Жорж Фирикан Сотрудник Европейского/Североатлантического бюроИКАО ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ТОЧКА ЗРЕНИЯИКАО Алматы, 5 - 9 сентября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Advertisements

Требования международных стандартов ИКАО, касающиеся систем управления безопасностью полетов ВС гражданской авиации и предложения по совершенствованию.
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ КАК ЕДИНАЯ СИСТЕМА.
Государственная нормативная база управления безопасностью полетов в Российской Федерации» М.А. Ерусалимский генеральный директор к.т.н, с.н.с ФГУП «Авиапромсервис»
Открытое Акционерное Общество «Вертолёты России». © 2011 Все права защищены. СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
Side 1 / Presentasjonsnavn СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ (SMS) - ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ Бьорн БО ВГА Норвегии.
1 Annex 19 to the Convention on International Civil Aviation Safety Management ДОКЛАД ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ.
HeliRussia-2013 Москва. Первая авиационная катастрофа Самая первая в мире авиационная катастрофа в коммерческой авиации произошла чуть более 100 лет назад.
Алкоа. Управление профессиональными рисками. Алкоа: Основные факты Мы открыли процесс выплавки алюминия в 1888 году Алкоа является мировым лидером в области.
Требования международных стандартов ИКАО, касающиеся систем управления безопасностью полетов ВС гражданской авиации и предложения по совершенствованию.
Критические элементы ГПБП и основные требования к СУБП поставщиков услуг (по проекту приложения 19 к Чикагской конвенции) А.А. Дорофеев, заместитель директора.
Координационное совещание РМА Европейского региона ИКАО Обработка и обмен информацией о допусках к полетам в пространстве RVSM PMA Евразия Российская Федерация.
Генеральный директор ОАО «Учебно-тренировочный центр-авиа-22 гражданской авиации», ОАО «Учебно-тренировочный центр-авиа-22 гражданской авиации», Лобачев.
Авиационные Происшествия
Информационная безопасность как часть бизнеса. Комплексный подход к построению систем управления безопасностью Буйдов Александр Заместитель генерального.
1 Организация деятельности по переработке (внесению поправок ) нормативных правовых актов, устанавливающих структуру воздушного пространства, а также инструкций.
«Совершенствование инструктивно- методического обеспечения контрольно- надзорных мероприятий в отношении образовательных учреждений дошкольного и дополнительного.
ПРАКТИКА СУБП: УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ РИСКАМИ В.С. Аксютин Генеральный директор ЗАО СП «Авиашельф»
Построение политики безопасности организации УЦ «Bigone» 2007 год.
Транксрипт:

Жорж Фирикан Сотрудник Европейского/Североатлантического бюроИКАО ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ТОЧКА ЗРЕНИЯИКАО Алматы, сентября 2005 года

2 Алматы, 5 – 9 сентября 2005 г. АННОТАЦИЯ Где мы находимся сегодня ЦельИКАО Проводимая работа Будущие предложения о поправках к ПриложениямИКАО Разработка инструктивного материала Безопасность полетов Управление безопасностью полетов Выводы Вопросы и комментарии

3 Алматы, 5 – 9 сентября 2005 г. ГДЕ МЫ НАХОДИМСЯ СЕГОДНЯ Требования к управлению безопасностью полетов Приложение 6 (часть I) - Стандарт Программа в области обеспечения безопасности полетов и предотвращения авиационных происшествий Приложение 11 - Стандарт Управление обеспечением безопасности полетов при ОВД Приложение 14 Рекомендуемая практика Система управления безопасностью полетов Стандарт начиная с 24 ноября 2005 года

4 Алматы, 5 – 9 сентября 2005 г. ЦЕЛЬИКАО Постоянное повышение безопасности полетов Управление безопасностью полетов во всех секторах гражданской авиации Безопасность полетов на всех уровнях Полномочный орган Эксплуатанты аэродромов Эксплуатанты воздушных судов Обслуживание воздушного движения Единообразие положений в ПриложенияхИКАО Инструктивный материал

