Педагог-психолог ГБОУ ООШ 6 с/п «Детский сад «Бабочка» Киселева О. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Страхи в младшем школьном возрасте » Подготовила Заводиленко Алёна, Студентка 2ого курса специальности «Педагогика и психология» Высшей школы педагогики.
Advertisements

Чего боятся наши дети Tallinna Suur-Pae Lasteaed Клуб для родителей «КЛУБ ЭНТУЗИАСТОВ»
ДЕТСКИЕ СТРАХИ. Страх эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной.
Коррекция страхов и тревожности дошкольников средствами арт-терапии.
Страх – аффективное (эмоционально заострённое) отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия; тревога - эмоционально заострённое.
ДЕТСКИЕ СТРАХИ Страх эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной.
РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ СТРАХОВ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ Выполнила: Любимова Елена Петровна Научный руководитель: канд. психол.
Д ЕТСКИЕ СТРАХИ «А Я СОВСЕМ И НЕ БОЮСЬ. Я НЕ СТРАХУЛЬКА КАКАЯ - ТО.» (В ИКА К., 3,5 ГОДА )
Страхи – это серьезно!. Что беспокоит нас? Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Детские страхи свойственны определенному возрасту,
ДЕТСКИЕ СТРАХИ Страх эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной.
Чего боятся наши дети? Чего боятся наши дети? Результаты опроса Результаты опроса детей средних и старших групп (4-6 лет ) (4-6 лет )
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения Социальный педагог МОУ « СОШ 31» Т. А. Калиничева.
ДЕТСКИЕ СТРАХИ. КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАХА? Алексеева Елена Евгеньевна доцент кафедры педагогики и психологии семьи, докторант кафедры психологии.
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
Работа выполнена педагогом- психологом ГДОУ д/с 115 Фрунзенского района Давыдовой Е. Б.
Будь смелым. Страх – это эмоция, возникающая в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию индивида, направленная на источник действительной.
учебный год ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА БУРМЕТОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА БУРМЕТОВА.
Задачи: обсудить причины появления страхов у детей младшего школьного возраста; совместно с родителями попытаться выработать конструктивные способы поведения.
Адаптация – залог сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста ГБОУ ООШ 18 г.Новокуйбышевска Структурное подразделение «Детский.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Транксрипт:

Педагог-психолог ГБОУ ООШ 6 с/п «Детский сад «Бабочка» Киселева О. Н.

Наиболее древняя человеческая эмоция, связанная с инстинктом самосохранения особи. Наиболее древняя человеческая эмоция, связанная с инстинктом самосохранения особи. Это эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности. Это эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности. Кратковременная эмоция или устойчивое чувство опасности. Кратковременная эмоция или устойчивое чувство опасности. Негативные проявления в нашем сознании, которые базируются на реальной или придуманной угрозе, бедствии. Негативные проявления в нашем сознании, которые базируются на реальной или придуманной угрозе, бедствии. Специфическая эмоциональная реакция организма. Специфическая эмоциональная реакция организма. Аффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека. Страх имеет защитный характер. Аффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека. Страх имеет защитный характер.

Родители Сверстники Внешняя среда Наличие страхов у родителей. Наличие страхов у родителей. Эмоциональное непринятие детей. Эмоциональное непринятие детей. Отсутствие ролевой идентификации с родителем того же пола. Отсутствие ролевой идентификации с родителем того же пола. Конфликтные отношения между родителями. Конфликтные отношения между родителями. Психологическое заражение. Психологическое заражение. Конфликтные ситуации среди сверстников. Конфликтные ситуации среди сверстников. Психологическое заражение страхами в процессе общения со сверстниками. Психологическое заражение страхами в процессе общения со сверстниками. Психические травмы типа испуга, обостряющие возрастную чувствительность детей к тем или иным страхам. Психические травмы типа испуга, обостряющие возрастную чувствительность детей к тем или иным страхам.

3-4 года -одиночество -темнота -сказочные герои 3-5 лет -замкнутое пространство 2 года -боль, кровь, уколы 5-6 лет -катастрофы, ведущие к гибели мира -нападение инопланетян -войны, ядерные взрывы, наводнение -нападение бандитов, хулиганов -боязнь смерти -медицинские страхи.

Опросник для выявления детских страхов (А. И. Захаров) Опросник для выявления детских страхов (А. И. Захаров) Тест для родителей Тест для родителей на оценку уровня на оценку уровня тревожности ребенка тревожности ребенка (А. И. Захаров) (А. И. Захаров) Проективные методы Проективные методы (рисование) (рисование)

Ведите себя по отношению к ребенку как можно увереннее. Уделяйте ему больше времени. Ведите себя по отношению к ребенку как можно увереннее. Уделяйте ему больше времени. Старайтесь быть ближе к ребенку, достигайте ростовой гармонии, обеспечьте доверительные, радостные отношения. Старайтесь быть ближе к ребенку, достигайте ростовой гармонии, обеспечьте доверительные, радостные отношения. Не рассказывайте при детях об ужасах, встречающихся в нашей жизни. Не рассказывайте при детях об ужасах, встречающихся в нашей жизни. Задумайтесь, не много ли ваш ребенок проводит времени перед телевизором. Задумайтесь, не много ли ваш ребенок проводит времени перед телевизором. С некоторыми обстоятельствами не обязательно знакомить детей детально (это касается смерти близких). С некоторыми обстоятельствами не обязательно знакомить детей детально (это касается смерти близких). Не следует настоятельно приучать детей спать в темноте или одним. Не следует настоятельно приучать детей спать в темноте или одним. Разберитесь с собственными страхами, не пугайте ребенка, не перегружайте фантазию ребенка. Разберитесь с собственными страхами, не пугайте ребенка, не перегружайте фантазию ребенка. Игрушки должны соответствовать возрасту ребенка Игрушки должны соответствовать возрасту ребенка Исключите агрессивные мультфильмы, фильмы, книги. Исключите агрессивные мультфильмы, фильмы, книги. Для родителей

Сказка Одно из действенных средств Кукла Партнер по общению во всех его проявлениях

Волков бояться – в лес не ходить Страх прилипчивее чумы Человек не станет свободным, пока не преодолеет страх смерти У страха глаза велики То, чего боишься больше всего, обязательно случится Если боишься – не говори, Если сказал – не бойся