Е.Н. Феоктистова Москва 2013. Этапы разработки Концепции ПНО: Сентябрь-Октябрь 2012 г. – создание межведомственной рабочей группой Министерства экономического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная концепция развития нефинансовой отчетности РФ Москва Плужников О.Б.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Разработка профессиональных стандартов в нефтегазовой отрасли: Опыт ОАО «Газпром» Заместитель начальника Управления нормирования и оплаты труда Департамента.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ О принципах раскрытия информации органами государственной власти и Концепции открытых данных О.В. Фомичев Статс-секретарь – заместитель.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Краевой профессиональный клуб педагогов дошкольного образования «Русь» Барнаул, 2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Бутырская М.А.. Создание в образовательном пространстве образовательного комплекса условий для становления и развития социально зрелой, адаптивной, творческой,
Транксрипт:

Е.Н. Феоктистова Москва 2013

Этапы разработки Концепции ПНО: Сентябрь-Октябрь 2012 г. – создание межведомственной рабочей группой Министерства экономического развития Российской Федерации; Ноябрь обсуждение подходов и предложений по содержанию Концепции (1-ое заседание МРГ); Май 2013 г. – обсуждение первого варианта проекта Концепции ПНО (2-ое заседание МРГ); Июнь-Июль 2013 – подготовка членами МРГ комментариев, замечаний и предложений к проекту Концепции; Август-Октябрь 2013 г. - переработка проекта Концепции; Ноябрь 2013 – обсуждение второго варианта Концепции (3-е заседание МРГ); Ноябрь – Декабрь доработка в МЭР проекта Концепции с учетом предложений членов МРГ и других экспертов; Январь согласование проекта Концепции с ФОИВ; 1 февраля 2014 г. – внесение Концепции в Правительство РФ для утверждения Распоряжением Правительства РФ

Цель - повышение ответственности российских организаций за социальные и экологические результаты их деятельности и обеспечение информационной открытости. Задачи: 1. введение единого понятийного аппарата в сфере СО и ПНО; 2. повышение осведомленности широкого круга лиц и организаций о международных стандартах СО и ПНО; 3. обзор форм ПНО, видов проверки, оценки и заверения ПНО, а также сопутствующих процедур и требований; 4. разработка мер по публикации, распространению и совершенствованию механизмов и форм публичной нефинансовой отчетности; 5. создание основы для: формирования нормативно-правовой базы в сфере СО и ПНО, профессиональной подготовки, повышения квалификации и аттестации в сфере СО и ПНО, информационной поддержки в сфере СО и ПНО (в том числе для обеспечения информированности инвесторов и иных заинтересованных сторон) и международного сотрудничества в этой сфере.

Формы ПНО Нефинансовые отчеты Формат подготовки сегодня: добровольный Годовые отчеты Формат подготовки сегодня: обязательный только для ОАО Интегрированные отчеты Формат подготовки сегодня: добровольный (пилотный режим) При подготовке нефинансовых, а также годовых отчетов организациям рекомендуется использовать Руководство GRI, его принципы и рекомендации, в том числе рекомендации по раскрытию информации (сведений и показателей), а также отраслевые приложения Руководства GRI.

Виды проверки и оценки ПНО Внутренняя проверка Внутреннее структурное подразделение организации, наделенное контрольно-ревизионными функциями Внешняя проверка, оценка и заверение Общественное заверение в соответствии с формализованной методологией и другие формы внешней оценки Независимая проверка и заверение ПНО, осуществляемые третьей стороной в соответствии с формализованной методологией и стандартами проверки и заверения

22 госкомпании публикуют ПНО согласно Директивам. Осуществляется информирование экспертного сообщества и российского бизнеса о Концепции развития ПНО, проводятся разъяснительные мероприятия. Министерством экономического развития Российской Федерации в установленном порядке утверждаются Методические рекомендации по подготовке ПНО. Этап отчетный год Формируется система гос. регулирования в сфере СО и ПНО, в том числе разработка методических рекомендаций по ведению управленческого учета в рамках подготовки ПНО и по подготовке ПНО для различных видов организаций. Разрабатываются механизмы стимулирования ПНО (учет наличия ПНО у поставщиков товаров и услуг при проведении государственных и муниципальных закупок, рейтинги, рэнкинги и т.п.). Требование подготовки и публикации ПНО расширяется за счет ряда категорий компаний с госучастием. Этап отчетные годы Совершенствуется система гос. регулирования в сфере СО и ПНО, развиваются механизмы, стимулирующие развитие ПНО. Вводится практика проведения независимой проверки и заверения ПНО для организаций Этапа 2. Происходит дальнейшее расширение спектра компаний, на которых распространяется требование подготовки и публикации ПНО, за счет категорий организаций с госучастием. Этап отчетные годы Вводится практика проведения независимой проверки и заверения ПНО для организаций Этапов 2 и 3, рекомендуется дополнять ее прочими видами внешней оценки, проверки и заверения, например, общественным заверением. Происходит расширение спектра компаний, на которых распространяется требование подготовки и публикации ПНО, за счет прочих организаций, имеющих в границах консолидированной финансовой (бухгалтерской) отчетности за отчетный год объем реализации или сумму активов свыше 15 млрд рублей или численность работающих свыше человек. Этап 4 с 2020 отчетного года

Этап отчетный год 22 госкомпании публикуют ПНО согласно Директивам. Осуществляется информирование экспертного сообщества и российского бизнеса о Концепции развития ПНО, проводятся разъяснительные мероприятия. Министерством экономического развития Российской Федерации в установленном порядке утверждаются Методические рекомендации по подготовке ПНО.

