Живопись 9-13 веков Подготовила Каткова Валерия. Мозаика Система художественных приемов иконописи сложилась к 9-10-му вв. в Византии. Особое место принадлежало.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовили: Сушков Александр, Кирченко Никита, Бочкарёва Александра, Бодрова Евгения, Овчинникова Анастасия.
Advertisements

Мозаики и фрески Киевской Софии Окулов Александр МОУ «СОШ 30»10а класс 2007г. Окулов Александр МОУ «СОШ 30»10а класс 2007г.
Религиозная живопись. Как разговаривает икона. Подготовил ученик 8"А" класса МОУ Лицея 1 Мельник Кирилл 1.
Интегрированный урок - экспедиция истории и изобразительного искусства.
Чистякова Н.В.. Я в храме. Я смотрю на икону, в нежные скорбящие глаза Богоматери, и понимаю, что мы так далеки от Ее таинственного мира… Чистота – вот.
Раздробление Древнерусского государства не привело к упадку культуры. Наоборот, она получила новые источники для своего развития. Появились местные культурные.
Культура и быт домонгольской Руси. « Древнерусское искусство это плод подвига русского народа, который на краю европейского мира отстаивал свою независимость,
Интегрированный урок (ОПК+ИЗО). «Все свои помыслы и представления о высшей красоте, любви и добре связывали наши предки с образом храма – воплощение Царства.
Искусство Древней Руси О, светло светлая и красно – украшенная земля русская. Слово о полку Игореве.
Культура русских земель в веках Особенности культуры веков Раздробление Древнерусского государства не привело к упадку культуры. Более того,
Презентация Макарова Артёма, 10 б класс. Иконопись - вид живописи, религиозной по темам, сюжетам, и назначению. В наиболее общем смысле создание священных.
Искусство средневековой Руси. Урок МХК в 10 классе.
Культура русских земель вв. Выяснить особенности культуры русских земель в вв; Охарактеризовать зодчество вв.; Охарактеризовать живопись.
Культура древней Руси (10 класс). Урок – презентация Николаевой Н.Н. МОУ «СОШ 55» г.Чебоксары.
Выполнила Панькова Алина, Ученица 10 А класса. Культура символов, смыслов, знаков, в которых «зашифрована» социальная информация Культура освоения, изготовления,
МБОУ « Экономический лицей » г. Новосибирск Культура Древней Руси История России. 6 класс Учитель истории и обществознания : Безлюдная С. А.
Культура русских земель начала XII – первой половины XIII веков.
РАЗВИТИЕ РУССКОЙ ИКОНОПИСИ от Богоматери Владимирской до парсуны.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли. тип христианского храма, впервые появившийся в Византии. Тип крестово - купольного храма получил широкое.
Транксрипт:

Живопись 9-13 веков Подготовила Каткова Валерия

Мозаика Система художественных приемов иконописи сложилась к 9-10-му вв. в Византии. Особое место принадлежало мозаичным иконам; они были как небольшие, так и крупного размера, отражавшие стиль современной им настенной живописи церквей. Система художественных приемов иконописи сложилась к 9-10-му вв. в Византии. Особое место принадлежало мозаичным иконам; они были как небольшие, так и крупного размера, отражавшие стиль современной им настенной живописи церквей. Мозаика - особый вид монументальной живописи, которая создается из долговечных материалов: маленьких камешков или кусочков непрозрачного цветного стекла- смальты. Мозаика - особый вид монументальной живописи, которая создается из долговечных материалов: маленьких камешков или кусочков непрозрачного цветного стекла- смальты.

Фреска В переводе с итальянского слово «фреска» означает «свежий»,«сырой». Это живопись по сырой оштукатуренной стене красками, которые разводятся водой. В переводе с итальянского слово «фреска» означает «свежий»,«сырой». Это живопись по сырой оштукатуренной стене красками, которые разводятся водой. Любили искусство фрески на Руси. Художники расписывали стены соборов, храмов, церквей. Росписи древнерусских соборов и церквей отличаются неповторимым своеобразием. В знаменитом Софийском соборе в Киеве образы святых и сцены из их жизни монументальные и величественны. В Новгороде вырабатывается свой особый стиль, проявившийся в суровой красоте и сдержанности новгородских фресок. Любили искусство фрески на Руси. Художники расписывали стены соборов, храмов, церквей. Росписи древнерусских соборов и церквей отличаются неповторимым своеобразием. В знаменитом Софийском соборе в Киеве образы святых и сцены из их жизни монументальные и величественны. В Новгороде вырабатывается свой особый стиль, проявившийся в суровой красоте и сдержанности новгородских фресок.

Иконопись Иконопись в наиболее общем смысле создание священных изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при индивидуальной молитве или в ходе христианского богослужения, одна из форм проявления Божественной истины. Иконопись в наиболее общем смысле создание священных изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при индивидуальной молитве или в ходе христианского богослужения, одна из форм проявления Божественной истины. Под иконой в узком смысле слова понимается станковое самостоятельное произведение. Как правило икона исполняется на доске и может либо занимать постоянное место в доме или храме, либо выноситься для крестных ходов. Под иконой в узком смысле слова понимается станковое самостоятельное произведение. Как правило икона исполняется на доске и может либо занимать постоянное место в доме или храме, либо выноситься для крестных ходов.иконой Искусство иконописи пришло на Русь из Византии после принятия киевлянами крещения в 988 году при святом равноапостольном князе Владимире Святославиче. Искусство иконописи пришло на Русь из Византии после принятия киевлянами крещения в 988 году при святом равноапостольном князе Владимире Святославиче. крещения Владимире Святославиче крещения Владимире Святославиче

