Конкуренция Конкуренция, её основные виды, преимущества и недостатки. Здоровая конкуренция. Недобросовестная конкуренция. Свободная конкуренция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАН. 1.Сущность рынка, условия его успешного функционирования. 2.Основные функции рынка. 3.Плюсы и минусы рыночного механизма. 4.Основные виды рынка.
Advertisements

ПЛАН. ПЛАН. 1. Сущность рынка, условия его успешного функционирования. 2. Основные функции рынка. 3. Плюсы и минусы рыночного механизма. 4. Основные виды.
Рыночная экономика. РЫНОК - рыночная площадь, место торговли, т.е. место встречи продавцов и покупателей. РЫНОК - рыночная площадь, место торговли, т.е.
Р Ы Н О К Витебский государственный профессиональный лицей 1 машиностроения им. М.Ф. Шмырева 2009.
- экономика, организованная на основе рыночной саморегуляции, при которой координация действий участников осуществляется государством, а именно законодательной.
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
Экономика хозяйства МакроэкономикаМикроэкономика Мировая экономика.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
Совершенная и несовершенная конкуренция. Совершенная конкуренция Совершенная, свободная или чистая конкуренция экономическая модель, идеализированное.
Экономические системы 1-й способ – административно- плановая система Государственное планирование выпуска эк. благ, распределение факторов производства.
ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЕГО СТРУКТУРА Цель лекции: выявить объективные причины появления и условия существования рыночной экономики, ее основные черты,
Конкуренция Конкуренция – это экономический процесс взаимодействия и борьбы собственников товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и.
Рынок Конорева Светлана Сергеевна Наша цель – узнать о разновидностях рынка и определить свое место в современных рыночных отношениях.
Конкуренция в системе бизнеса. Конкуренция - Это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения.
Конкурентоспособность- Конкурентоспособность- это способность страны создать внутренние и внешние условия, которые позволяют ее бизнесу производить товары.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
11 класс Раскрыть основные черты рыночной экономики Тип урока : комбинированный.
1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг.
Экономические задачи государства Должно ли государство вмешиваться в экономику?
Транксрипт:

Конкуренция Конкуренция, её основные виды, преимущества и недостатки. Здоровая конкуренция. Недобросовестная конкуренция. Свободная конкуренция.

Конкуренция - экономическое соперничество между производителями товаров и услуг за более выгодные условия производственной деятельности, сбыта товаров и услуг и получение благодаря этому максимальной прибыли. Конкуренция побуждает к поиску выгодного решения хозяйственных задач, в особенности производства более качественной продукции или услуг и наиболее быстрой их реализации.

Преимущества и недостатки конкуренции Конкуренция стимулирует рациональное использование материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов, вынуждает производителей постоянно возобновлять ассортимент, пристально следить за научно-техническими новинками и активно внедрять их в производство. Конкуренция стимулирует рациональное использование материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов, вынуждает производителей постоянно возобновлять ассортимент, пристально следить за научно-техническими новинками и активно внедрять их в производство. Конкуренция является одной из причин безработицы, прямо опосредствованно влияет на неравномерное распределение доходов между разными группами населения приводит к разорению мелких товаропроизводителей способствует концентрации производства, может порождать монополию со всеми ее негативными последствиями.

Плюсы конкуренции для потребителя и экономики: нет неоправданного роста цен; нет неоправданного роста цен; улучшение качества товара; улучшение качества товара; двигатель научно-технического прогресса; двигатель научно-технического прогресса; улучшение конкурентоспособности на мировых рынках; улучшение конкурентоспособности на мировых рынках; рост эффективности экономики. рост эффективности экономики.

Минусы конкуренции: у кого-то товар может быть лучше; у кого-то товар может быть лучше; сложнее привлечь клиентов; сложнее привлечь клиентов; риск быть "выдавленным" с рынка; риск быть "выдавленным" с рынка; строиться на корысти, и этим усиливает мотивацию совершения мошейничества и преступлений. строиться на корысти, и этим усиливает мотивацию совершения мошейничества и преступлений.

Виды конкуренции функциональная конкуренция базируется на том, что одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному; функциональная конкуренция базируется на том, что одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному; видовая конкуренция это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению; видовая конкуренция это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению; предметная конкуренция это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по качеству изделия и по притягательности марки; предметная конкуренция это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по качеству изделия и по притягательности марки; ценовая конкуренция снижение цены увеличивает продажи, приводит к расширению рынка; ценовая конкуренция снижение цены увеличивает продажи, приводит к расширению рынка; скрытая ценовая конкуренция: продажа личного товара по цене конкурента, снижение цены потребления товара скрытая ценовая конкуренция: продажа личного товара по цене конкурента, снижение цены потребления товара незаконные методы: антиреклама товаров конкурентов, производство товаров имитаторов (подделка). незаконные методы: антиреклама товаров конкурентов, производство товаров имитаторов (подделка).

