Тема: «Здоровьесберегающее образовательное пространство школы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающее образовательное пространство школы.
Advertisements

Удивительные свойства растений Педагог-организатор Левина Т.С. МБОУДОД ДЭБЦ МБОУДОД ДЭБЦ.
Паспорт фитомодуля Выполнила: Суворова О. А.. Фитомодуль для приёмной комнаты Установлено, что многие комнатные растения, которыми украшены квартиры и.
Специально подобранный ассортимент растений позволяет оздоровить микроэкологическую обстановку в помещениях, значительно улучшить ситуацию с инфекционными.
Фитотерапевтический модуль Работы ученицы 11 «б» класса ГОУ СОШ 948 Борисовой Анны.
Наши друзья- комнатные растения автор презентации Серебрякова Т.М., воспитатель с.п. д/с «Сказка» г.о. Кинель.
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества «Юность» ВЛИЯНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ НА ЗДОРОВЬЕ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская средняя общеобразовательная школа» , Россия, РБ, Заиграевский район, с. Новая.
Аптека на подоконнике Комнатные лекарственные растения.
Издавна популярная яркая герань не только легка в выращивании, но и обладает рядом целебных свойств. Особенно ее подвид «герань душистая» или «лимонная».
Авторы: Алёхина Анастасия Антипова Татьяна Ликонцева Анастасия 5 кл. КШДС 33 Руководитель: Гоголь Н. М.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 53 (МБОУ г.ИРКУТСКА СОШ 53) Фитонцидные свойства комнатных.
Комнатные растения Выполнила ученица:7 «А» Морозова Алина.
Исследовательский проект «Определение фитонцидной активности экстрактов комнатных растений по Б. П.Токину» Цель: изучить фитонцидную активность некоторых.
Лекарственные растения Выполнила: ученица 5 «А» класса МОУ «СОШ 60» г. Магнитогорска Папко Екатерина Проверила: учитель биологии Шанкеева А.К.
Комнатные лекарственные растения Воспитатель: Л.Б. Баранцева.
Детский исследовательский проект Цель исследования: Объект исследования Гипотеза.
Наша задача Подбор растений для комнаты ребенка Оценка их значимости в комнате.
Тема: «Зелёный уголок нашего класса». Цель моей работы - это теоретическое обоснование необходимости зеленого уголка в кабинете начальных классов.
Комнатные растения и экология дома. На протяжении всего своего развития человек был неразрывно связан с растительным миром.
Транксрипт:

Тема: «Здоровьесберегающее образовательное пространство школы»

Повестка дня: 1. Итоги 2-й четверти(Завуч Красильская Н.А.) 2. «Здоровьесберегающее образовательное пространство школы»(ЗДВР Жакупова Б.Б.) 3. «Медицинское обеспечение» (медсестра Немцова Л.А.) 4. «Здоровьесберегающие технологии»(Темирханова А.С.) 5. «Экологическое пространство школы» (ЗДВР Жакупова Б.Б.) 6. «Компьютерная зависимость» (ученица 7 класса Кошля Анастасия по проектной работе) 7. «Психологическое воздействие компьютера» (психолог Абигузин А.А.) 8. Рефлексия-Анкета для родителей (заполнение ) 9. Итоговое слово (ЗДВР Жакупова Б.Б.) 10. Классные родительские собрания.

Здоровьесберегающее пространство школы – (ЗПШ) специально организованная образовательная среда, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья каждого школьника и формирование у них культуры здоровья.

Особенности ЗПШ позитивная основа, направленность на те процессы и ресурсы, организационные и содержательные возможности педагогической системы, которые способствуют не только сохранению, но и формированию, приращению потенциала здоровья учащихся; инновационно - творческая основа формирования и реализации всех усилий направленных на повышение эффективности здоровьесбережения; направленность на вовлечение самих учащихся в деятельность по оптимизации этого пространства.

Экологическое пространство – связано с воздействием всей совокупности средовых факторов, воздействующих в школе на учащихся и педагогов. Это: -воздушная среда -видеоэкология

Характеристика экологического пространства ориентировано на качественную оценку воздействия всей совокупности однородных факторов; в центре внимания – субъекты педагогического процесса и сами эти процессы; в педагогическом пространстве существует немало элементов, которые или пока не регламентированы, или не могут быть регламентированы и каталогизированы

Воздушная среда 1. Воздухоочистители -ионизаторы

Загрязняющее вещество Биологические очистители Оксид углерода(iv)Все растения Фенол Спатифиллум Формальдегид Хлорофитум, драцена, спатифиллум Стирол Все растения Бензол, толуол, ксилол, этилбензол Хлорофитум, драцена, сансивьера полосатая,плющ обыкновенный Ацетон, этилацетат Листья и корни всех растений Ацетамид Все растения Винилхлорид Все растения Пербораты Все растения Гексахлорофен Все растения Трихлорэтилен Фикус Бенжамена, плющ обыкновенный, сансивьера полосатая Болезнетворные бактерии Диффенбахия пестрая, гибискус, фикус карликовый, каланхое, цитрусовые Пыль Все растения, особенно опушенные 2. Источники загрязнения воздуха закрытых помещений и возможности биологической очистки.

