Эффективность деятельности МО учителей истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ работы МО истории и обществознания за гг. Цели и задачи МО Теоретические : 1.Изучение норматив- ной базы по вопросам, профессиональной.
Advertisements

Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Методическое объединение учителей иностранных языков.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Районное методическое объединение учителей истории и обществознания учебный год.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
« В каждом человеке солнце, Только дайте ему светить » Сократ уч. год.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени Андрея Платонова Педагогический стаж 24 года. Окончила в 1990 году ВГПИ. Далее работала.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Методический портфолио учителя Семеновой Т.И.. Семенова Татьяна Ивановна Должность : учитель физики Место работы : МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Методическая работа – это один из видов образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Образование: высшее, 1994, Марийский Государственный Университет, историко- филологический факультет Специальность: учитель истории и обществознания Категория:
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Транксрипт:

Эффективность деятельности МО учителей истории и обществознания.

Характеристика потенциала педагогических кадров. Всего учителей- 5 человек. Образование – высшее. Категория - Девкина Е.Г.- высшая (апрель 2008 г) Трофимова Е.В. – высшая (декабрь 2008 г) Яковлева Л.В. –высшая (октябрь 2007 г) Перистых Э.И. Пузанова Е.В. высшая (совместители) Стаж : общий Девкина-27 лет, Трофимова- 24 г, Яковлева – 18 лет Педагогический – Девкина-27 л, Трофимова – 24 г, Яковлева -16 По специальности – 27 л, 24 г, 10 лет. Курсовая подготовка: Яковлева-2007 г. Девкина – 2009 г. Трофимова г.

Участие в профессиональных конкурсах: Конкурс «Лучшие учителя России» - победителями стали Трофимова Е.В. (2007 г), Яковлева Л.В. (2009 г) Награды: Грамоты МОН РФ- Яковлева Л.В.(2009 г), Трофимова Е.В.(2004, 2007), Значок «Почётный работник образования» – Девкина Е.Г. (2009),Трофимова Е.В. (2007 г) Публикации: Трофимова Е.В «Введение в основы местного самоуправления». Методическое пособие элективного курса.2008 г.

Основная тема работы МО в гг. «Внедрение информационных технологий в практику работы учителя истории и обществознания как фактор повышения эффективности образовательного процесса»

Учителя Мо работали над следующими проблемами Девкина Е.Г. «Проектная технология и краеведческий компонент при изучении истории», «Методы подготовки обучающихся к ЕГЭ по истории» Яковлева Л.В. «Проектные технологии на уроке истории» Трофимова Е.В. « Историко- обществоведческое образование как фактор гражданского становления личности» и «Использование ИКТ в преподавании обществознания и истории как фактор повышения качества обучения и формирования познавательного интереса обучающихся», «Методические аспекты выполнения заданий повышенного и высокого уровня сложности по обществознанию»

Работа в группах -в 2006 году принимали активное участие в проведении круглого стола в рамках городского методического сообщества учителей истории по теме «Тестовый контроль как условие подготовки обучающихся к Единому государственному экзамену по истории России» и предоставила опыт работы по теме «Использование урочной формы работы при подготовке обучающихся к Единому государственному экзамену». Выступление опубликовано на сайте департамента образования Администрации города Омска; - в 2007 году принимали активное участие в областной августовской конференции работников образования, где Трофимова выступила с докладом «Обновление содержания деятельности классного руководителя в условиях реализации ПНПО»; - в 2007 году принимали активное участие в работе августовского совещания учителей истории, обществознания и краеведения, где Трофимова выступила с докладом на тему «Историко- обществоведческое образование как фактор гражданского становления личности»; - в 2008 году принимали активное участие в работе конференции работников образования «Реализация ПНПО в г. Омске», где Трофимова выступила с докладом на тему «Обновление содержания деятельности классного руководителя в условиях реализации ПНПО»; - в гг. Трофимова являлась руководителем постоянно действующего мастер-класса «Методика подготовки к ЕГЭ по обществознанию», в рамках которого дала 5 занятий для учителей города.

-с 2004 по 2010 годы учителя МО являются членами экспертной группы по проведению Единого государственного экзамена в Омской области по истории и обществознанию -в 2006 году принимали участие в организации и проведении семинара для слушателей факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки Омского государственного педагогического университета по теме «Организация профильного обучения через создание индивидуальных образовательных маршрутов» на базе муниципального образовательного учреждения «Гимназия 19». В рамках семинара Трофимова провела открытый урок по обществознанию в профильной группе 10 класса по теме «Свобода в деятельности людей»; Учителя МО являются постоянными участниками различных экспертных комиссий по аттестации школ города и области(Трофимова), аттестации учителей на высшую категорию(Девкина) творческих профессиональных конкурсов(Трофимова, Девкина)

Инновации, внедряемые учителями 1Девкина Е.Г -Проблемная технология. Проектная технология. Реализация профильного обучения по истории 2. Трофимова Е.В.- Проблемная технология. Проектная технология. Реализация профильного обучения по обществознанию. Личностно-ориентированную технологию Технологии применения средств ИКТ в предметном обучении. Технологии компьютерного урока 3. Яковлева Л.В.- Проблемная технология. Проектная технология. Технология развивающего обучения. Личностно-ориентированная технология. Технологии применения средств ИКТ в предметном обучении. Технологии компьютерного урока

