Старюк Павел Юрьевич « Стратегическое управление стоимостью компании, как основная задача корпоративного управления » Москва, май 2006 г. External Management.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Advertisements

Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Способы реализации инвестиций: МСФО IPO Корпоративное управление.
График 1 График 2 СОЗДАНИЕ СТОИМОСТИ Стоимость для акционеров Прибыль Издержки Рыночная капитали- зация Стратегическое стоимостное видение Прозрачность.
2006 Повышение эффективности управления долями регионов в акционерных обществах с участием государства.
НОУ ДПО «ВЫСШАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА БИЗНЕСА И ПРАВА» Эффективное управление инновационным проектом Тел./факс: (8212) , моб. Тел:
Рейтинг корпоративного управления как инструмент повышения стоимости и эффективности бизнеса Юлия Кочетыгова Директор, Служба рейтингов корпоративного.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ КАПИТАЛА: ВАРИАНТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ Декабрь 2004г., Москва.
1 IV ежегодная профессиональная конференция «Неделя управления рисками в России» Роман Козлов, Генеральный директор Компании «Технологии корпоративного.
ВЫПУСК ДОЛГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ 7-8 ДЕКАБРЯ 2004 г. г. МОСКВА.
Опыт привлечения средств в форме частного размещения ОАО КБ «СОЦГОРБАНК» ОАО КБ «СОЦГОРБАНК»
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Корпоративное управление и портфельные инвестиции в Украине Диана Смахтина Инвестиционная компания SigmaBleyzer Октябрь 2004 г. г. Судак.
Private Equity фонды: что можно получить от инвестора, кроме денег Валерий Доронин, Troika Capital Partners 7 декабря 2006 г.
Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование ФИНАНСОВЫЕ И ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ Шобанов Андрей Витальевич.
Независимый директор в Совете директоров. Цели Кодекса Независимых Директоров. Презентация для Ассоциации Независимых Директоров Москва, 26 марта 2003.
Корпоративное управление и привлечение инвестиций Киев Июнь 2006.
Новый этап развития предприятий и фондового рынка: где взять инвестиции? Презентация на семинаре Ассоциации Независимых Директоров и Фондовой Биржи РТС.
Управление ликвидностью и финансовыми рисками. Опыт «Норильского никеля» Михаил Туренко.
Транксрипт:

Старюк Павел Юрьевич « Стратегическое управление стоимостью компании, как основная задача корпоративного управления » Москва, май 2006 г. External Management Group

Фундаментальные факторы Факторы Корпоративного Управления Какова роль корпоративного управления в формировании стоимости ?; Каковы каналы влияния КУ на стоимость ?; Какова роль отдельных механизмов / групп механизмов КУ в формировании стоимости ?; Какова значимость КУ в формировании стоимости в сравнении с фундаментальными факторами ? ; Каковы межотраслевые различия влияния КУ на стоимость ? ; Каковы межстрановые различия влияния КУ на стоимость ? ; Зона организационного роста стоимости Зона фундаментального роста стоимости ? ? ? ? Основные факторы реализации потенциала роста стоимости ! КУ, наряду с фундаментальными показателями, важнейший фактор роста стоимости компании © Старюк П.Ю.

Определение корпоративного управления Корпоративное управление – комплексная система внутренних и внешних механизмов, которая направлена на оптимизацию структуры корпоративных агентских отношений с целью обеспечения справедливого баланса интересов различных владельцев капитала и менеджеров, реализации эффективного инвестиционного процесса в компании и роста ее стоимости. Основной интерес эффективных собственников - максимально возможный прирост стоимости компании, что должно учитываться в т.ч. и при построении отношений с менеджментом. Основная задача корпоративного управления – стратегическое управление стоимостью компании в интересах акционеров в целом. © Старюк П.Ю.

Этап – 1997 Этап Этап – н.в. Этап 4 н.в – 2010 Эволюция собственности и целей собственников в России Приватизация; Получение собственности по существенно заниженной стоимости с использованием административного ресурсы; Перераспределение и реструктуризация; Расширение подконтрольных активов, создание холдингов, реструктуризация бизнеса и создание системы управления и контроля фин. потоков; Начало процессов отделения собственности от контроля; Контроль над финансовыми потоками и защита активов; Формирование стратегии и управление операционными показателями; Две модели: (1) State governance; (2) private governance; Управление и максимизация стоимости бизнеса (value based management); © Старюк П.Ю.

Основные факторы перехода к стоимостной модели управления в России Глобализация и конкуренция на продуктовых рынках; Глобализация и конкуренция за капитал на фин. рынках; Создание ликвидной стоимости с целью хеджирования политических рисков через продажу иностранцам; Переход российских ФПГ к модели фондов прямых инвестиций; Развитие в России профессиональных акционеров, ориентированных на создание стоимости бизнеса; ! Контр фактор в текущем периоде: «голландская болезнь» российских компаний © Старюк П.Ю.