Этап отчетные годы Формируется система государственного регулирования в сфере СО и ПНО, в том числе разработка методических рекомендаций по ведению управленческого учета в рамках подготовки ПНО и по подготовке ПНО для различных видов организаций. Разрабатываются механизмы, стимулирующие развитие ПНО (учет наличия ПНО у компаний-поставщиков товаров и услуг при проведении государственных и муниципальных закупок, рейтинги, рэнкинги, премии и т.п.). В перечень профессий вносятся профессии, непосредственно связанные с СО и ПНО, разрабатываются соответствующие профессиональные стандарты. Создаются образовательные программы в сфере СО и ПНО, в том числе программы повышения квалификации и переподготовки специалистов. Развивается международное сотрудничество в сфере СО и ПНО (совместная образовательная и научно-исследовательская работа, проведение конференций и форумов, реализация программ обмена опытом). Разрабатывается информационный ресурс, посвященный вопросам ПНО, а в действующих системах раскрытия годовых отчетов и существенных фактов организаций создаются разделы для публикации ПНО. Происходит расширение спектра компаний, на которых распространяется требование подготовки и публикации ПНО, за счет следующих категорий организаций: государственных компаний, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, имеющих в границах консолидированной финансовой (бухгалтерской) отчетности за отчетный год объем реализации или сумму активов свыше 3 млрд рублей или численность работающих свыше человек; государственных корпораций; хозяйственных обществ, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 50% плюс одна акция, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, а акции включены в котировальный список А 1-го уровня ММВБ-РТС; организаций, входящих в специальный перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 23 января 2003 г. N 91-р.

Этап отчетные годы Совершенствуется система государственного регулирования в сфере СО и ПНО, развиваются механизмы, стимулирующие развитие ПНО. Вводится практика проведения независимой проверки и заверения ПНО для организаций Этапа 2. Происходит расширение спектра компаний, на которых распространяется требование подготовки и публикации ПНО, за счет следующих категорий организаций: государственных компаний, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, имеющих в границах консолидированной финансовой (бухгалтерской) отчетности за отчетный год объем реализации или сумму активов свыше 1 млрд рублей или численность работающих свыше человек; хозяйственных обществ, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 50% плюс одна акция, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, а акции включены в котировальный список А 2-го уровня ММВБ-РТС;

Этап 4 с 2020 отчетного года Вводится практика проведения независимой проверки и заверения ПНО для организаций Этапов 2 и 3, рекомендуется дополнять ее прочими видами внешней оценки, проверки и заверения, например, общественным заверением. Происходит расширение спектра компаний, на которых распространяется требование подготовки и публикации ПНО, за счет: - прочих организаций, имеющих в границах консолидированной финансовой (бухгалтерской) отчетности за отчетный год объем реализации или сумму активов свыше 15 млрд рублей или численность работающих свыше человек. Для остальных организаций подготовка и публикация ПНО, а также проведение независимой проверки и заверения ПНО будет осуществляться на добровольной основе.

В целом поддержать проект Концепции, отметив ее соответствие мировым тенденциям и вызовам времени, связанным с общественным ожиданием повышения информационной открытости деятельности организаций. Отметить, что ряд позиций требует более четкого обозначения и уточнения в тексте Концепции с указанием на последующее развернутое описание в документах, разрабатываемых в целях реализации Концепции и в её развитие: * необходимость определения перечня и описания расчета ключевых (базовых) показателей (в т.ч. с учетом отраслевой специфики), в отношении которых выдвигается требование обязательного раскрытия в ПНО, что обеспечивает их сопоставимость, а также будет служить переходным этапом к внедрению практики обязательной отчетности для расширяющегося круга организаций; * включение дополнительных пояснений в отношении применимости положений Концепции к деятельности организаций, обозначенных в документе, но на которые не предполагается распространять требование обязательной подготовки и публикации ПНО (органы госвласти, НКО, внебюджетные фонды). * создание условий и инфраструктуры для развития и широкого распространения ПНО (вопросы обучения и подготовки кадров, информирования, распространения опыта, методического обеспечения, стимулирования), предусмотрев при этом разработку плана мероприятий по реализации Концепции, включая организационно-методическое обеспечение, формирование нормативно-правовой базы развития ПНО.

Дилемма: Концепция предусматривает распространение с 2020 года требования обязательной отчетности (ПНО) для определенного круга частных компаний (организаций, имеющих в границах консолидированной финансовой (бухгалтерской) отчетности за отчетный год объем реализации или сумму активов свыше 15 млрд рублей или численность работающих свыше человек). В ноябре 2006 г. Бюро Правления РСПП утвердило Позицию РСПП «Об ответственной деловой практике и нефинансовой отчетности», в соответствии с которой признано, что «нефинансовая отчетность должна основываться на принципах добровольности и собственных интересах компаний, вступающих в процесс отчетности» Возможный выход: уточнить описание 4-го этапа и снять предложение о дальнейшем расширении круга организаций, для которых ПНО становится обязательным требованием; указать, что для частных хозяйствующих субъектов, а также для организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет менее 50%, подготовка и публикация ПНО будет носить рекомендательный характер, но в то же время будут внедряться меры, побуждающие эти организации такую практику применять (воздействие через Советы директоров, финансовые институты, ММВБ и пр.).