(Электронное приложение к циклу уроков) ». -Прочитайте предложения. Изменится ли в них интонация в зависимости от знака препинания? Бабушка сердилась,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Двоеточие Тире.
Advertisements

Русский язык. 9 класс Тема. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении.
Двоеточие и тире в БСП 9 класс МОКУ «Коммунарская СОШ» Учитель Байбородова Галина Владимировна.
Бессоюзное сложное предложение КАНАЕВА М.Х-А. Учитель русского языка и литературы ГКОУ»ЦДО»
Бессоюзное сложное предложение Вилисова Н.Н. Учитель русского языка и литературы ОСОШ г. Колпашево.
Двоеточие и тире в БСП. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 1. Вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой части (между обеими.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Обобщающий урок-практикум по русскому языку 9 класс Бессоюзные сложные предложения.
Пилиндромы или перевертыши А роза упала на лапу Азора Кок, поп, потоп, топот, довод Город дорог. Голод, чем меч долог?
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
(Электронное приложение к циклу уроков) Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.
ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
Знаки препинания в БСП Подготовила: Мингазова Р.З., учитель русского языка и литературы, МОУ-СОШ 7.
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
А24. Бессоюзное сложное предложение. Пример задания А24: Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей:
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Урок 1 Цель урока Цель урока: формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного.
1) Если вторая часть р а с к р ы в а е т, п о я с н я е т содержание первой. В этом случае между частями предложения можно вставить а именно [ ] : [а именно].
Транксрипт:

(Электронное приложение к циклу уроков) »

-Прочитайте предложения. Изменится ли в них интонация в зависимости от знака препинания? Бабушка сердилась, внучка не слушалась. Бабушка сердилась: внучка не слушалась. Бабушка сердилась – внучка не слушалась.

Запятая требует интонацию перечисления. Двоеточие соответствует предупредительной интонации с некоторым понижением голоса в первом предложении. Тире предполагает повышение голоса в первом предложении и понижение во втором.

смысловые отношения между частями: - последовательность; - перечисление; - одновременность. ( можно поставить союз И) и [ ], [ ] одновременность

Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв голову, лежит уж и стережёт их. и [,, ]; [ ] последовательность

Весна затягивалась: то тепло, то ударял мороз. /а именно/(раскрывает содержание первой части) [ ] : [ ] Стоило вглядеться в эту картину: в ней открывалось столько таинственного и бесконечного. /потому что, так как, ибо/(причина) [ ] : [ ] Я посмотрел назад: то был мой старый приятель и товарищ. /и увидел, и услышал, и почувствовал и др./(добавочное сообщение) [ ] : [ ]

Настанет вечер - загорятся на небе звезды. /когда/(время) Май холодный - год хлебородный. /если/(условие) Грянул гром – по дебрям влажным эхо резко засмеялось. (быстрая смена событий или неожиданный результат действия; противопоставление; вывод, результат, следствие)

Валяться было не время: начиналась весенняя суета перед севом. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

(1)Составляя букет цветов, помните: не всегда и не все цветы уживаются друг с другом. (12) Список его смертельных врагов не мал: ландыш ненавидит все весенние цветы. (15)Не ставьте их в один букет: нарцисс тотчас же её погубит.