5 Алматы, 5 – 9 сентября 2005 г. ПРОВОДИМАЯ РАБОТА Предложения о поправках к Приложениям Приложение 6, части I и III Приложение 11 Приложение 14 Характер предложений Замена существующих положений Единообразие стандартов Инструктивный материал Общее руководство для всех секторов ГА Конкретные добавления - по необходимости

6 Алматы, 5 – 9 сентября 2005 г. КОНЦЕПЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Что такое безопасность полетов? Зависит от индивидуальной точки зрения: Отсутствие авиационных происшествий Отсутствие угрозы или риска Корпоративная культура «Приемлемый уровень риска» Определение угрозы Контроль над потерями, вызываемыми авиационными происшествиями и инцидентами

7 Алматы, 5 – 9 сентября 2005 г. БЕЗОПАСНАЯ СИСТЕМА … Присущими системе рисками являются … приемлемые риски в безопасной системе Риск Область неприемлемого риска Область приемлемого риска Область допустимого риска (ALARP) Незначительный риск

8 Алматы, 5 – 9 сентября 2005 г. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Безопасность полетов все чаще рассматривается как управление риском Безопасность полетов - это ситуация, при которой риск: сокращен до приемлемого уровня, и сохраняется на нем или ниже него Безопасность полетов достигается посредством определения опасностей управления риском

9 Алматы, 5 – 9 сентября 2005 г. БОЛЬШЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ Программы безопасности полетов Государственные полномочные органы (ведомство гражданской авиации или регулирующий орган) Системы управления безопасностью полетов Эксплуатанты Предприятия техобслуживания Поставщики аэронавигационного обслуживания

10 Алматы, 5 – 9 сентября 2005 г. ПРОГРАММА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Государства устанавливают программу безопасности полетов, которая: объединяет в себе: набор правил и мероприятий и контроль за обеспечением безопасности полетов направлена на повышение безопасности полетов

11 Алматы, 5 – 9 сентября 2005 г. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ Государствам необходимы системы управления безопасностью полетов: Организованный подход к: Управлению безопасностью полетов, включая организационные структуры подотчетность проводимую политику процедуры

12 Алматы, 5 – 9 сентября 2005 г. УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ Два подхода: традиционный современный

13 Алматы, 5 – 9 сентября 2005 г. ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД Реагирующий Сосредоточен на выполнении Сложные регулирующие требования Органы надзора за выполнением Гарантия соблюдения минимальных стандартов

14 Алматы, 5 – 9 сентября 2005 г. СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД Активный Сохраняет элементы традиционного подхода: законы регулирующие положения утвержденные процедуры надзор за выполнением Добавляет новые элементы: знание связь оценка корректирующие меры обратная связь

15 Алматы, 5 – 9 сентября 2005 г. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ Обязательство руководства Культура безопасности полетов Внедрение стандартных рабочих процедур Система представления отчетов Сбор, анализ и обмен данными Методы управления риском Расследование авиационных происшествий Обучение в области безопасности полетов Извлеченные уроки Контроль за безопасностью полетов

16 Алматы, 5 – 9 сентября 2005 г. СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ - ВЫВОДЫ Организация рассматривается в как единое целое Включает в себя все аспекты Все секторы вносят свой вклад: руководство персонал философия культура политика процедуры отношение и т.д.

17 Алматы, 5 – 9 сентября 2005 г. РЕЗЮМЕ Где мы находимся сегодня? ЦельИКАО Проводимая работа Будущие предложения о поправке к ПриложениямИКАО Разработка инструктивного материала Безопасность полетов Управление безопасностью полетов В деле обеспечения безопасности полетов все мы являемся партнерами

18 Алматы, 5 – 9 сентября 2005 г. ВОПРОСЫ, КОММЕНТАРИИ ?

Жорж Фирикан Сотрудник Европейского/Североатлантического бюроИКАО - КОНЕЦ - ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВИКАО Алматы, сентября 2005 года