Любимова Л. В., к. п. н., доцент, специалист педагогического факультета Регионального института развития образования Пермского государственного национального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Advertisements

Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Уважаемые родители! С 1 сентября 2015 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Развивающая предметно-пространственная среда Презентацию подготовили: Воспитатель первой.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Подготовил старший воспитатель Ирина Павловна Приходько Заринск, 2013.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
Транксрипт:

Любимова Л. В., к. п. н., доцент, специалист педагогического факультета Регионального института развития образования Пермского государственного национального исследовательского университета ; методист УМЦ Изд - ва « БАЛАСС »

Изменения, происходящие в России и мире, привели к тому, что общество перешло от относительно стабильной фазы истории к динамической фазе развития. Присуще этому переходу социальная, духовная и экономическая дифференциация общества, по мнению Александра Григорьевича Асмолова, стали предпосылкой поиска мирного сосуществования государственного, негосударственного, семейного образования, а тем самым – неизбежной трансформации всей системы в целом.

ФГОС ДО задает нижнюю допустимую границу создания условий для осуществления образовательного процесса и результатов освоения основной общеобразовательной программы Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

Требования к условиям реализации Программы включают требования к : психолого - педагогическим, кадровым, материально - техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно - пространственной среде. Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно : в сферах социально коммуникативного, познавательного, речевого, художественно - эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая : гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников ; обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников ; способствует профессиональному развитию педагогических работников ; создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования ; обеспечивает открытость дошкольного образования ; создает условия для участия родителей ( законных представителей ) в образовательной деятельности.

предметно - пространственная развивающая образовательная среда ; характер взаимодействия со взрослыми ; характер взаимодействия с другими детьми ; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

это специфические для каждой Программы Организации ( группы ) образовательное оборудование, материалы, мебель, и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации ( группы ).

подразумевается весь комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольной образовательной организации, в том числе : развивающая предметно - пространственная среда, взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей и другие условия, перечисленные в Стандарте.

СРЕДА

Среда – понятие древнего происхождения – пришло к нам из глубины веков. За время существования это понятие обросло различными историческими смыслами и культурными значениями. Ключевым термином подхода является : среда в значении потенциального средства воспитания, отражающего ее педагогическую сущность. Обычно среда описывается как компонент, элемент, фактор, ингредиент, условие, место, стимул, агент, объект, раздражитель и др.

Данная трактовка среды более приемлема к подходу, при котором ей придается значение средства, а не только условия воспитания, и где большую роль играет она сама, а не взаимодействующий с ней субъект Средовый подход это подход со стороны среды, которая выступает детерминантом выбора субъектом способов взаимодействия

Средовой подход это подход субъекта управления к среде, от нее, вместе с ней к личности. Средовой подход – это система действий субъекта управления со средой, направленных на превращение ее в средство диагностики, проектирования и продуцирования педагогического результата.

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Образовательная среда, как условие определяется теми конкретными задачами, которые образовательное учреждение ставить и решает в своей деятельности, проявляется в выборе средств с помощью которых эти задачи решают ( учебные программы, тип взаимодействия педагога с детьми, качество оценок, стиль отношений, организация внутренней жизни учреждения, материально - техническое оснащение, оформление помещений и т. п.)

дает следующее определение : предметно - развивающая среда – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально - моделирующая содержание развития его духовного и физического облика.

При построении предметно - развивающей среды следует опираться на концептуальные положения Эффективность образовательного процесса зависит от того, насколько конкретная педагогическая работа ориентирована на формирование новообразований : Младший дошкольный возраст : целеполагание, целенаправленность детской деятельности ; Средний дошкольный возраста : выходы за пределы действительности и интерес к знаковой системе ; Старший дошкольный возраст : произвольность психических процессов.

Предметно - развивающая среда при реализации ООП должна : - обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста ; - обеспечивать возможность общения взрослых с детьми и детьми друг с другом, двигательной активности, а также возможности для уединения.

- взаимодействие участников педагогического процесса ; - предметная среда ; - освоение содержания дошкольного образования. Это означает, что система предметной среды должна учитывать возрастные интересы развития детской деятельности

Сегодня в ДОУ будет создана принципиально новая микро - и макро - среда : С учетом организации образовательного процесса С учетом времени пребывания детей в ДОУ Соответствие пространства группового помещения соотношению %

( лат. complexus - связь, сочетание, совокупность, система ) под комплексным подходом можно представить образовательную среду, которая включает в себя дидактический, предметно - пространственный, социальный компоненты.

Современные подходы к организации образовательной среды предполагают взаимодействие всех участников образовательного процесса педагогов, детей, родителей и социума, что способствует повышению качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Использование обозначенных подходов в проектировании развивающей образовательной среды предполагает опору на личностно - ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми. В основе проектирования образовательной среды дошкольных учреждений с субъектами образовательного процесса лежат принципы сотрудничества и партнерства..

ПЕДАГОГ 1.2. Подготовка педагогов к непрерывному … …. развитию старших дошкольников и младших школьников 3. Организация развивающей образовательной среды с учётом национально - региональных и иных особенностей как условие реализации ФГОС и ФГТ 5. Педагогическое диагностирование старших дошкольников и младших школьников 6. Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и УУД младших школьников 4. Пути и способы взаимодействия педагогов и родителей воспитанников на дошкольной и начальной ступенях образования

25