ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Всероссийский интернет-семинар 20 сентября-20 октября 2014 года "Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строение и работа сердца. Круги кровообращения. Расположение сердца в теле человека.
Advertisements

КРОВООБРАЩЕНИЕ ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ВАРИАНТАМ. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ критерии оценок: 0 -5, 1-4, В правом желудочке 2. В правом предсердии 3. Артериальное.
Автор: Брюшина Л. А. учитель биологии и географии МОУ Андреевская средняя школа Сусанинского района Костромской области учитель биологии и географии МОУ.
Проверка домашнего задания 2.Представьте ритмичную работу сердца 80-летнего человека. Исходя из продолжительности фаз сердечного цикла, определите, сколько.
Сердце и кровообращение Презентацию Выполняла ученица 8 «Б» класса Денисюк Мария.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Конструирование урока математики с использованием ИКТ.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Мин. 15 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя 9 класс Тест на основе шаблона Комаровского А.Н. Муниципальное специальное.
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
СЕРДЕЧНО- СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА. Строение сердечнососудистой системы. Сердечнососудистую систему образуют: Сердце Кровеносные сосуды Основное значение системы.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Кровообращение. Строение и работа сердца Урок биологии в 8 классе.
Транксрипт:

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Всероссийский интернет-семинар 20 сентября-20 октября 2014 года "Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС" Фролова Валентина Николаевна старший преподаватель кафедры теории и методики профессионального образования Шилова Людмила Николаевна доцент кафедры теории и методики профессионального образования Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» город Нижний Новгород

Наш Ннпыти т бчт б ь УД ОПД Анатомия и физиология человека

Тема учебного занятия: Морфофункциональная характеристика сердца. Круги кровообращения

Тип учебного занятия: Изучение нового материала

Организационная форма проведения учебного занятия: текущая лекция

Обучающая цель учебного занятия: (на основе таксономии Б.Блума) Знает воспроизводит латинские термины, названия сердца и сосудов, методы их исследования, круги кровообращения. Понимает объясняет физиологию сердца, фазы сердечного цикла, принципы построения кругов кровообращения Применяет составляет схему кругов кровообращения, используя принципы их построения

Развивающая цель учебного занятия (на основе классификации В.Д. Шадрикова) ПВК Степень, сформированности ПВК 1Способности ощущения: пространственная локализация, 2Способности памяти: объем памяти точность запоминания и воспроизведения 3Способности мышления: гибкость темп развития мыслительных процессов, Самостоятельность Глубина Моделирует круги кровообращения Точно воспроизводит строение и физиологию сердца Демонстрирует глубокое знание кругов кровообращения путем самостоятельного составления схемы, интерпретирует эти знания при постановке проблемного вопроса

Воспитывающая цель ОК, обобщенный результат Формулировка цели ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач рационально планирует и организует свою деятельность, выбирает оптимальный алгоритм,демонстрируя навыки работы с компьютерной техникой для отбора необходимой информации

Методы обучения

Традиционные методы: ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСТВА ОБУЧАЕМЫХ: Объяснительно – иллюстративный метод: по источнику учебной информации: словесные методы Наглядно – демонстрационные методы: Первая группа методов (объяснительно-иллюстрационные, репродуктивные) ПО СТЕПЕНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ОБУЧАЮЩИЕСЯ : -авторитарный стиль -демократический стиль обучающиеся остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления рассказ, объяснение, беседа (эвристическая беседа), работа с текстовой информацией использование плакатов, иллюстраций, слайд - фильмов, образцов изделий, мультимедийных презентаций первичное овладение знаниями обучающимися, применяются в ходе учебного занятия, если: учебный материал носит информационный, описательный характер классические (традиционные) методы (рассказ, лекция, объяснение). интерактивные методы обучения ( неимитационные- эвристическая беседа).

Нетрадиционные методы: Неимитационные: Имитационные: Эвристическая беседа Метод решения типовой задачи

Средства обучения

Наглядные средства обучения: Простые: визуальные, изобразительные Сложные : Специально созданные дидактические материалы и пособия Технические: информационные Плакаты: «Круги кровообращения», «Фазы работы сердца» Макет «Строение сердца», муляж сердца таблицы: «Проводящая система сердца», «ЭКГ» Магнитные записи: «запись тонов сердца мультимедийное оборудование: презентация темы «Морфофункциональная характеристика сердца. Круги кровообращения»

Контроль и оценка Формы и методы контроля Объект оценивания: Цели (обучающие): Знает воспроизводит латинские термины названия сердца и сосудов, методы их исследования, круги кровообращения Понимает объясняет физиологию сердца, фазы сердечного цикла, принципы построения кругов кровообращения, Применяет составляет схему кругов кровообращения, используя принципы их построения Форма оценивания: Устный опрос Метод оценивания: Беседа Форма оценивания: Практическое задание Метод оценивания: Решение типовой задачи по образцу Форма оценивания: Практическое задание: составление схемы кругов кровообращения Метод оценивания: – экспертное наблюдение

ТЕСТ I УРОВНЯ УД «Анатомия и физиология человека» тема: «Морфофункциональная характеристика сердца» п/п ЗаданиеОтвет (опора)ЭталонР – число существенны х операций 1Тест – опознание определите, является ли эндокард внутренней стенкой сердца а) да б) нета)1 - всегда 2 Тест – различие Определите, какие показатели пульса отмечаются при блокаде водителя ритма а) уд/мин. б) в) г) б) 4 – по количеству вариантов ответов

3. Тест – соотнесение (классификация) Найдите соответствие между фазами сердечного цикла и их сущностью: I II III а) систола желудочков б)общая диастола в) систола предсердий I – в) II – а) III – б) 3 – по ко- личеству сочетаний если к объекту относится несколько свойств, то Р=1 4. найдите соответствие между сосудами и кругами кровообращения: I большой круг II малый круг III венечный круг а)коронарные артерии б) аорта в)легочная артерия I-б) II-в) III-а) 3 существенных операции ИтогоР=11

ТЕСТ I I I II УРОВНЯ УД «Анатомия и физиология человека» тема: «Морфофункциональная характеристика сердца» п/п ЗаданиеЭталонР – число существенных операций 1. Тест – подстановка Сердце по латыни называется сосуды по латыни называются…… Наружная стенка сердца называется ЧСС взрослого человека составляет……. Интервал PQ составляет …. Интервал QRS составляет… Водитель ритма называется…. Патология проводящей системы сердца называется… Средняя стенка сердца называется…. длительность I фазы сердечного цикла.. Длительность II фазы сердечного цикла…. Длительность III фазы сердечного цикла… Cor Vasa Эпикард ударов в 1 мин. 0,12-0,20 сек 0,06-0,1 сек Синусно-пред- сердный узел Блокада Миокард 0,1 сек 0,3 сек 0,4 сек P = 12

п/п Задание ЭталонР – число существенных операций 2.2. Тест – конструктивный (технологическая последовательность) Опишите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения: аорта органы и ткани правое предсердие полые вены левый желудочек Опишите последовательность движения крови по малому кругу кровообращения: легкие левое предсердие легочные вены правый желудочек легочный ствол легочные артерии а )левый желудочек б)аорта в)органы и ткани г) полые вены д)правое предсердие а)правый желудочек б) легочный ствол в) легочные артерии г) легкие д) легочные вены е) левое предсердие 5 – по количе-ству операций Внимание! Р-все существ. операции,а- правильно выполненные операции( только те, до которых не была совершена ошибка) 6 Итого Р =23