное отношение обучающихся к обучению.

К традиционным формам организации деятельности обучающихся в учебном процессе относятся: лекции, семинары, дискуссии, конференции, экскурсии, экспедиции, туристические походы, учебные игры. Нестандартные занятия могут быть самыми разнообразными. Самые распространённые из них это: -занятия, основанные на идеях соревнования; -занятие, основанное на межпредметных связях; -занятия, основанные на методах общественной практики и основанные на коллективной работе по отысканию социального значения и личностного смысла явлений жизни; -занятия, основанные на нетрадиционной организации учебного материала; -занятие, основанное на фантазии педагога и обучающихся; -занятия, основанные на имитации общественной деятельности; -занятие, основанное на способности проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложения новых идей для решения жизненных проблем; -занятие, основанное на создании особой психологической атмосферы, смягчающей и раскрепощающей взаимные отношения; -занятие, основанное на творческом отчёте коллектива, обсуждении плана на будущее, создании атмосферы дружбы, взаимопонимания, формировании умения взаимодействовать с людьми.

Таким образом, мотивация учебной деятельности как показатель эффективности образовательной деятельности определяет готовность обучающихся к самостоятельному усвоению необходимых знаний и умений, готовность через шанс, подаренный дополнительным образованием, прийти к жизненному успеху.