9 класс Знаки препинания в БСП. Найдите соответствия. Вставьте пропущенные буквы. 1 амф … театр 2 кл … ше 3 п … лисадник 4 экспре … ия 5 ф … льетон 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложносочинённое предложениеВы должны были, братья, устоять, как стена. Простое предложение Садков одинаково хорошо писал не только городские, но и сельские.
Advertisements

Двоеточие и тире в БСП. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 1. Вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой части (между обеими.
Двоеточие и тире в БСП 9 класс МОКУ «Коммунарская СОШ» Учитель Байбородова Галина Владимировна.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Урок 1 Цель урока Цель урока: формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного.
Сложные предложения с различными видами связи. КГ Паустовский «Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение.
Пилиндромы или перевертыши А роза упала на лапу Азора Кок, поп, потоп, топот, довод Город дорог. Голод, чем меч долог?
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
Гаврилова Татьяна Михайловна Учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО 170 Колпинского района Санкт-Петербурга.
КТО ГРАМОТЕ ГОРАЗД, ТОМУ НЕ ПРОПАСТЬ. ТЕМА УРОКА: «БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПОНЯТИЕ О БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ»
ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЭТО СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНЫ В ОДНО ЦЕЛОЕ ПО СМЫСЛУ.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
А24. Бессоюзное сложное предложение. Пример задания А24: Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей:
Тире в бессоюзном сложном предложении. Части бессоюзного сложного предложения могут быть связаны при помощи союзов. Между частями сложного предложения.
Урок 18 Тире в бессоюзном сложном предложении. Теоретический материал Тире в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится: Тире.
БСП ССП СПП Виды связи: бессоюзная, подчинительная сочинительная.
Вспомним: По количеству грамматических основ предложения делятся на… (простые и сложные) Простыми называются предложения… (в состав которых входит одна.
Зачетная работа учащихся 11 класса Группа «Лингвисты»
Транксрипт:

9 класс Знаки препинания в БСП

Найдите соответствия. Вставьте пропущенные буквы. 1 амф … театр 2 кл … ше 3 п … лисадник 4 экспре … ия 5 ф … льетон 6 за … вление 1. небольшой огороженный садик перед домом 2. художественно - публицистический газетно - журнальный жанр острокритического содержания 3. письменная просьба о чем - нибудь 4.яркое, сильное выражение чувств, переживаний, настроений 5. места для зрителей 6. стереотипное выражение

Спишите, раскройте скобки 1. ( Не ) успевающий на поезд, ( не ) навидевший ложь, ( не ) большое, но сладкое яблоко, еще ( не ) написанная повесть, вовсе ( не ) интересный фильм, ( не ) думая о происшедшем. 2. Серебря ( н, нн ) ый иней, карти ( н, нн ) ая галерея, расстреля ( н, нн ) ые патроны, лекция прослуша ( н, нн ) а, даль туманна, заклее ( н, н ) ный конверт.

Проверь себя 1. Не успевающий на поезд, ненавидевший ложь, небольшое, но сладкое яблоко, еще не написанная повесть, вовсе не интересный фильм, не думая о происшедшем. 2. Серебряный иней, картинная галерея, расстрелянные патроны, лекция прослушана, даль туманна, заклеенный конверт.

Найдите соответствие 1.Сложносочинённое предложениеА Вы должны были, братья, устоять, как стена. 2. Простое предложениеБ Садков одинаково хорошо писал не только городские, но и сельские пейзажи. 3. Бессоюзное сложное предложениеВ Мимо окна лилась, заглядывая в него, рыжая струя огня.. 4. Предложение с однородными членами Г Зеленели дубы и островерхие пихты; вековые липы, развесив свои кудрявые кроны, закрывали небо. 5. Сложноподчиненное предложениеД Все хотели знать, как он путешествовал, что видел. 6. Предложение с обращениемЕ Скрывать истину было бесполезно, да я и не собирался этого делать.

Проверь себя 1 – Е 2 – В 3 – Г 4 – Б 5 – Д 6 - А

Записать эпиграф в тетради. Сформулировать главную мысль стихотворения. Нет, не гибнет в жизни большой Всё, на что сердце твоё откликается. Живи беспокойно, живи с маетой : С доброты человек начинается.

1. Слова какой части речи преобладают в стихотворной строфе ? 2. Какую роль играют глаголы в этом тексте ? 3. Начертите схемы предложений.

Проверь себя 1- ое предложение - сложное с разными видами связи : бессоюзной и союзной, где использовано сложноподчиненное предложение с придаточным местоименно - определительным 2- ое предложение - сложное бессоюзное : состоит из двух частей ; между ними ставится двоеточие, так как второе предложение объясняет причину того, о чем говорится в первом

Точка с запятой ставится в том случае, если части БСП соотносятся как простые предложения с перечислением, но при этом более распространены и менее связаны по смыслу. Например : Зеленели дубы и островерхие пихты; вековые липы, развесив свои кудрявые кроны, закрывали небо.

Двоеточие 1. Второе предложение раскрывает содержание первого. Между ними можно вставить а именно : Большинство сходилось на одном : старые законы не годятся. 2. Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом. Между ними можно вставить потому что : Ни одной птицы не было слышно : все приютились и замолкли. 3. Второе предложение дополняет смысл первого. Между ними можно вставить что : Вдруг я чувствую : кто - то берет меня за плечо и толкает. 4. В первом предложении опущены слова и увидел, и услышал, и почувствовал : Сережка оглянулся : пожар охватывал школу все больше и больше.

Тире 1. Первое предложение указывает на условие или время действия второго. В начале предложения можно вставить когда, если, между предложениями - значит : За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. 2. Содержание второго предложения резко противопоставляется содержанию первого. Между ними можно вставить а, но : Давно пора бы каждому свернуть своей дорогой - они рядком идут. 3. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом. Между ними можно вставить так что : Ударил сильнейший гром - задрожали все окна. 4. Второе предложение заключают в себе неожиданный результат, смену событий. Между ними можно вставить и : Игнат спустил курок - ружье дало осечку. 5. Предложения содержат сравнение. Между ними можно вставить будто, словно : Молвит слово - соловей поет.

1 группа – упр. 432 ( задание 2 на стр письменно ) 2 группа - запишите предложения БСП, определите значение ПП 1. Мы знаем : главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле. 2. Поговоришь с добрым человеком – солнечный луч озарит твою душу. 3. Желаешь себе добра – не делай зла другому. 4. Мудрость доброты в одном : она не к себе, а к людям, ко всему окружающему. 5. У каждого времени своя жестокость, а доброта одна на все времена.

1. Ошеломленный нелюбезным приемом я совсем потерялся и очутился в том глупом положении когда не знаешь что делать обратить ли грубость в шутку или самому рассердиться или наконец не сказав ни слова повернуться и уйти назад. 2. Приглядишься не облака плывут луна плывет и близ нее льется золотая слеза звезды луна плавно уходит в высоту которой нет дна и уносит с собой все выше и выше звезду. Вставьте пропущенные знаки препинания

1. Ошеломленный нелюбезным приемом, я совсем потерялся и очутился в том глупом положении, когда не знаешь, что делать : обратить ли грубость в шутку, или самому рассердиться, или, наконец, не сказав ни слова, повернуться и уйти назад. 2. Приглядишься : не облака плывут - луна плывет, и близ нее льется золотая слеза звезды ; луна плавно уходит в высоту, которой нет дна, и уносит с собой все выше и выше звезду.

Домашнее задание 1. Упражнение Таблица на стр. 241( наизусть )