Внутренние механизмы КУ Фундаментальные факторы Внешние механизмы КУ Смешенные факторы Выручка и ден. потоки; Показатели роста; Показатели рентабельности; Конкуренция; Отраслевые факторы; Качество КУ; Структура собственности и контроля; Ликвидность в т.ч. фри-флоат; ADR/GDR; Дивиденды; Институц. среда; Макро-факторы и фин. рынок; Политические факторы; Основные факторы стоимости © Старюк П.Ю.

Анализ изменения капитализации ОАО «С-З Телеком» с использованием модели рыночной стоимости Прогнозный период © Старюк П.Ю.

гг гг гг. Прогнозный период Внутрекорпоративные факторы Внутрекорпоративные факторы Системные факторы Системные факторы Системные факторы Факторный анализ изменения рыночной капитализации ОАО «С-З Телеком» с использованием модели рыночной стоимости © Старюк П.Ю.

20% USD млн. Рейтинг Оценка вклада КУ в стоимость ОАО «С-З Телеком» Эффект «Связьинвеста» Смена директора «Уралсвязьинформ», снижение РКУ S&P по всем МРК Индивидуальное изменение качества КУ С-З-Телеком © Старюк П.Ю.

Основные факторы улучшения практики КУ ОАО «С-З Телеком» Стратегия, ориентированная на рост стоимости; Наличие профессионального акционера (фонд AIG-Brunswick); Эффективный совет директоров (комитеты, независимые директора и др.); Эффективная система мотивации (привязка вознаграждения к динамике капитализации); Прозрачность и эффективность Investment Relations; Регулярная публичная оценка качества КУ по альтернативным рейтинговым методикам (S&P, РИД, CORE), best benchmark; © Старюк П.Ю.

Относительная стоимость привлечения финансирования Относительная жесткость требований по прозрачности и КУ MIN MAX MAX MIN Рост компании Банковские кредиты Выпуск векселей Выпуск облигаций Проведение IPO % + залог % + 0,2-0,3% эмиссии за организацию % + 2% эмиссии за организацию ожидаемая доходность на акционерный капитал + до 5-7% эмиссии за организацию Прозрачная структура собственности; Независимые директора; Независимый аудитор; Эффективный менеджмент; Др. требования Объективное рыночное ограничение по возможностям заимствования: Долг / EBITDA не выше 2- 3 Стратегические этапы финансирования роста компании(стоимость и требования к КУ) Качественный скачок © Старюк П.Ю.

Из 37 российских IPO 26 компаний отстали по динамике роста стоимости от ср. рыночного показателя, Deutsche UFG Рост капитализации с момента IPO Рост индекса RTS с момента IPO Вимм-Билль-Данн Лебедянский Пятерочка Эффективность российских компаний после IPO 71% 76% 48% 144% 449% 141% © Старюк П.Ю. IPO следование моде, или просчитанный стратегический шаг ???! !

«Когда праздник только начинается, пунш льется рекой, но вы-то знаете, что в полночь все превратится в тыкву и мышей» Уоррен Баффет, годовое собрание инвесторов Berkshire Hathaway, 2006 © Старюк П.Ю. Уместная цитата…

Формализация (модель стоимости) Формирование стратегии Бюджетирование стоимости Реализация стратегии Value reporting Основные этапы стратегического управления рыночной стоимостью компании ! Создание максимально возможной «ликвидной» стоимости (признанной рынком) – является основной задачей стратегического управления компанией © Старюк П.Ю.

Этапы создания системы КУ и ее потенциальные преимущества (1) (1)Соблюдение законов и нормативных актов (2) Первые шаги по улучшению КУ (3)Национальное лидерство (4) Международное Лидерство Этапы создания системы КУ Потенциальные преимущества Улучшение репутации Повышение эффективности функционирования Снижение стоимости капитала Облегчение доступа к глобальному рынку капиталов Источник: IFC, © Старюк П.Ю.

Максимизация стоимости – центральная задача КУ в эффективных компаниях (для эффективных собственников); КУ важнейший и пока слабо реализованный в России механизм стратегического управления стоимостью компании; Факторы и мероприятия в области КУ, как и фундаментальные, необходимо оценивать с точки зрения создания стоимости и планировать; Управление фундаментальными факторами и факторами КУ должно быть интегрировано в единую систему управления стоимостью, в т.ч. необходимо оценивать альтернативные стратегии ее создания; Value budgeting и value reporting – центральные элементы в системе стратегического управления стоимостью компании; Стратегия роста стоимости компании, стратегия построения эффективной системы КУ и стратегия финансирования роста компании тесно связаны и взаимообусловлены; Основные выводы: © Старюк П.Ю.

Спасибо за внимание !!!