Тематика заседаний МО 1. Анализ работы МО Задачи, решаемые при рассмотрении тем -продолжить изучение и освоение методических приемов в целях повышения мотивации обучающихся к учению - решение комплекса организационных задач - изучение нормативной базы по вопросам, касающимся профессиональной деятельности. - изучение новых теорий по вопросам обучения. - повышение уровня методической подготовки учителя

2. Работа с одаренными детьми Задачи, решаемые при рассмотрении тем - расширить сферу применения методов и форм организации учебной деятельности - продолжить изучение и освоение методических приемов в целях повышения мотивации обучающихся к учению - продолжить внедрение в учебный процесс новых педагогических образовательных технологий (в том числе информационных) - повышение профессионализма учителя (комплексная задача, вытекающая из решения совокупности более частных задач)

3. Использование информационно- коммуникативных технологий в историческом и обществоведческом образовании. Задачи, решаемые при рассмотрении тем - повышение уровня методической подготовки учителя (комплексная задача, вытекающая из решения совокупности более частных задач) - продолжить изучение и освоение методических приемов в целях повышения мотивации обучающихся к учению

4. ЕГЭ как средство государственной оценки качества исторического и обществоведческого образования Задачи, решаемые при рассмотрении тем - продолжить изучение и освоение методических приемов в целях повышения мотивации обучающихся к учению - продолжить внедрение в учебный процесс новых педагогических образовательных технологий (в том числе информационных) - повышение профессионализма учителя (комплексная задача, вытекающая из решения совокупности более частных задач)

Основные направления работы МО Работа по расширению сферы применения методов и форм организации учебной деят- ти, усиливающих мировоззренческую и воспитательную функцию предметов Повышение уровня уч- воспита- тельного процесса и качества знаний учащихся Изучение новых теорий по вопросам обучения и воспитания: семинары, обзор публика- ций в методическом журнале Активизация познавательной научно – исследовательской деятельности учащихся Совершенствование содер- жания образования:первич- ные экспертизы программ и учебников Инновации:проблемная, проектная,ЛОтехнология, технологии компьютерного урока,реализация профильного обучения и др.

Эффективность использования ИКТ * внедрение ИКТ в практику работы учителей истории и обществознания. За истёкший период пополнена медиатека готовых учебных дисков по истории и обществознанию; создан банк ученических и учительских презентаций по отдельным темам по истории Древнего мира, истории России, всеобщей истории 9-11 классы(Девкина Е.Г., Яковлева Л.В), по обществознанию в условиях компьютерного класса созданы комплекты (лекционный материал, задания промежуточного контроля, проблемные задачи, подборка тем эссе, алгоритмы выполнения заданий С1- С8, тематический контроль в формате ЕГЭ, презентации учащихся ) по социологии, политологии, философской антропологии для профильных классов(Трофимова Е.В.). * учителями Трофимовой и Яковлевой были даны открытые уроки для учителей области в рамках семинара, проводимого ИРООО, где они представили свой опыт по внедрению ИКТ в практику учителя истории и методические аспекты написания эссе.

гг. со своими наработками и перспективами по данному направлению учителя Трофимова и Яковлева выступали на педсовете, учитель Яковлева дала открытый урок в 5 классе по теме «Конфуцианство», который получил высокие отзывы присутствующих; 2006 г. Открытый урок Трофимовой в базисной группе по экономической теме с использованием ИКТ. вовлечение учащихся в сетевые проекты и использование ресурсов Интернета в подготовке рефератов, презентаций, выступлений, что способствует формированию ряда компетентностей как специальных, так и общепознавательных.

Методическая продукция. - разработан дидактический материал для промежуточного и тематического контроля, обучающие и развивающие задания по истории Древнего мира(Яковлева), по теме «Русь в 13 в» (Девкина) *учитель Девкина разработала дидактический материал по курсу истории в формате ЕГЭ с древности по ХХ1 вв, который включает в себя не только тестовые задания, но и текстовые фрагменты, задания С4-7 для промежуточного и тематического контроля, обучающие и развивающие задания. *на основе обобщения опыта педагогов были созданы (или внесены поправки в уже существующие) алгоритмы выполнения заданий

Создан банк ученических и учительских презентаций : Трофимова: темы «социальный и межличностный конфликт», «Асоциальные и криминальные молодежные группы», «Семья», «Групповая дифференциация», «Социальные нормы и отклоняющееся поведение», «Антропогенез» и др. Яковлева:

Обобщение и распространение передового опыта. * проведен семинар «Как работать с понятиями и терминами на уроках обществознания и истории», где проанализированы такие методы как индуктивный, дедуктивный, ассоциативный, инвентивный, а также подходы: функциональный, структурный, системный. Итогом обсуждения стали выводы о наиболее эффективном и оптимальном использовании каждого из них на определённом этапе обучения и при изучении конкретных тем.

Девкина и Яковлева - опыт использования ИКТ и ресурсов Интернет в практике работы: пополнение банка учительских и ученических презентаций по отдельным темам по истории Древнего мира, истории России, всеобщей истории. Выработаны единые подходы к содержанию презентаций в старших классах – проблемный подход. Девкина Е.Г. «Проектная технология и краеведческий компонент при изучении истории» Яковлева Л.В. «Проектные технологии на уроке истории»- выступление на педсовете Трофимова Е.В. « Историко-обществоведческое образование как фактор гражданского становления личности» -выступление на педсовете