Здоровая конкуренция Рыночная экономика эффективна только в условиях здоровой конкуренции, которые невозможно достичь путем саморегулирования. В остальных других условиях, рыночная экономика не защищает интересы потребителей, а загоняет их в безысходное положение, когда приходится выбирать дорогое из дорогого и плохое из плохого. Здоровая конкуренция возможна только тога, корда все участники рыночных отношений соблюдают правила чесной конкуренции, когда четко действуют регулятивне органи государства. Рыночная экономика эффективна только в условиях здоровой конкуренции, которые невозможно достичь путем саморегулирования. В остальных других условиях, рыночная экономика не защищает интересы потребителей, а загоняет их в безысходное положение, когда приходится выбирать дорогое из дорогого и плохое из плохого. Здоровая конкуренция возможна только тога, корда все участники рыночных отношений соблюдают правила чесной конкуренции, когда четко действуют регулятивне органи государства.

Примером здоровой конкуренции в Украине может бать конкуренция на рынке розничной торговли. Так, на рынке существуют крупные игроки – «Велика кишеня», «Сильпо», «Фуршет», «Мегамаркет», и более мелкие: «Фора», «Екомаркет», «Чумацький шлях». Также в небольших городах работают очень мелкие продавцы товаров, что не мешает им получать прибыль и конкурировать с более крупными.

При этом нарушаются законы и неписаные правила. Недобросовестная конкуренция нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. При этом нарушаются законы и неписаные правила. Формы недобросовестной конкуренции: I. распространение ложных, неточных или искажённых сведений, способных причинить убытки другому предприятию либо нанести ущерб его деловой репутации; II. введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара; III. некорректное сравнение предприятием производимых или реализуемых им товаров с товарами других предприятий; IV. продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности; V. получение, использование, разглашение научно- технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.

Также недобросовестной конкуренцией может быть: подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность; подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность; выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих; выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих; неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента; неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента; побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем; побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем; угроза конкурентам исками о нарушении патентов или товарных знаков, если это делается недобросовестно и с целью противодействия конкуренции в сфере торговли; угроза конкурентам исками о нарушении патентов или товарных знаков, если это делается недобросовестно и с целью противодействия конкуренции в сфере торговли; бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции; бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции; демпинг, т.е. продажа своих товаров ниже стоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее; демпинг, т.е. продажа своих товаров ниже стоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее; намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента; намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента; поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами; поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами; выпуск рекламы, в которой проводится сравнение с товарами или услугами конкурентов; выпуск рекламы, в которой проводится сравнение с товарами или услугами конкурентов;

Свободная конкуренция Свободная конкуренция - конкуренция, при которой деятельность отдельных предпринимателей, направленная на производство и сбыт товаров, не ограничена государственным регулированием и существованием монополий. Свободная конкуренция - конкуренция, при которой деятельность отдельных предпринимателей, направленная на производство и сбыт товаров, не ограничена государственным регулированием и существованием монополий.

Преимущества свободной конкуренции: способствует более эффективному использованию ресурсов при производстве необходимых для общества товаров; способствует более эффективному использованию ресурсов при производстве необходимых для общества товаров; вызывает необходимость гибко реагировать и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям производства; вызывает необходимость гибко реагировать и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям производства; создает условия по оптимальному использованию научно- технических достижений в области создания новых видов товаров, внедрения новой техники и технологий, разработке более совершенных методов организации и управления производством; создает условия по оптимальному использованию научно- технических достижений в области создания новых видов товаров, внедрения новой техники и технологий, разработке более совершенных методов организации и управления производством; обеспечивает свободу выбора и действий потребителей и производителей; обеспечивает свободу выбора и действий потребителей и производителей; нацеливает производителей на удовлетворение разнообразных потребностей и на повышение качества товаров услуг. нацеливает производителей на удовлетворение разнообразных потребностей и на повышение качества товаров услуг.

Недостатки свободной конкуренции: не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов (леса, дикие животные, запасы недр, морей и океанов); не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов (леса, дикие животные, запасы недр, морей и океанов); отрицательно сказывается на защите окружающей среды; отрицательно сказывается на защите окружающей среды; не обеспечивает развитие производства товаров и услуг коллективного пользования (дамбы, дороги, общественный транспорт); не обеспечивает развитие производства товаров и услуг коллективного пользования (дамбы, дороги, общественный транспорт); не создает условия для развития фундаментальной науки, системы общего образования, многих элементов городского хозяйства; не создает условия для развития фундаментальной науки, системы общего образования, многих элементов городского хозяйства; не гарантирует право на труд, на доход на отдых; не гарантирует право на труд, на доход на отдых; не содержит механизмов, препятствующих возникновению социальной несправедливости и расслоению общества на богатых и бедных. не содержит механизмов, препятствующих возникновению социальной несправедливости и расслоению общества на богатых и бедных.