Лимон(Citrus limon) –декоративное, вечнозеленое плодовое дерево. Лимон можно вырастить из семян, но их необходимо прививать для плодоношения. Вырастить плоды бывает Слишком трудно, так как лимон очень чувствителен к недостатку влаги в воздухе. Лекарственным действием обладают и листья лимона. Запах лимонных листьев оказывает бодрящее действие, стимулирует вегетативную нервную систему, помогает при ВСД. Листья лимона содержат во много раз больше витамина С, чем плоды: в 100 г плодов содержится до 80 мг витамина С, а в листьях- до 880 мг. Эфирные масла лимона являются противовирусным средством, они помогают при гриппе, ветрянке, герпесе, кори, паротите, вирусном гепатите, стимулируют иммунную систему

Хлорофитум хохлатый- лучшее растение в загрязненных помещениях. Оно уникально по способности очищать воздух от химических загрязнений. Возможности растения изучены не полностью. В ходе эксперимента за 24 часа хлорофитум уничтожил 80% всех микроорганизмов. По подсчетам специалистов, десяти таких растений достаточно, чтобы очистить воздух 20- метровой комнаты от патогенных частиц. Хлорофитум выращивают в комнатных условиях уже более 200 лет. Он быстро растет, редко болеет. Мебель, отделка помещений, теплоизоляция нередко сделаны из синтетических материалов, которые выделяют вредные вещества, например, формальдегиды. По последним данным московских ученых, концентрация этих веществ в воздухе может в 1,5- 4 раза превышать уличную, хлорофитум- поглощает не только формальдегид, но и угарный газ, и выделяет фитонциды, очищающие воздух от вредоносных бактерий. Без него не обойдется ни одна цветочная компания. Простенький, но своей зеленой непосредственностью способен украсить любой интерьер.

Фикус каучуконосный. Для помещений, где в отделке и интерьере применены многочисленные синтетические материалы, выделяющие в воздух вредные химические вещества, в том числе формальдегиды, подходят фикусы. Большинство фикусов – это быстрорастущие растения, они поглощают ядовитые для человека вещества, содержащиеся в воздухе ( бензол, трихлорэтилен, фенолы), и превращают их с помощью ферментов в аминокислоты и сахара.

Драцена душистая. Из-за одревесневшего, безлистного, неветвистого стебля с пучком листьев на верхушке называют ложными пальмами, но к настоящим пальмам они не имеют отношения. Драцена способна накапливать токсины, поглощать через листья и корни такие яды, как ксилол, бензол, формальдегид, толуол, этилбензол, трихлорэтилен - оказывает терапевтический эффект.

Каланхоэ. Все каланхоэ устойчивы к болезням и вредителям. Обладают антивирусной активностью, на 31% уничтожают стафилококк и на 16% сарцины. Циперус зонтичный. Используется для оформления аквариумов, искусственных водоемов, фонтанов. Циперус в 2-3 раза снижает количество болезнетворных бактерий в воздухе и увлажняет его.

Спатифиллум. При соблюдении минимума требований наряден в любой сезон, хорошо зимует в отапливаемых помещениях, любит свет, но терпеливо перенесет и его недостаток. Его широкие листья- отличные помощники в уборке помещений, притягивают на себя пыль, поэтому любит смывать с себя пыль. Имеет фитонцидную активность и обладает терапевтическим эффектом.

Алоэ древовидное. Вечнозеленое, многолетнее растение. Широко распространено по всему миру в комнатной культуре, в России известно под названием «столетник» или «доктор». Стебель прямостоячий, ветвистый. Листья очередные, Мясистые, сочные, темно-зеленые с матовым налетом. В медицине используют сок листьев алоэ, он содержит производные антрацена, ферменты, витамины, противомикробные вещества. Сок алоэ обладает слабительным действием, а также бактериостатическим и бактерицидным действием, снижает в воздухе количество вредных микроорганизмов на 38%.

Герань или пеларгония. Это самое древнее, комнатное, многолетнее растение. Листья герани покрыты волосками, в которых имеются пузырьки с эфирным маслом, поэтому пахнут у герани не цветы, а листья. Растение выделяет пары эфирного масла, чтобы защитить себя от перенагревания или переохлаждения. Герань, благодаря выделению эфирных масел способна убивать болезнетворные и патогенные организмы в воздухе помещений. Ее эфирные масла препятствуют возникновению заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем. Кроме того, эфирные масла герани успокаивающе действуют на нервную систему, предотвращая стрессы, налаживают здоровый сон.

Видеоэкологическое пространство

Игровые зоны, «живые уголки» в кабинетах и рекреациях, способствуют созданию благоприятного климата, условий отдыха и психологической разгрузки

Назарлары ң ыз ғ а рахмет!!!