Процесс создания иконописи Процесс создания иконы сложен. Умело выбиралась доска (чаще всего из липы). На ее поверхность наносился горячий рыбий клей (приготовленный из пузырей и хрящей осетровых рыб), плотно приклеивался новый холст- наволока. На наволоку в несколько приемов накладывался левкас (основание для живописи), приготовленный из растертого мела, воды и рыбьего клея. Левкас сушился и полировался. Процесс создания иконы сложен. Умело выбиралась доска (чаще всего из липы). На ее поверхность наносился горячий рыбий клей (приготовленный из пузырей и хрящей осетровых рыб), плотно приклеивался новый холст- наволока. На наволоку в несколько приемов накладывался левкас (основание для живописи), приготовленный из растертого мела, воды и рыбьего клея. Левкас сушился и полировался. Краски Краски Древнерусские иконописцы использовали натуральные красители- местные мягкие глины и твердые драгоценные камни, привозимые с Урала, из Индии, Византии и других мест. Для приготовления красок камни измельчали в порошок, добавляли связующее, чаще всего желток, а также камедь (растворимую в воде смолу акации, сливы, вишни, алычи). Иконописцы варили из льняного или макового масла олифу, которой покрывали живопись икон. Древнерусские иконописцы использовали натуральные красители- местные мягкие глины и твердые драгоценные камни, привозимые с Урала, из Индии, Византии и других мест. Для приготовления красок камни измельчали в порошок, добавляли связующее, чаще всего желток, а также камедь (растворимую в воде смолу акации, сливы, вишни, алычи). Иконописцы варили из льняного или макового масла олифу, которой покрывали живопись икон.

Новгородская живопись В новгородской живописи преобладала фреска и иконопись. В новгородской живописи преобладала фреска и иконопись. Техника которых отличается большой гибкостью, палитра не зависит от набора мозаичных кубиков. Техника которых отличается большой гибкостью, палитра не зависит от набора мозаичных кубиков. Развитие живописи Развитие живописи Образы святых становились более суровыми и аскетичными, усиливались линейность и плоскость изображения, так как возрасло влияние церкви В искусство местных школ, далеких от митрополичьей кафедры, активнее проникали элементы народной культуры. Во времена Андрея Боголюбского владимиро-суздальская живопись делала первые самостоятельные шаги. Небольшие фрагменты фресок 1161 г. сохранились в Успенском соборе Владимира. Самая ранняя из известных владимирских икон–Боголюбская Богоматерь

Владимирская икона Божией матери Владимирская икона Божией Матери писана, как гласит предание, на доске того стола, за которым в юности Спасителя трапезовали Иисус Христос, Дева Мария и Иосиф Обручник. Она единственная икона в России, которая дошла до наших дней в первозданности. Это не список, не копия, а подлинная святыня, прошедшая сквозь два тысячелетия. Иисус Христос Дева Мария Иосиф Обручник

Борис и Глеб Борис и Глеб (в крещении Роман и Давид) русские князья, первые русские святые. Борис и Глеб (в крещении Роман и Давид) русские князья, первые русские святые.князьясвятыекнязьясвятые Христианами почитаются как святые мученики страстотерпцы. Христианами почитаются как святые мученики страстотерпцы.святые мученики страстотерпцысвятые мученики страстотерпцы Братья Борис и Глеб, младшие сыновья киевского князя Владимира Святославича. Братья Борис и Глеб, младшие сыновья киевского князя Владимира Святославича.Борис Глеб Владимира Святославича Борис Глеб Владимира Святославича Около года Борис получил в княжение от отца Ростов, Глеб Муром. Около года Борис получил в княжение от отца Ростов, Глеб Муром годакняжение РостовМуром годакняжение РостовМуром

Заключение Экспозиция позволяет проследить эволюционные изменения в почерке иконописцев на протяжении нескольких веков. Заметен переход от условностей древних канонов к изображению реальных людей, от строгой регламентации композиционного и технического решения к большей свободе художника. Несмотря на раздробленность, культура всех русских земель демонстрирует преемственность традиций Киевской Руси, бывшей их общим источником. При этом в условиях, когда ослябли связи между русскими землями и, в известной мере, с Византией, сложились более благоприятные возможности для становления и развития самобытных форм культуры Новгородской, Владимиро- Суздальской и других земель. Каждый из этих регионов впоследствии внесет лучшее из своего культурного фонда, характерное только для этой земли, в формировании родственных культур белорусского, русского и украинского народов. К сожалению, на самом высоком уровне развитие древнерусской культуры было прервано монгольско- татарским нашествием. Экспозиция позволяет проследить эволюционные изменения в почерке иконописцев на протяжении нескольких веков. Заметен переход от условностей древних канонов к изображению реальных людей, от строгой регламентации композиционного и технического решения к большей свободе художника. Несмотря на раздробленность, культура всех русских земель демонстрирует преемственность традиций Киевской Руси, бывшей их общим источником. При этом в условиях, когда ослябли связи между русскими землями и, в известной мере, с Византией, сложились более благоприятные возможности для становления и развития самобытных форм культуры Новгородской, Владимиро- Суздальской и других земель. Каждый из этих регионов впоследствии внесет лучшее из своего культурного фонда, характерное только для этой земли, в формировании родственных культур белорусского, русского и украинского народов. К сожалению, на самом высоком уровне развитие древнерусской культуры было прервано монгольско- татарским нашествием.