Тире в бессоюзном сложном предложении. Части бессоюзного сложного предложения могут быть связаны при помощи союзов. Между частями сложного предложения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями.
Advertisements

Урок русского языка в 9 классе Тире в бессоюзном сложном предложении Тире в бессоюзном сложном предложении.
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
Двоеточие и тире в БСП. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 1. Вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой части (между обеими.
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЭТО СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНЫ В ОДНО ЦЕЛОЕ ПО СМЫСЛУ.
Тире в бессоюзном сложном предложении «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н. Толстой.
Сложное предложение без союзов и союзных слов называется бессоюзным Смысловые отношения зависят от содержания простых предложений Знаки препинания в БСП,
Бессоюзное сложное предложение (фишбоун как схема для запоминания правила) Составила Тарасенко С.И. учитель русского языка МБОУ СОШ пос. Известковый Амурского.
Знаки препинания в БСП Подготовила: Мингазова Р.З., учитель русского языка и литературы, МОУ-СОШ 7.
Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
Запишите предложение: Раздавался по радио звонкий голос диспетчера, шумел по телефону начальник,мелькало озабоченное лицо инженера. - Докажите, что предложение.
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
Русский язык. 9 класс Тема. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении.
Бессоюзное сложное предложение Вилисова Н.Н. Учитель русского языка и литературы ОСОШ г. Колпашево.
Бессоюзное сложное предложение КАНАЕВА М.Х-А. Учитель русского языка и литературы ГКОУ»ЦДО»
- Пунктуация в бессоюзном сложном предложении Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли. Л.Н.Толстой.
Тире в БСП В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»? 1) задано 2) бесследно.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Тире Точка с запятой Двоеточие Знаки препинания между частями БСП.
Сочинение на лингвистическую тему по цитате Л.Т.Григорян о знаках препинания в бессоюзном сложном предложении Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе.
Транксрипт:

Тире в бессоюзном сложном предложении

Части бессоюзного сложного предложения могут быть связаны при помощи союзов. Между частями сложного предложения со значение перечисления ставится точка с запятой В бессоюзных сложных предложениях между частями ставится тире, если внутри частей сложного предложения уже имеются запятые или другие знаки препинания Если в предложении вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой; вторая часть раскрывает содержание первой части, то между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие Бессоюзное сложное предложение – это предложение, в котором простые предложения объединены между собой с помощью интонации и по смыслу Верно - неверно

Части бессоюзного сложного предложения могут быть связаны при помощи союзов. - Между частями сложного предложения со значение перечисления ставится точка с запятой - В бессоюзных сложных предложениях между частями ставится тире, если внутри частей сложного предложения уже имеются запятые или другие знаки препинания - Если в предложении вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой; вторая часть раскрывает содержание первой части, то между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие + Бессоюзное сложное предложение – это предложение, в котором простые предложения объединены между собой с помощью интонации и по смыслу + Верно - неверно

Отобразите с помощью схем постановку знаков препинания в БСП.

1)[ ],[ ]. 2) [ ];[ ]. 3) [ ]:[ ]. 4) [ ] - [ ].

Человеком стать – большое искусство. Доброта – язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать. Сказка – воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном. Небольшая вежливость делает жизнь приятной, большая – облагораживает её. Жить – Родине служить. Ни праздник, ни воскресную прогулку – ничего нельзя откладывать.

Попробуйте вставить подходящие по смыслу союзы. 1. Я гость () … вы хозяин. 2. Сыр выпал ()... с ним была плутовка такова. 3. … любишь кататься () … люби и саночки возить настанет утро () двинемся в путь. 5. Молвит слово () …соловей поёт. 6. Хвалы приманчивы ()… как их не пожелать! И, а, если - то, как будто, так что, когда

Какие значения получили предложения? 1. Я гость, а вы хозяин. 2. Сыр выпал - и с ним была плутовка такова. 3. Если любишь кататься, то люби и саночки возить. 4. Когда настанет утро, двинемся в путь. 5. Молвит слово, как будто соловей поёт. 6. Хвалы приманчивы, так что как их не пожелать!

1. Я гость, а вы хозяин. 2. Сыр выпал - и с ним была плутовка такова. 3. Если любишь кататься, то люби и саночки возить. 4. Когда настанет утро, двинемся в путь. 5. Молвит слово, как будто соловей поёт. 6. Хвалы приманчивы, так что как их не пожелать! (противопоставление) (условие) (быстрая смена событий) (время) (сравнение) (следствие, вывод)

Тире ставится в в следующих случаях противопоставление (а) быстрая смена событий значение условие (если) время (когда) сравнение (как будто) следствие (так что, поэтому, значит) ТИРЕ

1. Я был готов любить весь мир - меня никто не понял. 2. Выстрел раздался – дым наполнил комнату. 3. Я был скромен – меня обвинили в лукавстве. 4. Туман рассеялся – вершины вновь засверкали на солнце. 5. Попробовал идти пешком – ноги подкосились. Определите условия постановки тире в следующих предложениях

1. Я был готов любить весь мир - меня никто не понял. (Противопоставление) 2. Выстрел раздался – дым наполнил комнату. (Времени) 3. Я был скромен – меня обвинили в лукавстве. (Следствие) 4. Туман рассеялся – вершины вновь засверкали на солнце. (Времени) 5. Попробовал идти пешком – ноги подкосились. (Противопоставление) Определите условия постановки тире в следующих предложениях

М.Ю. Лермонтов

Сгруппируйте пословицы и афоризмы по смысловым отношениям частей. Противопо- ставление Условие ВремяСледствие

Сгруппируйте пословицы и афоризмы по смысловым отношениям частей. 1)Источник утоляет жажду - доброе слово оживляет сердце. 2) Наука даром не даётся - наука трудом берётся. 3) Азбуку учат – на всю избу кричат. 4) Есть терпение - будет и умение. 5) С глупым водиться – сам поглупеешь.

6) Язык один, ушей пара – раз скажи, два послушай. 7) Проходят и болезни, и беда – привычки остаются навсегда. 8) Умная голова сто голов кормит – худая и одной не прокормит. 9) Будешь книги читать – будешь всё знать. 10) Тьма свету не любит – злой доброго не терпит.

Сгруппируйте пословицы и афоризмы по смысловым отношениям частей. Противопо- ставление Условие ВремяСледствие 1,2,7, 8,10 4,3,5, 9 46

Тире между частями БСП ставится

Тире в БСП ставится в в следующих случаях противопоставление (а) быстрая смена событий значение условие (если) время (когда) сравнение (как будто) следствие (так что, поэтому, значит) ТИРЕ

Анкета 1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

Спасибо!