Макарова Наталья Александровна, учитель-логопед ГБДОУ - детского сада 37 Приморского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бибишева Ольга Львовна, учитель-логопед ГБДОУ – детского сада 37 Приморского района.
Advertisements

Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
НАЗВАНИЕ СОДЕРЖАНИЕПРИМЕЧАНИЯ 1. Найди и назови все деревья на этой картинке. 2. Обведи одной общей линией все деревья. 3. Назови одним словом предметы,
Транспорт бывает грузовой специальный пассажирский.
Электронное пособие для изучения лексической темы «Транспорт» в группах для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи Жуковская Елена Юрьевна Учитель.
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРВОГО ЗВУКА В СЛОВЕ учитель - логопед Шкаева Екатерина Александровна, ГБДОУ детский сад 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт.
Назови картинки. Найди предметы из кругов, которых нет в квадратах.
Советы учителя - логопеда родителям
Работу выполнила Тимофеева Ольга Станиславовна, ДОУ22 Московского района.
Мир транспорта Развитие речи 2 класс Наземный транспорт.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ Добрынина Оксана Валентиновна ГБОУ СОШ 960 ДО
Бибишева Ольга Львовна, учитель-логопед ГБДОУ – детского сада 37 Приморского района.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 к статье « ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «К движению без ограничений!» Григорян Маро Шалоновна, руководитель.
Игровое пособие по автоматизации звуков.
Виды транспорта. транспорт наземный водныйвоздушный подземный.
Презентацию подготовила воспитатель ГБДОУ 30 Пушкинского района С-Пб Гевел Наталия Николаевна 2016 г.
Логопед Рекина Елена Дмитриевна, школа 565. Тема занятия: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ.
Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
Инновационные приёмы в работе над слоговой структурой слова. Подготовил а: Ляшенко Л.И. Мигунова м.п. Мигунова м.п.
Игры для автоматизации звука «Р» «Бабочка» Описание игр РО РУ РА ОР УР РЭ РЫ АР.
Транксрипт:

Макарова Наталья Александровна, учитель-логопед ГБДОУ - детского сада 37 Приморского района.

Название СодержаниеПримечание «Цепочки» Назови предметы, нарисованные на картинке. С какого звука начинается и каким звуком заканчивается название транспорта. Собери цепочку слов, расставляя предметы по порядку, начиная с «самолета». Эта игра поможет ребенку закрепить навык проводить фонематический анализ слов, выделять первый и последний звук в слове. «5-ый лишний» Назови предметы, нарисованные на картинке. Обведи одной общей линией предметы, в названии которых есть общий звук (-с-). Какой предмет лишний? Объясни свое решение. Эта игра также поможет ребенку закрепить навык проводить фонематический анализ слов.

Название СодержаниеПримечание «Какой вид транспорта?» Назови, что нарисовано на картинке? Как можно назвать одним словом все эти предметы? Обведи одной общей красной линией весь воздушный транспорт, синей – водный, зеленой – наземный. В этой игре знакомим детей с видами транспорта: наземный, водный, воздушный. Спросите у ребенка, почему транспорт так называется? Добивайтесь от ребенка ответов полными предложениями. «Короткое слово» Назови предметы. Определи с помощью хлопков, какое слово самое короткое? Зачеркни эту картинку. Закрепляем умения детей делить слова на слоги с помощью хлопков. Повторяем с ребенком понятие, чем меньше в слове слогов, тем короче слово. «Длинное слово» Назови предметы. Определи с помощью хлопков, какое слово самое длинное? Подчеркни эту картинку. Повторяем с ребенком понятие, чем больше в слове слогов, тем длиннее слово. «Считай и называй» Посчитай, сколько предметов каждого вида транспорта, и подпиши цифры. Какого вида транспорта меньше?... больше? Повторяем умения отвечать на вопрос «сколько?» и правильно строить предложения.

Название СодержаниеПримечание 1. Посмотри и назови картинки. Найди и назови весь пассажирский транспорт. Обведи его одной общей линией. Объясни, почему он так называется? 2. Назови одним словом транспорт, который остался за линией (грузовой). Объясни, почему он так называется? «Два слова в одном» Посмотри на картинку. Скажи, что делает моловоз? Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему: молоковоз перевозит молоко.. Что делает бетономешалка? Лесовоз? Бензовоз? Снегоуборочная машина? Цементовоз? Чтобы ребёнок хорошо усвоил навык образования сложных слов, в следующий раз задайте вопрос по другому: «Как называется машина, которая перевозит молоко? Мешает бетон? Перевозит лес, бензин, цемент? Убирает снег? В этой игре ребенок будет учиться образовывать сложные слова, понимать принцип их образования. Дополняйте эту игру своими словами. Поищите вместе с ребенком сложные слова в окружающем вас мире. «Посчитай от 1 до 5» Посчитай весь пассажирский транспорт от 1 до 5. Если ребенок затрудняется, дайте ему образец: один самолет, два самолета, … пять самолетов. В этой игре упражняем ребенка в образовании словосочетания из числительных с существительными.

Название СодержаниеПримечание Слова: бульдозер, экскаватор, трактор, троллейбус, корабль, лодка, вертолет, луноход, ракета, самосвал, катер, молоковоз. «Называй и выделяй» Посмотри и назови картинки. Назови одним словом, что нарисовано на картинке? Обведи синим карандашом картинки, в названиях которых есть звук –р-. Обведи красным карандашом картинки, в названиях которых есть звук –л-. В этой игре закрепляем с ребенком умения дифференцировать слова со звуком –р- и -л-, развиваем фонематический слух. Если ребенку трудно выделить звук из слова, помогите ему, произнесите слово «утрированно», проговаривая звук более длительно (рррракета).